Запрет на электросамокаты может стать массовым, допустили в Госдуме

Все новости — Транспорт

2025-07-16T04:15:06Z

В России появится аналог Мишлена для оценки ресторанов

2025-07-16T04:09:00Z

Возвращение к истокам: iPhone 17, iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max будут оснащены алюминиевыми рамками

2025-07-16T04:05:38Z

Турбизнес в Финляндии может исчезнуть из-за отсутствия российских туристов

2025-07-16T04:04:00Z

iPhone 17 Pro: небесно-голубой цвет Sky Blue отменён, его будут использовать на iPhone 17 Air

2025-07-16T04:01:33Z

Россиян в 2026 году ждут 27 праздничных дней

2025-07-16T04:00:17Z

В Москве беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров в сентябре-октябре

2025-07-16T04:00:11Z

Исследование: Кабриолеты пользуются спросом в любой климатической зоне РФ

2025-07-16T03:50:15Z

В Елабуге запретили прокат электросамокатов для безопасности пешеходов

2025-07-16T03:31:16Z

Опрос: две трети москвичей тратят на покупки больше обычного

2025-07-16T03:30:37Z

Чебоксары: возобновление автобусного маршрута №270 и госпитализация женщины - главные новости за 15.07.2025

2025-07-16T03:22:00Z

Более 1000 Гбит/с на приём и более 200 Гбит/с на отдачу. Спутники Starlink третьего поколения на подходе

2025-07-16T03:19:00Z

В минтрансе Башкирии сообщили о дорожно-транспортной обстановке в Уфе

2025-07-16T03:15:13Z

РЖД будут раздавать детям в поездах наборы для творчества

2025-07-16T03:13:05Z

В очереди на Крымском мосту скопилось 533 машины

2025-07-16T03:10:33Z

"Яндекс лавка": спрос на доставку мороженого на прошлой неделе вырос на 22%

Запрет на электросамокаты может стать массовым, допустили в Госдуме

Запрет на электросамокаты может стать массовым, допустили в Госдуме

2025-07-15T21:00:00Z — Пока что его ввел лишь один город России, однако не исключено, что это только первая ласточка


Примеру города Благовещенска, где решением местных властей полностью запретили средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамокаты, могут последовать и другие города. Таким мнением с «Парламентской газетой» во вторник, 15 июля, поделился заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. По мнению парламентария, власти населенных пунктов уже имеют на руках весь необходимый нормативно-правовой инструментарий, а опыт Благовещенска позволит им точнее его применять там, где это необходимо. Подробности — в материале «Парламентской газеты».

Напомним: о полном запрете на средства индивидуальной мобильности (к ним относятся, например, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и получившие особое распространение электросамокаты) накануне сообщил в своем официальном телеграм-канале мэр Благовещенска Олег Имамеев. По его словам, запрет введен в соответствии с законом, который Заксобрание Амурской области приняло в конце июня.

«Мы шли к этому шагу постепенно. Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным», — сообщил Имамеев.

По словам мэра Благовещенска, закон предусматривает штраф в размере до 100 тысяч рублей за любое передвижение на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности или их размещение в пределах города.

«Это серьезное ограничение, но иного выхода нет. Город должен быть комфортным и безопасным для всех», — заключил чиновник.

Мнения экспертов, опрошенных по этому поводу «Парламентской газетой», разделились. Так, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин отметил, что запрет, введенный в Благовещенске, может стать лишь первой ласточкой и не исключено, что аналогичные меры начнут вводить и другие города и регионы.

«У муниципальных властей есть такие полномочия, и они наделены правом регулировать эту сферу местными законодательными актами, — пояснил парламентарий. — Что же касается перспектив, то тут, я думаю, решение будет приниматься в каждом городе индивидуально, в зависимости от ситуации. Где-то, например, эта отрасль не развивается вообще или развивается не так быстро, как по России в целом, а следовательно, и дополнительных ограничений не требует. Где-то, наоборот, необходимы срочные корректировки, чтобы снять социальное напряжение или улучшить обстановку на дорогах».

Вместе с тем Рафаэль Марданшин сделал важную ремарку: по его словам, соответствующий запрет может распространяться только на деятельность кикшеринговых компаний, которые предоставляют услуги по аренде самокатов за деньги. Ограничить использование частной техники, которую человек купил за собственные деньги, по словам парламентария, невозможно.

«И то стоит отметить, что все-таки у нас сейчас регионы идут в основном по пути достижения каких-то договоренностей, например ограничения скорости арендных самокатов, установления каких-то отдельных запретных зон, где они бы автоматически отключались, и так далее, — подчеркнул парламентарий. — Так, например, сделано в Москве и Петербурге. Ну а там, где по каким-то причинам договориться не получается, остается только действовать жесткими запретами и ограничениями».

Член Общественной палаты России - вице-председатель межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов также отметил, что использование частных СИМ запретить невозможно ни физически, ни по закону.

«Так называемые средства индивидуальной мобильности у нас отдельно выведены в Правилах дорожного движения, они имеют вполне четкий нормативно-правовой статус, и с этой точки зрения получается, что региональная норма спорит с федеральной, чего, конечно, быть не может, — пояснил эксперт. — Кроме того, представим ситуацию: вот проехал по улице «запрещенный» самокатчик. Кто будет его контролировать? Кто будет его ловить? Здесь, на мой взгляд, власти города сами себя загоняют в ловушку - вводят запрет, соблюдение которого не смогут обеспечить».

С этой точки зрения, по словам Александра Холодова, нужно смотреть не только на базовый текст закона, но и на правоприменительную практику. Не исключено, отметил эксперт, что мэрию Благовещенска будут ждать судебные иски от ущемленных в правах самокатчиков.

Читайте также:

2025-07-10T09:01:56Z

Автоэксперт рассказал об эффективности запрета езды на электросамокатах в центре

2025-07-09T22:08:48Z

В Совфеде предложили запретить движение электросамокатов на улицах Москвы

2025-06-25T06:27:38Z

В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Вот и в Подмосковье обратили пристальное внимание на электросамокаты. Первым муниципалитетом, где местные власти скорректировали работу кикшеринговых компаний, стали Мытищи. И произошло это не без помощи жителей, а точнее - при их непосредственном участии. Граждане так активно жаловались на самокатный беспредел чиновникам, что те были вынуждены призвать арендодателей СИМ к ответу.

2025-07-14T18:11:00Z

Милонов призвал изгнать электросамокаты с центральных улиц городов России

2025-07-10T02:04:29Z

Шейкин предложил запретить проезд электросамокатов на оживлённых улицах Москвы

Российский сенатор Артём Шейкин выступил с предложением об ограничении скорости или полном запрете движения электросамокатов на узких тротуарах и оживлённых улицах Москвы.