2025-07-13T21:38:02Z
Лондонский аэропорт отменил все рейсы из-за крушения небольшого самолета
2025-07-13T21:33:34Z
До 1 июля Дед Мороз получил почти 5 миллионов писем
2025-07-13T21:10:23Z
Новый «Москвич 8» все никак не появится в продаже. Почему сроки постоянно переносят?
2025-07-13T21:02:00Z
Пассажирский кейс: наценки на авиабилеты предложили ограничить
2025-07-13T21:01:00Z
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
2025-07-13T21:00:30Z
Взрывающиеся пейджеры на маркетплейсы не допустят
2025-07-13T21:00:04Z
Улицу на юго-западе Москвы перекроют из-за фестиваля
2025-07-13T21:00:00Z
Тепло и дожди: погода в Петербурге на следующей неделе
2025-07-13T20:50:32Z
Въездную дорогу в Грозный реконструируют к началу октября 2025 года
2025-07-13T20:36:00Z
Мощные ливни, грозы и жара: погода в Москве на следующей неделе
2025-07-13T19:56:01Z
Ребенок пострадал в результате столкновения двух теплоходов в Санкт-Петербурге
2025-07-13T19:49:00Z
В Казани состоялось закрытие Чемпионата РФ по радиоуправляемым яхтам
2025-07-13T19:15:24Z
В Татарстане температура воздуха ночью опустится до +8 градусов
2025-07-13T18:58:21Z
Рейс из Казани в Дубай задержали почти на шесть часов
2025-07-13T18:53:51Z
Прокуратура проверит жалобы на неработающие в жару кондиционеры в поездах на юге
2025-07-13T15:29:01Z — Важно развивать транспортные коридоры, обеспечивающие безопасное судоходство и гарантированный доступ к странам, с которыми у России активно развиваются торговые связи. Об этом на совещании в Дудинке, которое прошло по поручению Владимира Путина, заявил помощник президента, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев. По его словам, одним из таких новых торговых путей должен стать Трансарктический транспортный коридор, особенно в условиях противостояния со странами коллективного Запада, которые стараются ограничить свободный выход России в Мировой океан. Для этого, по его мнению, необходимо укрепление транспортного каркаса страны и формирование бесшовной транспортной системы морского, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта.
"Дружественные России страны проявляют значительный интерес к развитию перевозок по этому арктическому маршруту", - заметил Патрушев.
Так, по его данным, Китай активно инвестирует в развитие арктических перевозок. Кроме того, Индия рассматривает возможность сопряжения морского коридора Владивосток - Ченнаи с проектом по организации международного контейнерного транзита через Северный морской путь, являющегося частью Трансарктического коридора. За три дня рабочей поездки, кроме посещения Норильска, Патрушев подробно изучил работу портов Диксон и Дудинка. По сравнению с Диксоном, где в последние десятилетия редко ступала нога обычного таймырца, не говоря уже о чиновниках федерального уровня, Дудинка отличается кардинально. Но развивать, по словам Патрушева, необходимо оба порта. К слову, Дудинка - единственный в мире, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Порт обслуживает грузопоток "Норникеля", обеспечивает северный завоз и международные перевозки, принимая до 4 млн тонн грузов ежегодно. Правда, раз в год во время ледохода и паводка работа порта останавливается. Причалы уходят под воду, а ледовая стихия Енисея выворачивает бетонные блоки и скручивает словно нитки железнодорожные рельсы. После этого в течение месяца порт полностью восстанавливают. В этом году вода окончательно сошла только к 1 июля. К приезду Патрушева установилась нетипично жаркая для Таймыра погода в 25 градусов - как шутят местные: те самые два-три дня лета, когда все были на работе и никто не заметил его наступления. В порту в это время вовсю шла погрузка контейнеров на пришвартованное судно, а еще несколько стояли на рейде в ожидании своей очереди.
"К 2030 году Дудинский морской порт увеличит свою оборачиваемость до 5 млн тонн в год за счет расширения мощностей. На развитие порта и строительство новых причалов направлено 21,5 млрд рублей", - рассказал Патрушеву первый вице-президент "Норникеля" Николай Уткин. По его словам, дополнительно на развитие Красноярского и Лесосибирского портов, а также Енисейского речного пароходства компания предусмотрела выделение 26 млрд рублей, включая 10 млрд на строительство новых барж.
Уже во время совещания Николай Патрушев отметил, что потенциальная грузовая база речных перевозок по Енисейскому бассейну оценивается почти в 8 млн тонн, что составляет 8% от общей грузовой базы перевозок внутренним водным транспортом по стране.
"Этот потенциал может быть увеличен за счет включения транспортной инфраструктуры Енисея в формируемый по поручению президента России Центрально-Евразийский транспортный коридор, который будет проходить через Монголию в Китай", - отметил председатель Морской коллегии.
По его словам, чтобы реализовать все эти проекты, потребуется в том числе обновление парка речных судов, углубление рек, модернизации портовой и причальной инфраструктуры, создание транспортно-логистических хабов.
Как пояснил полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, по мнению экспертов, для того чтобы повысить эффективность внутренних водных путей, нужно соединить между собой речной и морской транспорт, образовав тем самым транспортный коридор "Реки Сибири - Северный морской путь". В качестве опорных узлов для него рассматриваются порты Иркутской, Новосибирской областей, Красноярского края, а также Омской области и всего Обь-Иртышского бассейна.
По словам Серышева, при качественно продуманных цепочках поставок можно будет распределить на водный транспорт грузы с юга Сибири, что позволит высвободить дефицитные мощности Восточного полигона железных дорог.
Источник:
2025-07-11T07:33:18Z
Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ отметил, что для этого необходимо модернизировать портовую инфраструктуру и создавать мультимодальные транспортно-логистические хабы
2025-07-06T05:05:04Z
Россия создаёт качественно новую конкурентоспособную морскую технику, заявил помощник российского президента, председатель Морской коллегии Николай Патрушев в поздравлении в честь Дня работников морского и речного флота.
2025-07-11T18:42:15Z
Транспортные возможности рек Красноярского края, прежде всего Енисея, необходимо расширить для использования потенциала Трансарктического транспортного коридора и Северного морского пути, для этого надо в числе прочего модернизировать портовую инфраструктуру и создавать мультимодальные транспортно-логистические хабы, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
2025-07-11T18:44:37Z
Обеспечение комплексного освоения Арктической зоны России - это ключевое, исторически сложившееся предназначение проекта Трансарктического транспортного коридора (ТТК), заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.
2025-07-09T10:16:17Z
Губернатор Мурманской области отметил, что его развитие должно быть комплексным