2025-07-14T21:27:44Z
Маск предложил новый источник инвестиций для финансирования xAI
2025-07-14T21:02:00Z
Объятия в космосе: как США и СССР встретились на орбите
2025-07-14T21:00:00Z
"Союз" - "Аполлон". Главное о космической экспедиции
2025-07-14T20:46:00Z
Депутат Гутенев рассказал, как роботы помогут побороть незаконную миграцию
2025-07-14T20:02:00Z
Из лаборатории на конвейер: создан первый электронно-фотонный квантовый чип на коммерческом производстве
2025-07-14T19:47:00Z
LG Electronics впервые выпустит электронику совместно с компаниями из Китая
2025-07-14T19:33:00Z
«Вояджер-2» ошибся: Уран излучает на 12,5% больше тепла, чем получает от Солнца
2025-07-14T19:31:00Z
Китайские производители хотят свой Face ID, причём с модулем под экраном. Сразу несколько компаний уже тестируют такие решения
2025-07-14T19:13:00Z
Maxsun выпустила мини-станцию Arc Pro B60 с двумя графическими процессорами и 48 ГБ видеопамяти для самых требовательных задач
2025-07-14T19:00:00Z
Учёные обнаружили раннее появление мёртвых галактик в молодой Вселенной
2025-07-14T18:20:00Z
Intel заметно превосходит Samsung, но ещё далека от TSMC. Техпроцесс 18A активно улучшается
2025-07-14T18:03:19Z
Гарбузов: Технополис Москва посетили 1,4 тысячи школьников из инженерных классов
2025-07-14T18:03:06Z
Pravda.Ru: австрийский инженер создала биоразлагаемую альтернативу пластику
2025-07-14T17:57:41Z
В Москве обсудили развитие олимпиад и научных проектов в ЯНАО
2025-07-14T17:50:00Z
Российские ученые захватили и сфотографировали одиночный атом
2025-07-14T15:20:00Z — Ученые из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что мыши запоминают информацию быстрее, чем считалось, но продолжают совершать ошибки намеренно, чтобы экспериментировать и улучшать навыки.
**Нейробиологи узнали, почему мыши намеренно ошибаются во время обучения**
Ученые из Университета Джонса Хопкинса (США) выяснили, что мыши запоминают новые навыки гораздо быстрее, чем предполагалось ранее. Однако, несмотря на это, они продолжают совершать ошибки, что, как оказалось, является частью их стратегии обучения.
Исследование было сосредоточено на изучении нейронной активности в сенсорной коре головного мозга мышей, которая отвечает за обработку информации от органов чувств. Для этого исследователи провели серию экспериментов, обучая мышей реагировать на звуки, лизая трубочку при одном сигнале и не лизая при другом. Это позволило ученым наблюдать нейронную активность в реальном времени с помощью метода кальциевой визуализации.
По мере обучения, мыши осваивали задачу всего за 20-40 попыток, что подтверждается изменениями в нейронной активности. Однако, даже после того, как они освоили задачу, мыши продолжали ошибаться, например, лизали трубочку в неподобающий момент. Это поведение, по мнению ученых, является свидетельством того, что животные сознательно «экспериментируют», пытаясь исследовать границы новой информации.
Интересно, что активность в первичной слуховой коре (A1) играла ключевую роль в процессе обучения. Эта область мозга была ответственна за ассоциативное обучение и «высокие» когнитивные сигналы, связывающие «стимул — действие — награда».
Когда мыши полностью освоили задачу, нейронная активность в слуховой коре уменьшилась, что свидетельствует о том, что для выполнения рутинных действий эта активность больше не была необходима. Это открытие позволяет предположить, что мозг может усваивать информацию гораздо быстрее, чем считалось раньше, и что части мозга, отвечающие за первичную обработку сигналов, играют ключевую роль в обучении на ошибках. Статья об этом вышла в журнале Nature.
Это исследование имеет более широкое применение, поскольку эти механизмы могут быть схожими у других животных и даже у человека.
Источник: Naked-Science.
2025-07-11T01:00:00Z
Исследователи опровергли миф о цифровом слабоумии
2025-07-03T07:52:00Z
Активная умственная деятельность оказывает защитное воздействие на мозг, снижая риск развития болезней Альцгеймера, заявил академик.
2025-07-01T07:01:00Z
2025-07-11T16:32:27Z
2025-06-27T14:25:00Z
Исследование ученых из Нью-Йоркского университета показало, как человек преобразует отдельные слова в предложения, анализируя мозговую активность при формировании синтаксических конструкций.