2025-07-12T08:36:25Z
Аналитик: никто из стран Европы не собирался помогать Украине
2025-07-12T08:35:12Z
Китай и АСЕАН завершили консультации по созданию Зоны свободной торговли
2025-07-12T08:27:07Z
Политолог рассказал, блефует ли Дуда, обещая перекрыть хаб для поставок Киеву
2025-07-12T08:17:56Z
Leonardo не будет открывать производство на Украине
2025-07-12T08:00:00Z
Выход из Оттавской конвенции нужен для зачистки арсеналов США за счет граждан ЕС
2025-07-12T07:35:46Z
Зеленский выставил свои требования к Европе на ужине в Риме
2025-07-12T07:33:05Z
МО Белоруссии: страны Европы вышли из Оттавской конвенции якобы из-за угрозы от СГ
2025-07-12T07:32:53Z
Царьград: Россия борется за Одессу не с Украиной, а с Лондоном
2025-07-12T07:28:24Z
Спящие вулканы могут проснуться из-за изменения климата
2025-07-12T07:20:08Z
Эксперты: нельзя выключить двигатели Boeing 787 без человеческого вмешательства
2025-07-12T07:12:06Z
Эксперт рассказала, почему немецкий «орёл» истощал, вскармливая «птенцов» из ЕС
2025-07-12T06:59:03Z
Принц Уильям раскритиковал Меган Маркл за тайные планы на его брата
2025-07-12T06:54:00Z
Захарова оценила развитие КНДР в условиях жестких санкций
2025-07-12T06:31:32Z
Advance: возможный выход Словении из НАТО разрушит милитаристскую догму Европы
2025-07-12T06:28:34Z
NYT: Нетаньяху намеренно затягивал конфликт в Газе для сохранения власти
2025-07-10T05:54:47Z — Пока российские моряки и суда, связанные с Россией, с января подвергаются диверсиям, эксперты пророчат недоброжелателям мощный ответ России, а на Западе говорят об украинском следе.
Пока российские моряки и суда, связанные с Россией, с января подвергаются диверсиям, эксперты пророчат недоброжелателям мощный ответ России, а на Западе говорят об украинском следе.
Существует высокая вероятность вооруженного конфликта между Россией и НАТО в Балтийском регионе, завил ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Николай Силаев изданию Ura.ru. Он отметил, что некоторые страны Европы пытаются помешать российскому судоходству в Балтийском море.
Так, за последние месяцы Эстония пыталась устроить диверсии даже на тех танкерах, которые идут не под российским флагом, но заходят в порты РФ, напомнил он. К тому же, по словам Силаева, блокада портов в Калининграде и Санкт-Петербурге – это такой же акт агрессии. В связи с этим Россия имеет полное право дать военный ответ на эти действия.
Эксперт уверен, что от глобального конфликта с Россией страны НАТО удерживает лишь страх ядерной войны.
БЕСПРЕДЕЛ И ПИРАТСТВО
За последние месяцы танкеры, которые заходили в российские порты, действительно неоднократно подвергались различным диверсиям. Некоторые инциденты даже заканчивались гибелью членов российского экипажа.
Силаев упомянул инцидент, который произошел 13 мая. Тогда эстонские военно-морские силы пытались остановить танкер Jaguar, который направлялся в российский порт Приморск под флагом Габона. Тогда Эстония пыталась заставить судно, шедшее в нейтральных водах Финского залива, войти в территориальные воды страны, где они могли бы его задержать. Как пишет РБК, судну угрожали тараном и дважды пытались высадить на него десант с вертолета. При этом в операции участвовали корабль, катер, вертолет и самолет Эстонии, а также самолеты Польши. Тогда России пришлось поднять в воздух свой истребитель Су-35, который помешал действиям польской стороны и танкер благополучно пришел в порт Приморска.
Примечательно, что позднее судно Jaguar было переименовано в Argent, однако все равно было внесено в 17-й санкционный пакет ЕС.
Еще одной жертвой эстонских властей в апреле стал танкер Kiwalа, принятый Эстонией за часть «теневого флота» России. Тогда он на две недели был задержан якобы из-за отсутствия флага, однако впоследствии ему позволили продолжить рейс.
