Дороги, которые не боятся зимы — находка ученых из Перми

Все новости — Экология и природа

2025-07-14T21:29:08Z

Леопард помогает защищать Кавказ от экологических катастроф

2025-07-14T21:13:00Z

«Июль и август станут аномальными». Синоптики обновили прогноз до конца лета 2025

2025-07-14T21:05:00Z

15 июля — славянский праздник Берегиня: традиции, обычаи, приметы

2025-07-14T20:02:00Z

Лауреаты нацпремии «Страну меняют люди» получат уникальные медали

2025-07-14T20:01:19Z

На пороге грандиозной катастрофы: Миру грозит конец света, и это не враки

2025-07-14T19:48:00Z

Власти курортного города в Италии запретили туристам есть на улицах

2025-07-14T19:30:00Z

Идеальное ограждение для вашего участка: профлист уже в прошлом - современный эстетичный способ сохранить приватность на даче

2025-07-14T19:10:57Z

Вечернее небо над Казанью в цветах российского триколора сняли на видео

2025-07-14T19:08:00Z

Поместите соль в холодильник и решите распространенную проблему раз и навсегда

2025-07-14T19:04:39Z

В зоне вырубки под карьер в Подмосковье обнаружили редких серых журавлей

2025-07-14T19:01:03Z

Пять стран, готовых к ядерной зиме: у кого есть шанс выжить

2025-07-14T18:57:37Z

В Липецкой области объявили режим воздушной опасности

2025-07-14T18:48:43Z

В ДНР произошло более 400 ландшафтных пожаров произошло за неделю

2025-07-14T18:45:00Z

Июль принесет испытания: два знака зодиака столкнутся с проблемами со здоровьем

2025-07-14T18:44:10Z

Волонтеры движения "Экосистема" ликвидируют последствия пожара в Чите

Дороги, которые не боятся зимы — находка ученых из Перми

2025-07-14T15:35:00Z — Исследования ученых Пермского Политеха показали, что геосинтетические материалы, такие как георешетки и геотекстиль, становятся прочнее после многократных циклов замораживания и оттаивания, что делает их идеальными для холодных регионов.


Геосинтетические материалы, такие как геотекстиль и георешетки, широко используются в строительстве дорог уже более 30 лет. Они помогают улучшить устойчивость и долговечность дорожных конструкций, а также снизить затраты на строительство. Однако их характеристики при низких температурах до сих пор вызывали вопросы. Пермские ученые из Пермского политеха провели серию экспериментов, чтобы понять, как эти материалы ведут себя при многократных циклах замораживания и оттаивания. Статья опубликована в журнале Construction and Geotechnics.

Группа ученых исследовала четыре типа геосинтетиков, в том числе два вида тканого геотекстиля, нетканый геотекстиль и полипропиленовую георешетку. Образцы подвергали 30 циклам замораживания и оттаивания, что имитирует условия эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Замораживание происходило при -18°C, а оттаивание — при +20°C. После каждого цикла проводились тесты на растяжение, чтобы определить, как изменились прочность и эластичность материалов.

Результаты показали, что большинство материалов не только сохраняют свои свойства, но и становятся прочнее после воздействия холода. Например, тканый геотекстиль (ТН 20) показал рост морозостойкости на 74,4%, а георешетка — на 11,8%. Нетканый геотекстиль также продемонстрировал повышение прочности на 12,5%. Все эти показатели значительно превышают минимально допустимую норму морозостойкости в 90%.

Однако не все материалы оказались такими же устойчивыми. Тканый геотекстиль TH 50, несмотря на высокие показатели, показал снижение морозостойкости до 81%, что делает его неподходящим для использования в условиях экстремально низких температур.

Эти исследования имеют важное значение для дорожного строительства в регионах с холодным климатом. Они подтверждают, что правильно выбранные морозостойкие геосинтетические материалы могут значительно улучшить качество дорог, увеличив их срок службы и снизив расходы на ремонт.

Таким образом, использование геосинтетических материалов, которые демонстрируют хорошую морозостойкость, является важным шагом для повышения безопасности и долговечности дорог в суровых климатических условиях.

Источник: Naked-Science.

Читайте также:

2025-07-03T08:58:35Z

Депутатов Госдумы призвали не лезть в вопрос укладки асфальта на дорогах

Эксперт по градостроительству Михаил Блинкин заявил НСН, что подрядчики укладывают асфальт в плохую погоду только в экстренных случаях.

2025-06-25T11:06:28Z

Автоэксперт раскрыл, чем опасны просёлочные дороги для неопытных водителей

Многие автомобили не рассчитаны на форсирование глубоких луж, отметил эксперт.

2025-06-27T10:34:00Z

Новые подходы к снижению углеродного следа зданий. Учёные создали 3D-печатаемый гидрогель, который поглощает CO2 эффективнее бетона

2025-07-04T14:28:06Z

В поисках скрытой нефти: как в Тюмени изучают недра при помощи «цифры»

Ученые центра геологических исследований «Геосфера» создают цифровую копию керна при помощи томографии, чтобы получить информацию о породе.

2025-07-07T05:11:03Z

Климатолог Чернокульский отметил, что точный прогноз погоды невозможен из-за хаотичности атмосферы

Несмотря на прогресс в области технологий и использование искусственного интеллекта, невозможно сделать прогноз погоды абсолютно точным. Таким мнением с «Газетой.Ru» поделился ведущий эксперт в области климата и заместитель директора по науке Института физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН Александр Чернокульский на форуме «Земляне».