2025-07-12T18:09:36Z
На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам
2025-07-12T18:00:00Z
Как в аэропортах теряют деньги: прочитайте и не ведитесь
2025-07-12T17:54:09Z
Оторвавшаяся от ветра крыша медкомплекса в Москве попала на видео
2025-07-12T17:30:00Z
Съездила на сбор мандаринов в Абхазию: сколько можно заработать - рассказ туриста
2025-07-12T17:27:17Z
Очередь на выезд из Крыма через мост сокращается
2025-07-12T17:13:48Z
МЖД: электрички на МЦД-4 курсируют с увеличенным интервалом
2025-07-12T17:09:38Z
КНДР начинает принимать туристов, но правила остаются строгими
2025-07-12T17:05:11Z
В Каталонии полностью остановили движение поездов
2025-07-12T17:01:12Z
Нижнекамск отправил 20 тонн помощи участникам спецоперации
2025-07-12T17:00:00Z
Больше 500 мостов и путепроводов отремонтируют в России в 2025 году
2025-07-12T16:59:52Z
В ДНР участок трассы "Новороссия" длиной 30 км сдадут на год раньше срока
2025-07-12T16:53:16Z
На Камчатку в День рыбака прибыл парусник «Надежда»
2025-07-12T16:33:02Z
Под Волгоградом в ДТП с маршруткой пострадали два человека
2025-07-12T16:31:06Z
В РФ хотят ужесточить допуск лиц старше 60 лет к управлению машиной
2025-07-12T16:15:00Z
В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди
2025-07-08T00:30:00Z — Многие из нас хотя бы раз путешествовали в российских поездах, а некоторым "посчастливилось" испытать на себе все прелести плацкартного вагона.
Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает
Многие из нас хотя бы раз путешествовали в российских поездах, а некоторым "посчастливилось" испытать на себе все прелести плацкартного вагона.
За строгим внешним видом проводниц скрывается непростая работа, о которой мы редко задумываемся. Одна из них поделилась откровенными историями о своей нелегкой службе.
Самый напряженный момент: посадка пассажиров
Первое и самое сложное испытание для проводника — процесс посадки. В этот момент необходимо успеть проверить билеты у всех пассажиров, раздать постельное белье и заполнить необходимые документы. Почти всегда находится хотя бы один недовольный пассажир, который отказывается занимать место согласно своему билету, требуя нижнюю полку или место в соседнем купе. Такие ситуации часто заканчиваются конфликтами, требующими вмешательства начальника поезда.
После размещения пассажиров начинается другая обязанность — реализация продукции. Проводники обязаны выполнять план продаж, который обычно составляет около 3000 рублей за рейс. Это означает постоянные обходы вагона с предложением чая, печенья и других товаров.
Кстати, о чае. Многие пассажиры любят пить его из традиционных железнодорожных стаканов с подстаканниками. Однако мало кто задумывается, что времени на их тщательную мойку у проводниц просто нет. Стаканы лишь ополаскивают, а заметные следы вроде помады стирают вручную. К сожалению, эти самые подстаканники и полотенца часто становятся добычей недобросовестных пассажиров, что вынуждает проводниц забирать посуду сразу после использования.
Пассажирские "чудачества" и как с ними бороться
Поведение пассажиров — это отдельная история. Внешность часто обманчива: молодые люди в спортивной одежде могут весь путь провести тихо, уткнувшись в гаджеты, а солидные на вид мужчины в костюмах — устроить шумную вечеринку с алкоголем. Особенно тяжело приходится девушкам, которые иногда вынуждены прятаться в тамбуре от разгулявшихся попутчиков. Проводницы, жалея их, часто нарушают правила и пускают напуганных пассажирок в свое служебное купе.
Другая категория — хамоватые пассажиры, которые относятся к проводницам как к прислуге. Со временем к этому привыкаешь, но первые годы такие ситуации сильно ранят. Еще одна деликатная проблема — слишком страстные парочки, пытающиеся устроить интимную жизнь в плацкарте за занавеской из простыни. Обычно другие пассажиры быстро ставят их на место.
Частые жалобы касаются запаха немытых ног. Женщины стесняются делать замечания мужчинам, поэтому эту миссию берут на себя проводницы. Как правило, просьба помыть ноги или воспользоваться влажными салфетками воспринимается адекватно.
Предупреждение для пассажиров: осторожно, воры!
За пять лет работы она стала свидетелем множества краж. Воры работают профессионально — садятся на 2-3 станции, действуют абсолютно бесшумно, пока пассажиры спят, и бесследно исчезают. Их добычей становятся телефоны, планшеты, кошельки и ноутбуки. Проводники не несут ответственности за пропажу вещей, поэтому пассажирам стоит позаботиться о безопасности самостоятельно.
Главный совет от опытной проводницы: ценные вещи лучше вообще не брать в дорогу. Если же это необходимо, следует держать их при себе — спать "в обнимку" с дорогими предметами, прятать во внутренние карманы одежды и прикрывать сверху. Только так можно минимизировать риск стать жертвой воров.
Читайте также:
2025-07-12T00:30:00Z
Путешествие в плацкартном вагоне для многих пассажиров становится настоящим испытанием. Но мало кто задумывается, что для проводников это ежедневная реальность, полная стрессов и неожиданных ситуаций.
2025-07-03T18:00:00Z
Для пассажиров поезда - это романтика путешествий, но для проводников некоторые направления превращаются в настоящее испытание.
2025-06-29T08:30:00Z
В интернете нередко можно встретить истории о том, как пассажиры железнодорожных поездов устраивают "посиделки" в купе или плацкарте, приглашая туда родственников, друзей или даже случайных попутчиков.
2025-07-04T08:30:00Z
Путешествие на поезде - это целое приключение, но чтобы оно не превратилось в кошмар, стоит помнить о правилах. Некоторые пассажиры их нарушают, даже не подозревая, что это может обернуться штрафом или конфликтом.
2025-07-09T17:30:00Z
Прошлой весной я отправился из Москвы в Петербург на дополнительном поезде с Рижского вокзала. Купейный вагон, 16 часов пути - казалось бы, обычная поездка. Но все оказалось не так просто.