2025-07-18T12:15:06Z
В России появится новый вид льготных кредитов для малого бизнеса
2025-07-18T12:14:00Z
Экономист Дудчак: в России у самозанятости есть право на существование
2025-07-18T12:13:39Z
Рублевый штиль. Эксперт Абелев спрогнозировал курсы валют на август
2025-07-18T12:12:00Z
«Ценозавр»: водка, коньяк и ром подорожали больше, чем на 12% с начала года
2025-07-18T12:09:00Z
Банкам предложили разрешить увольнять недобросовестных сотрудников
2025-07-18T12:04:31Z
SCMP: ЕС включил в 18-й пакет санкций против России китайские банки
2025-07-18T12:03:29Z
Кусок Марса продали за 413 миллионов рублей
2025-07-18T12:00:00Z
Вице-президент Гильдии риэлторов РТ предупредил о рисках наличных расчетов
2025-07-18T11:59:28Z
Экономист Кричевский: США не будут слушать призывы прибалтийских стран-карликов
2025-07-18T11:56:33Z
ОСК получила высший кредитный рейтинг от агентства НКР
2025-07-18T11:56:00Z
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз
2025-07-18T11:54:00Z
Доля Ирана в экспорте кукурузы из РФ в 2024/25 сельхозсезоне выросла до 64%
2025-07-18T11:53:22Z
"Колебания в воздухе". Аксаков о новом пакете санкций ЕС
2025-07-18T11:51:33Z
Эксперт Севостьянов: РФ имеет шансы войти в тройку ведущих экономик мира по ППС
2025-07-18T11:49:22Z
Евросоюз вводит автоматический механизм для изменения потолка цены на нефть
2025-07-09T16:18:36Z — В России могут ввести повышенный транспортный налог на автомобили возрастом свыше 15 лет
О разработке законопроекта, предусматривающего «пессимизацию» владения старыми автомобилями, сообщил журналистам президент РОАД Алексей Подщеколдин. Он сослался на статистику, по результатам которой автопарк России стареет. Сейчас средний возраст автомобиля в России составляет 16 лет (то есть этот условный средний автомобиль выпущен в 2009 году), а число машин старше 10 лет составляет почти 40 млн единиц.
Заставить автомобилистов списать старые транспортные средства и приобрести новые предполагается не только при помощи повышенного налога на транспортные средства старше 15 лет, но и посредством введения обязательного техосмотра дважды в год. Напомним, для коммерческого транспорта эта норма и не прекращала действовать, а вот личные автомобили и мотоциклы нуждаются в государственном ТО лишь при регистрационных действиях, да и то если они старше 4 лет.
Предполагается, что повышенный налог и обязательный техосмотр (а этот самый ТО был и остается не самой приятной и к тому же небесплатной процедурой) — лишь «кнут». А «пряником» может стать новая программа утилизации старых авто, подобная той, что на рубеже 2000-х и 2010-х годов заметно омолодила российский автопарк. Тогда старенькие «Москвичи», «Жигули» и «Волги» с «Запорожцами» в больших количествах свозили в металлоприемку в обмен на утилизационный сертификат достоинством в 50 тысяч рублей. Такая цена была больше рыночной стоимости сильно потрепанной советской машины (хотя и меньше, чем можно было бы выручить за автораритет).
Но сейчас под эту самую «автореновацию» хотят подвести уже совершенно другой транспорт: первое поколение «кредитомобилей», выпущенных на новеньких автосборочных производствах мировых концернов в России в 2000-е. Машины с подушками безопасности, более или менее современными, «с завода», экологическими нормами. Едущие примерно так же (а некоторые считают, что и лучше!), как современные автомобили.
— Автомобили 2000-х годов, чаще всего с чистыми документами и биографией, обслуженные в авторизованных сервисах и «не запущенные», это лакомый кусок для вторичного рынка, — подтверждает эксперт по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. — Они, честно говоря, крайне редко попадают в открытую продажу: их покупают у владельцев родственники, знакомые, а если такая машина приходит в «трейд-ин», ее тут же бронируют сотрудники салона. Причина проста: запчасти в России есть, в том числе б/у, конструкция проста и изучена, модных фишек последних лет вроде опций по подписке — нет.
Другое дело — сильно «уезженные», как правило, в регионах, экземпляры, поясняет эксперт. Здесь на 15-летних и старше машинах может быть и сквозная коррозия, и «умирающие» двигатели, и в целом исчерпанный ресурс. Для дальнейшего использования они пригодны только после «реставрации», включающей в себя детейлинг, кузовной, а часто и агрегатный ремонт. Такие работы проводят обычно уже покупатели — делать «для себя» всегда надежнее.
— В итоге я могу согласиться с возвращением обязательного техосмотра, — добавляет Островский. — Хотя два раза в год — явный перебор, достаточно одного. Но повышение налога просто «за возраст» — это типичная мера «выдавливания» старого автопарка на утилизацию. Это имело смысл в 2000-х и 2010-х годах, когда у нас на рынке были десятки официально продаваемых и недорогих моделей от мировых концернов, сейчас ситуация совсем другая.
По словам собеседника «МК», именно в категорию «15+» попадают практически все автомобили ценой до 500 тысяч рублей. А именно это — ниша «первого автомобиля» для молодежи, небогатых семей, для жителей регионов. Кроме того, именно на такой технике ездят те, кто не признает автокредитов и покупает технику «за наличные». Альтернативных предложений для этого сектора рынка попросту нет — стало быть, их планируется просто «сократить». Автовладение, мол, — история не для бедных.
«Владельцам этих машин мы говорим: всё, теперь повышенный налог на ваши тачки и техосмотр дважды в год, — рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — И что? В крайнем случае — просто продадут машины. И те еще упадут в цене. Либо будут платить налог, но еще меньше будут тратить на поддержание технического состояния автомобиля».
Эксперт — как и многие другие фигуры автосообщества — полагает, что эта инициатива вряд ли в обозримом будущем станет законом. «Слишком токсично — а токсичного и нервного и так хватает. Депутаты это завернут, а может, еще и на уровне правительства дадут отлуп», — говорит Кадаков.
Однако повышенный налог могут и «завернуть» как таковой. А вот что делать с обязательным техосмотром? Ведь для него по-прежнему нет инфраструктуры — потому в свое время его и отменили для большинства личных автомобилей. В итоге, даже если ничего пугающего обладателей старых авто не ждет, понервничать придется: машины стареют, а проект разрабатывается.
Источник:
2025-07-14T08:19:59Z
Готовиться ли владельцам старых машин к новому налогу?
2025-07-17T09:37:00Z
Скольких людей может коснуться повышения налога на подержанные авто и насколько оправдано принятие такого законопроекта, читайте в материале РИАМО.
2025-07-09T05:34:00Z
Владельцам автомобилей старше 15 лет хотят повысить транспортный налог. С такой инициативой выступили в Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). По их мнению, это должно стимулировать покупку новых машин. Кроме того, дилеры хотят, чтобы обязательный техосмотр старые авто проходили два раза в год. Эксперты рынка выступили против такой идеи.
2025-07-09T10:37:00Z
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал «социально токсичным» законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет. Об этом сообщает URA.RU. По его словам, данная инициатива имеет низкие шансы на успех. «Если владелец старой машины не покупает новую, то только потому, что у него нет такой возможности», – подчеркнул эксперт. «Он и без налога готов… Сообщение Кадаков назвал токсичным законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-09T17:44:14Z
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, предусматривающий повышение транспортного налога для автомобилей старше 15 лет