2025-07-15T06:00:50Z
Автоэксперт Басманова назвала вещи, которые обязательно нужно возить в машине
2025-07-15T05:37:18Z
Свыше 2,2 тысяч фур и легковушек стоят на границах Беларуси с ЕС
2025-07-15T05:37:00Z
В Чувашии снова заработает автобусный маршрут № 270 между Чебоксарами и Новочебоксарском
2025-07-15T05:27:00Z
На бумажно-картонном комбинате в Челнах построят новую фабрику
2025-07-15T05:23:43Z
Аэропорт Южный достроит якутская компания
2025-07-15T05:19:00Z
Одобрены новые пошлины для российских автовладельцев
2025-07-15T05:10:00Z
Центр Уфы временно перекроют
2025-07-15T05:05:42Z
В Госдуме заявили о недоверии к китайским машинам с российским шильдиком
2025-07-15T05:04:38Z
Ясно и тепло: прогноз погоды в Нижнем Новгороде 15 июля
2025-07-15T05:03:52Z
Составлен рейтинг топ-10 седанов стоимостью до 2 млн рублей
2025-07-15T05:00:00Z
В Пензе пройдут публичные слушания по вопросу пользования электросамокатами
2025-07-15T05:00:00Z
В России подскочил спрос на бортпроводников
2025-07-15T04:51:08Z
В Новосибирске снесут более 500 самовольных киосков
2025-07-15T04:42:00Z
В Энгельсе дорожную разметку обновляют ночью
2025-07-15T04:30:57Z
Россиянин 2,5 года провел в путешествиях и раскрыл стоимость такой жизни
2025-07-15T00:30:00Z — Десять лет россиянка проработала проводником в пассажирских поездах, но в прошлом году уволилась. Она обожала свою профессию, старалась делать поездки комфортными для пассажиров, но в ответ получала лишь усталость и разочарование.
«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД
Десять лет россиянка проработала проводником в пассажирских поездах, но в прошлом году уволилась. Она обожала свою профессию, старалась делать поездки комфортными для пассажиров, но в ответ получала лишь усталость и разочарование.
Как она стала проводником?
С детства она любила поезда — часто ездила к бабушкам и мечтала связать жизнь с железной дорогой. Когда появилась возможность устроиться проводником, даже не сомневалась. Муж и дети ее поддерживали — они знали, что железная дорога для него больше, чем просто работа.
Родной вагон
Она начала работать в конце 2000-х. Вагоны в депо были старые, но уютные. Первые два года она трудилась в одном составе с постоянной бригадой — у них были ковровые дорожки, занавески, механики следили за состоянием вагонов. Россиянка изучила свой вагон до мелочей: знала, где лучше регулировать отопление, как избежать сквозняков, в каких купе кондиционер работает сильнее.
Пассажиры были благодарные, многие даже специально брали билеты именно в ее вагон. Жалоб не было — только теплые слова в книге отзывов.
Когда всё изменилось
Но потом резерв расформировали, и началась чехарда с вагонами и маршрутами. Раньше она знала каждый уголок своего состава, а теперь каждый раз приходилось привыкать к новому. Вагоны, конечно, исправные, но мелочи — тусклый свет, грязная вода из титана, сломанные шторки — делали работу сложнее.
Женщина перешла на плацкартные и даже сидячие вагоны. Там пассажиры другие: больше шума, конфликтов, грязи. Но зато все на виду — хулиганы не могли разойтись, потому что другие пассажиры сразу вмешивались.
Самые сложные пассажиры
В плацкарте тяжелее всего ездить с детьми, у которых специфические родители. "Я сама мать, но не понимаю, как можно позволять ребенку орать ночью, бегать по вагону и мешать другим. А когда делаешь замечание — сразу скандал", - рассказала она.
"Сделайте теплее! Здесь холодно!" — кричат мамаши, хотя в вагоне 24°C. Объясняешь, что по норме так и должно быть, но бесполезно. Они тут же пишут жалобу. А если на проводника пожаловались — считай, конец. Начальство редко защищает своих, чаще просто наказывает.
Почему ушла
Со временем всё превратилось в бардак. Вагоны стали бездушными — никаких ковриков, занавесок, уюта. Моющие средства покупали за свой счет. Работали без выходных, летом — без отпусков. Однажды она месяц без перерыва ездила в рейсы.
Год думала об уходе, но что-то держало. Пока однажды не разговорилась с пассажиркой, которая оказалась управляющей гостиницы. Она предложила работу.
Новая жизнь
Теперь россиянка работает в гостинице. Всё то же самое — новые люди, конфликты, заботы, — но зато не мотается по стране. Зарплата в два раза выше, есть время на семью, и никто не угрожает лишить премии.
Что нужно изменить?
Главная проблема — управление. Нужны начальники, которые понимают работу проводников, а не сидят на своих местах по блату. В некоторых регионах такие есть — там и вагоны в порядке, и люди работают с душой.
Но пока что железная дорога теряет хороших специалистов, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
2025-07-04T18:00:00Z
Летние поездки в вагонах дальнего следования нередко сопровождаются спорами о температуре воздуха.
2025-06-24T18:00:00Z
Каждое лето страсти вокруг путешествий разгораются не только на курортных пляжах, но и в поездах, мчащихся к южным морям. Билеты на эти направления исчезают с такой скоростью, будто стартовала настоящая распродажа.
2025-07-08T00:30:00Z
Многие из нас хотя бы раз путешествовали в российских поездах, а некоторым "посчастливилось" испытать на себе все прелести плацкартного вагона.
2025-07-14T16:42:00Z
Многие до сих пор уверены, что купе — это синоним комфорта, а плацкарт — компромисс между ценой и удобством. Однако железнодорожная реальность порой разрушает эти стереотипы.
2025-07-10T00:30:00Z
Многие считают, что пассажиры берут билеты на верхние полки исключительно ради экономии. Однако опытная кассир, проработавшая на вокзале более 15 лет, раскрыла реальные причины такого выбора.