В марте же Германия конфисковала нефтяной танкер Eventin, следовавший из РФ в Египет под флагом Панамы и потерявший управление в январе 2025 года в Балтийском море. Как писал Bloomberg со ссылкой на представителя Министерства финансов Германии, немцы тогда заменили экипаж российского танкера, а власти Германии взяли под контроль груз, который оценивался в $40 млн. Eventin перевозило нефть из российского порта Усть-Луга, однако в январе 2025 года у него случились проблемы с двигателем и его отбуксировали к немецкому побережью. Как сообщал Der Spiegel, на борту находилось около 100 000 тонн нефти. Тогда Германия подтвердила акт пиратства с ее стороны.
СЕРИЯ ВЗРЫВОВ
Помимо незаконных задержаний и конфискаций судов, ряд танкеров, связанных с Россией, затронула еще и серия взрывов. Так, с начала 2025 года было зафиксировано уже шесть таких инцидентов.
Последний произошёл 6 июля на танкере Eco Wizard в Усть-Луге. По данным Минтранса, тогда результатом нескольких взрывов на судне стала «незначительная» утечка аммиака. Как писал Telegram-канал «Baza», на корпусе танкера были обнаружены две пробоины. Края их были загнуты внутрь, что указывало на внешнее воздействие. ЧП произошло во время погрузки аммиака на терминале АО «МХК Еврохим».
Первый же инцидент случился 17 января с судном Seacharm, ходящим под флагом Маршалловых островов. Тогда танкер стоял у турецкого порта Джейхан, где произошел взрыв, повредивший судно. Оно принадлежало компании Thenamaris, которая перевозит российскую нефть. Еще один танкер этой компании Seajewel пострадал от взрыва 15 февраля на севере Италии. Ряд иностранных СМИ писал, что это судно является частью «теневого флота» РФ.
Также в январе и феврале взрывы произошли на танкерах Grace Ferrum и Koala, которые принадлежат греческим и кипрским судовладельцам. Последний танкер также находился в Усть-Луге: в результате ЧП на нем произошла утечка мазута.
Как писал Financial Times, серия подобных схожих атак на суда с использованием магнитных мин заставила некоторых экспертов по безопасности предположить, что их совершили украинские спецслужбы.
Затем, 26 марта, в результате взрыва загорелось российское рефрижераторное судно Crystal Asia в Южной Корее. Тогда погиб один россиян и еще пятеро пострадало. Моряк умер 1 апреля в больнице Пусана.
В конце июня крупный взрыв произошел на борту танкера Vilamoura компании TMS Tankers в Средиземном море, который дважды с апреля заходил в российский порт Усть-Луга. По данным Bloomberg, он перевозил 1 млн баррелей нефти, принадлежащей Казахстану.
То, что в повторяющихся ЧП могут быть замешаны спецслужбы Украины, которые хотят помешать российскому судоходству, писало и издание The Lloyd’s List.
«В отсутствие каких-либо веских доказательств или результатов расследования общей связи случившегося оказалось достаточно, чтобы несколько частных охранных фирм и отраслевых организаций … обсудили «вероятность» того, что взрывы были связаны с Украиной», - пишет издание.
В свою очередь аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков уверен, что если бы не было военного конфликта на Украине – не случилось бы и столько диверсий в отношении танкеров, пишет Eurasia Daily.
«…сложно доказать степень вовлеченности какой-то третьей страны... Но это не столь важно, потому что понятно, что без конфликта с Украиной подобных диверсий бы не было в отношении танкеров», - отмечает эксперт.
Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram
2025-07-03T02:00:00Z
Украинские эксперты и политики задумались о том, как долго ВСУ смогут удерживать оборону и какими последствиями обернется для украинцев выход страны из Оттавской конвенции, запрещающей производство и применение противопехотных мин
2025-07-11T11:20:00Z
Президент Польши закрыл главный канал поставок западного оружия на Украину, а в МИД Эстонии пообещали заблокировать новый пакет антироссийских санкций Евросоюза. Выглядит так, будто руководство этих стран перевернуло собственную политику с ног на голову и окончательно сошло с ума. И то, и другое отчасти правда.
2025-07-07T05:00:00Z
2025-07-05T11:37:55Z
Российские войска провели успешную атаку по военным объектам Украины
2025-06-26T08:33:36Z
Несколько стран Европы выходят из конвенции о запрете противопехотных мин