2025-07-12T17:54:09Z
Оторвавшаяся от ветра крыша медкомплекса в Москве попала на видео
2025-07-12T17:30:00Z
Съездила на сбор мандаринов в Абхазию: сколько можно заработать - рассказ туриста
2025-07-12T17:27:17Z
Очередь на выезд из Крыма через мост сокращается
2025-07-12T17:13:48Z
МЖД: электрички на МЦД-4 курсируют с увеличенным интервалом
2025-07-12T17:09:38Z
КНДР начинает принимать туристов, но правила остаются строгими
2025-07-12T17:05:11Z
В Каталонии полностью остановили движение поездов
2025-07-12T17:01:12Z
Нижнекамск отправил 20 тонн помощи участникам спецоперации
2025-07-12T17:00:00Z
Больше 500 мостов и путепроводов отремонтируют в России в 2025 году
2025-07-12T16:59:52Z
В ДНР участок трассы "Новороссия" длиной 30 км сдадут на год раньше срока
2025-07-12T16:53:16Z
На Камчатку в День рыбака прибыл парусник «Надежда»
2025-07-12T16:33:02Z
Под Волгоградом в ДТП с маршруткой пострадали два человека
2025-07-12T16:31:06Z
В РФ хотят ужесточить допуск лиц старше 60 лет к управлению машиной
2025-07-12T16:15:00Z
В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди
2025-07-12T15:42:10Z
В Москве прошел парад трамваев и ретроавтомобилей
2025-07-12T15:30:00Z
Новые тарифы США могут привести к тому, что Nissan начнет выпускать автомобили Honda и Mitsubishi
2025-07-10T11:15:10Z
В Кирове продолжают тестировать бескондукторную систему оплаты в общественном транспорте. Много ли человек ездят зайцем, и какие варианты оплаты существуют, расскажет Юлия Лобастова.
Определить, что это автобус без кондуктора, можно еще стоя на остановке. На дверях наклеены специальные знаки, а еще над ними написано, что это "автобус доброй воли".
ЮЛИЯ ЛОБАСТОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Оплатить проезд в автобусе с бескондукторной оплатой можно тремя способами. Первый - это приложив карту к валидатору, нужно дождаться, чтобы загорелся зелененький огонек. Второй способ по QR-коду. Оплатить по QR-коду можно открыв приложение банка и отсканировав его. Затем нужно перейти по ссылке и нажать оплатить билет. Теперь наш билет оплачен. А если у вас нет возможности безналичной оплаты, то всегда можно оплатить за наличные средства - лично водителю».
Чтобы пассажирам было легче разобраться как производить оплату проезда, над терминалами установили информационные боксы. А также работает звуковая система оповещения.
Михаил Сандаков работает на таком автобусе 4-ый месяц. Водитель рассказывает, больше всего проблем возникает при оплате в часы пик.
МИХАИЛ САНДАКОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:
«Не хватает точек оплаты, потому что 2 - это мало. Когда полный автобус идет, люди к ним не могут подойти, ну и тем более к оплате наличными. В принципе, сначала было тяжело, но потом привыклось как-то. Примерно 10% от всего потока - наличка, остальное безналичный расчет».
На линии движения общественного транспорта работают контролеры. На протяжении дня в автобусы и троллейбусы одного и того же маршрута они могут зайти с проверкой до 10 раз.
ДАНИЛ ЧИКИЛЕВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
«При контроле на линии пассажир прикладывает свою банковскую либо транспортную карту, и на терминале контролера отображается информация об оплате проезда. Те валидаторы, которыми пользуется контрольно-ревизионная служба - они не списывают средства с карт. Они нужны только для того, чтобы подтвердить факт оплаты на данном маршруте».
Бескондукторная система оплаты кировчанам понравилась.
- Это гораздо лучше, чем обычно, потому что нет контакта с кондуктором, ведь они попадаются разные, и не всегда хорошие ситуации случаются. Единственное, что нужно больше оповещать в новостях, чтобы взрослые люди и пенсионеры лучше понимали, как это работает, потому что много вопросов бывает.
- Часто помогаете?
- Да.
- Я живу не в Кирове, столкнулась впервые. И вообще не уверена, что оплатила, а так да, классно. Я сначала приложила карту, а потом прочитала, но скорее всего оплата прошла у меня. Очень удобно.
Такую систему оплаты начали вводить из-за нехватки кондукторов. Она работает на автобусах номер 117, 39, 54, 21, 52 и на троллейбусных маршрутах номер 7, 5, 1 и 4. Но люди не всегда добросовестны. Меньше всего пассажиры оплачивают проезд на 54 маршруте.
ДАНИЛ ЧИКИЛЕВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПАНИИ ПЕРЕВОЗЧИКА:
«Мы каждую неделю проводим анализ предыдущей недели. Сколько пассажиров проехало, сколько транзакций проведено, и какая выручка пришла по тому или иному маршруту. В среднем, по всем маршрутам у нас потеря выручки составляет 15-20 процентов. Это довольно существенный процент для предприятия, но в любом случае это лучше, чем мы просто не выпустим машину на маршрут, чтобы не пострадали пассажиры. В первую очередь, ради этого».
Ответственность за неоплату проезда в Кировской области составляет 200 рублей, в соседних регионах эта сумма значительно выше, поэтому и потеря выручки в связи с неоплатой там незначительна. В планах перевозчика заняться этим вопросом. Ну а увеличение количества маршрутов с бескондукторной системой оплаты - дело времени.
2025-06-26T16:45:06Z
2025-07-11T09:45:00Z
В Кирове особое внимание уделяется функционированию бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте
2025-07-11T15:15:05Z
2025-06-25T06:10:00Z
В вагонах скоростных поездов действует динамическое ценообразование
2025-07-12T06:48:00Z
Какие новости волновали жителей Кировской области на неделе с 6 по 12 июля, читайте в этом материале.