Эксперты предложили использовать бетон вместо асфальта

Все новости — Транспорт

2025-07-15T16:52:28Z

Дети из всех регионов РФ и 66 других стран участвуют в июльской смене "Артека"

2025-07-15T16:51:10Z

Россияне помечтали об отдыхе на дне океана

2025-07-15T16:50:00Z

Источник 360.ru: пять человек пострадали в ДТП с электробусами на юге Москвы

2025-07-15T16:32:00Z

Дороги Подмосковья во вторник вечером загружены на 4 балла

2025-07-15T16:18:06Z

Протасов рекомендовал не бронировать туры у незарегистрированных фирм

2025-07-15T16:15:00Z

Среда принесет в Чувашию комфортную погоду: тепло до +26

2025-07-15T16:07:37Z

Автоэксперт Попов рассказал об опасности гидроудара

2025-07-15T16:04:54Z

В Саратове водители на машинах с флагами Азербайджана устроили опасное дрифт-шоу

2025-07-15T16:02:43Z

В Подмосковье открыли движение по второму участку Южно-Лыткаринской автодороги

2025-07-15T16:01:23Z

Самолет с сотнями пассажиров на борту развернулся в небе из-за необычного запаха

2025-07-15T15:53:00Z

В Жуковском начались работы по ремонту улицы Семашко

2025-07-15T15:52:00Z

Юрист Разина: запрет на электросамокаты противоречит законам РФ

2025-07-15T15:36:19Z

В Мытищах открыли движение по реконструированному участку Афанасовского шоссе

2025-07-15T15:35:04Z

"Яндекс": каждый пятый запрос пользователей сервиса о Геленджике касается аэропорта

2025-07-15T15:32:32Z

Тучи над Москвой приняли форму сардельки

Эксперты предложили использовать бетон вместо асфальта

2025-07-15T11:39:52Z — Это позволит повысить качество и безопасность автодорог в РФ при сроке их эксплуатации в пять-шесть раз выше асфальтовых и экономить до 1,5% годового ВВП, считают аналитики


МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Использование цементнобетонных покрытий способно повысить качество и безопасность автодорог в РФ при сроке их эксплуатации в пять-шесть раз выше асфальтовых и экономить до 1,5% годового ВВП, заявили эксперты на бизнес-завтраке, где Институт экономики роста им. П. А. Столыпина представил свое новое исследование "Цементнобетонные покрытия как стратегическое решение для дорожного строительства".

"Мы сейчас ездим по России и видим, что где-то асфальт каждый год перекладывается, и где-то очень быстро образуются колеи и ямы. Несмотря на то, что состояние дорог стало намного лучше, но и тратить на их поддержание в таких условиях тоже, конечно, нужно очень много. И здесь одним из решений может быть как раз цементобетон, потому что он прочнее, у него больше межремонтный интервал. Самое главное, нет необходимости в ямочных ремонтах. Мы бы призывали подумать над тем, чтобы в ближайшие годы довести до 10-20% долю строительства цементобетонных покрытий. Возможная экономия от строительства автомобильных дорог из цементобетона вместо асфальта составляет порядка 1,5% годового ВВП , при условии расчета на весь 45-летний жизненный цикл дороги", - сказал директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Антон Свириденко.

Институт Столыпина провел исследование, из которого следует, что пересмотр привычных подходов к выбору материалов дорожных покрытий может существенно улучшить экономическую и эксплуатационную эффективность автомобильных дорог. Согласно Стратегии развития промышленности стройматериалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, один из вариантов повышения долговечности дорожных конструкций в России - это дорожное строительство с использованием в качестве верхнего слоя дорожного покрытия цементобетона и композиционных материалов вместо привычного асфальтобетона. Для этого доля ввода в эксплуатацию автодорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автодорог в России к 2030 году должна достигнуть 50%. Вместе с тем в настоящее время в общем объеме строительства она не превышает 3%, а по данным некоторых экспертов, доля таких дорог - менее 1%.

По словам Свириденко, для реализации цели необходимо, "чтобы с государственной стороны было серьезное в этом направлении движение, которое четко бы определило и задачи для отраслей, поставщиков оборудования, и конкретные участки дорог, которые будут строиться экспериментально, совершенно полноценно с помощью этой технологии", - подчеркнул он.

"В числе преимуществ цементобетонных дорог по сравнению с асфальтобетонными можно отметить качество и безопасность. Такие покрытия меньше деформируются, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, экономят топливо автотранспорта, обладают меньшим уровнем шума и нагревания. Одновременно бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации дороги, так как высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума. Если асфальтобетонное покрытие требует замены слоя износа раз в 3 года, текущего ремонта - через 12 лет, а капремонта - через 24 года, то цементобетонное покрытие не нуждается в замене верхнего слоя, а капремонт ему понадобится только через 30 лет", - отметил Свириденко.

Отсутствие препятствий

"На сегодняшний день ни каких-то препятствий для проектирования дорожно-строительных материалов, соответствующих обязательным требованиям технического регламента, ни каких-то запретительных или рекомендательных документов Росавтодора, госкомпаний, региональных министерств нет. Вопросов, связанных с тем, что цементобетон однозначно на стадии строительства, ремонта и эксплуатации будет дешевле, однозначно нет", - отметил заместитель генерального директора РОСДОРНИИ Владимир Мартинсон.

Читайте также:

2025-07-15T12:02:46Z

В России предложили строить бетонные дороги на «стратегически важных» направлениях

Бетонные дороги нужны там, где есть перспектива посадки самолётов, так как для обычных водителей хватит и асфальта,, сказал НСН Константин Крохмаль.

2025-07-03T08:58:35Z

Депутатов Госдумы призвали не лезть в вопрос укладки асфальта на дорогах

Эксперт по градостроительству Михаил Блинкин заявил НСН, что подрядчики укладывают асфальт в плохую погоду только в экстренных случаях.

2025-07-15T07:30:27Z

В России предложили увеличить долю строительства цементных дорог до 20%

Институт Столыпина предложит властям стимулировать рост доли строительства автодорог из цемента с текущих 3% до 10–20%. В Росавтодоре говорят, что цемент подвержен разрушениям шипованной резиной, запрещенной в части стран ЕС

2025-06-26T08:04:00Z

Металл, резина, грунт: Россиянам рассказали о строительстве дорог из вторсырья

За 2024 год в отрасли дорожного строительства было задействовано порядка 5,5 миллиона тонн вторичного сырья, полученного из переработанных отходов.

2025-06-27T10:45:10Z

В России за год построили почти 9 тысяч км дорог с использованием вторсырья

Во время работ было использовано почти 5,5 млн тонн вторсырья.