«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД

Все новости — Транспорт

2025-07-15T06:00:50Z

Автоэксперт Басманова назвала вещи, которые обязательно нужно возить в машине

2025-07-15T05:37:18Z

Свыше 2,2 тысяч фур и легковушек стоят на границах Беларуси с ЕС

2025-07-15T05:37:00Z

В Чувашии снова заработает автобусный маршрут № 270 между Чебоксарами и Новочебоксарском

2025-07-15T05:27:00Z

На бумажно-картонном комбинате в Челнах построят новую фабрику

2025-07-15T05:23:43Z

Аэропорт Южный достроит якутская компания

2025-07-15T05:19:00Z

Одобрены новые пошлины для российских автовладельцев

2025-07-15T05:10:00Z

Центр Уфы временно перекроют

2025-07-15T05:05:42Z

В Госдуме заявили о недоверии к китайским машинам с российским шильдиком

2025-07-15T05:04:38Z

Ясно и тепло: прогноз погоды в Нижнем Новгороде 15 июля

2025-07-15T05:03:52Z

Составлен рейтинг топ-10 седанов стоимостью до 2 млн рублей

2025-07-15T05:00:00Z

В Пензе пройдут публичные слушания по вопросу пользования электросамокатами

2025-07-15T05:00:00Z

В России подскочил спрос на бортпроводников

2025-07-15T04:51:08Z

В Новосибирске снесут более 500 самовольных киосков

2025-07-15T04:42:00Z

В Энгельсе дорожную разметку обновляют ночью

2025-07-15T04:30:57Z

Россиянин 2,5 года провел в путешествиях и раскрыл стоимость такой жизни

«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД

«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД

2025-07-15T00:30:00Z — Десять лет россиянка проработала проводником в пассажирских поездах, но в прошлом году уволилась. Она обожала свою профессию, старалась делать поездки комфортными для пассажиров, но в ответ получала лишь усталость и разочарование.


«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД

Десять лет россиянка проработала проводником в пассажирских поездах, но в прошлом году уволилась. Она обожала свою профессию, старалась делать поездки комфортными для пассажиров, но в ответ получала лишь усталость и разочарование.

Как она стала проводником?

С детства она любила поезда — часто ездила к бабушкам и мечтала связать жизнь с железной дорогой. Когда появилась возможность устроиться проводником, даже не сомневалась. Муж и дети ее поддерживали — они знали, что железная дорога для него больше, чем просто работа.

Родной вагон

Она начала работать в конце 2000-х. Вагоны в депо были старые, но уютные. Первые два года она трудилась в одном составе с постоянной бригадой — у них были ковровые дорожки, занавески, механики следили за состоянием вагонов. Россиянка изучила свой вагон до мелочей: знала, где лучше регулировать отопление, как избежать сквозняков, в каких купе кондиционер работает сильнее.

Пассажиры были благодарные, многие даже специально брали билеты именно в ее вагон. Жалоб не было — только теплые слова в книге отзывов.

Когда всё изменилось

Но потом резерв расформировали, и началась чехарда с вагонами и маршрутами. Раньше она знала каждый уголок своего состава, а теперь каждый раз приходилось привыкать к новому. Вагоны, конечно, исправные, но мелочи — тусклый свет, грязная вода из титана, сломанные шторки — делали работу сложнее.

Женщина перешла на плацкартные и даже сидячие вагоны. Там пассажиры другие: больше шума, конфликтов, грязи. Но зато все на виду — хулиганы не могли разойтись, потому что другие пассажиры сразу вмешивались.

Самые сложные пассажиры

В плацкарте тяжелее всего ездить с детьми, у которых специфические родители. "Я сама мать, но не понимаю, как можно позволять ребенку орать ночью, бегать по вагону и мешать другим. А когда делаешь замечание — сразу скандал", - рассказала она.

"Сделайте теплее! Здесь холодно!" — кричат мамаши, хотя в вагоне 24°C. Объясняешь, что по норме так и должно быть, но бесполезно. Они тут же пишут жалобу. А если на проводника пожаловались — считай, конец. Начальство редко защищает своих, чаще просто наказывает.

Почему ушла

Со временем всё превратилось в бардак. Вагоны стали бездушными — никаких ковриков, занавесок, уюта. Моющие средства покупали за свой счет. Работали без выходных, летом — без отпусков. Однажды она месяц без перерыва ездила в рейсы.

Год думала об уходе, но что-то держало. Пока однажды не разговорилась с пассажиркой, которая оказалась управляющей гостиницы. Она предложила работу.

Новая жизнь

Теперь россиянка работает в гостинице. Всё то же самое — новые люди, конфликты, заботы, — но зато не мотается по стране. Зарплата в два раза выше, есть время на семью, и никто не угрожает лишить премии.

Что нужно изменить?

Главная проблема — управление. Нужны начальники, которые понимают работу проводников, а не сидят на своих местах по блату. В некоторых регионах такие есть — там и вагоны в порядке, и люди работают с душой.

Но пока что железная дорога теряет хороших специалистов, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".

Читайте также:

Читайте также:

2025-07-04T18:00:00Z

Приходится страдать другим: почему проводницы РЖД не любят мамочек с детьми и бабушек-пенсионерок

Летние поездки в вагонах дальнего следования нередко сопровождаются спорами о температуре воздуха.

2025-06-24T18:00:00Z

Хитрые мамочки в поезде придумали новый способ занять полку снизу – не дайте себя провести

Каждое лето страсти вокруг путешествий разгораются не только на курортных пляжах, но и в поездах, мчащихся к южным морям. Билеты на эти направления исчезают с такой скоростью, будто стартовала настоящая распродажа.

2025-07-08T00:30:00Z

Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Многие из нас хотя бы раз путешествовали в российских поездах, а некоторым "посчастливилось" испытать на себе все прелести плацкартного вагона.

2025-07-14T16:42:00Z

Первое путешествие в купе разочаровало больше плацкарта: что важно знать о поезде Адлер-Москва

Многие до сих пор уверены, что купе — это синоним комфорта, а плацкарт — компромисс между ценой и удобством. Однако железнодорожная реальность порой разрушает эти стереотипы.

2025-07-10T00:30:00Z

«Это не про экономию»: кассир раскрыла истинные мотивы покупателей верхних полок

Многие считают, что пассажиры берут билеты на верхние полки исключительно ради экономии. Однако опытная кассир, проработавшая на вокзале более 15 лет, раскрыла реальные причины такого выбора.