2025-07-14T16:40:47Z
«Взгляд»: отсоединение Новой Каледонии стало местью Франции за Минские протоколы
2025-07-14T16:37:32Z
Слуцкий: Трамп пытается балансировать между западной "партией войны" и умеренными
2025-07-14T16:30:47Z
Старейший президент в мире Бийя решил снова участвовать в выборах
2025-07-14T16:30:00Z
Удача свалится горой на голову: Глоба назвала дату, когда жизнь этих знаков перевернется
2025-07-14T16:26:42Z
У арестованной в Австралии россиянки Королёвой обострились проблемы с сердцем
2025-07-14T16:15:06Z
Рютте считает, что Россия «не отправила серьёзных людей» на переговоры в Стамбул
2025-07-14T15:56:21Z
Вагенкнехт: ЕС в ответ на пошлины США следует отменить санкции против России
2025-07-14T15:53:02Z
Космонавт Джанибеков рассказал о враждебном приёме советской делегации в NASA
2025-07-14T15:48:00Z
Трамп заявил, что его не удастся обмануть даже такому «крутому парню», как Путин
2025-07-14T15:45:24Z
Руслан Панкратов: Непродуманные решения Парижа привели к системному кризису в Новой Каледонии
2025-07-14T15:40:52Z
В России прокомментировали паузу в переговорном процессе с Украиной
2025-07-14T15:40:38Z
Трамп раскрыл содержание «маленького сюрприза» для России
2025-07-14T15:33:13Z
«Своего рода замена НАТО»: В Госдуме раскрыли мотивы создания «коалиции желающих»
2025-07-14T15:30:00Z
Совместный полет на Марс: надежды и сложности сотрудничества России и США
2025-07-14T15:29:14Z
В Британии узнали о ярости в MAGA из-за сокрытия подробностей дела Эпштейна
2025-07-09T13:43:00Z — Европа истерично милитаризуется, готовясь к войне с Россией, пишет Advance. Для этого ей понадобится "плоть и кровь" — солдаты, которые на нее пойдут. Искать "расходный материал", который способен воевать и которым не жалко пожертвовать, руководство ЕС будет на пространстве от Польши до Хорватии.
Конфликт на востоке Европы повлек массу негативных последствий для всей Европы. Мы острее всего ощущаем, конечно, последствия экономической природы: высокая инфляция, энергетическая неопределенность (грядет очередной отопительный сезон). Однако есть и глубинные последствия, которые мы, вероятно, все еще не осознаем, так как нужно определенное время, чтобы они дали о себе знать, но их очертания на горизонте уже хорошо просматриваются.
Пранк Трампа вышел из-под контроля: он пообещал Путину, что разбомбит Москву. Ему за это щедро заплатили
Во время прошлого мандата Дональд Трамп, как и сейчас, очень сильно давил на всех европейских членов НАТО, чтобы те скорее повысили свои оборонные расходы. Однако все его угрозы не принесли особого результата. Европа упорно противилась ему, заявляя, что столь значительное увеличение расходов на оборону неминуемо и очень скоро приведет к ощутимому падению уровня жизни в Европе, особенно из-за урезания социальных трат. Тут стоит напомнить, что социальное обеспечение высокого уровня в Европе пусть и далеко от идеального, но, скажем, американские рабочие могут о таком только мечтать. США- страна, где многие буквально боятся вызвать неотложку, даже когда их жизнь под угрозой, понимая, что при отсутствии хорошей медицинской страховки (а у многих ее нет) эти расходы будут равносильны финансовому самоубийству.
Европа многие годы сопротивлялась тому, чтобы перенимать у США худшее — систему, при которой гражданин брошен на произвол судьбы. Да, одной из главных причин сохранения социальной структуры было желание правящего класса защититься от резкой эскалации, протестов и беспорядков среди собственных граждан (вспомним, что творилось во Франции, где власть попыталась посягнуть на социальные права граждан). Американцы, в отличие от европейцев, уже утратили этот рефлекс, так как их давно сломали несправедливой мантрой о том, что если жизнь у них не ладится, то "они сами в этом виноваты": мало работали, не откладывали достаточно денег на "черный день" и так далее.
Вернувшись в Белый дом, Дональд Трамп вернулся и к идее давить на Европу, чтобы та значительно увеличила расходы на оборону. Понятно, что единственный, кому это выгодно, — это американский военно-промышленный комплекс. Так начался новый раунд давления, а за ним последовал новый раунд сопротивления? Этого можно было ожидать, но вместо того Европа шокирующе быстро капитулировала! Европа просто согласилась. Трампу даже не пришлось особо стараться. Он появился на последнем саммите Североатлантического альянса, а там его уже ждало подтверждение, что все государства НАТО (только Испания заикнулась о несогласии, но посмотрим, сколько она продержится) увеличат свой оборонный бюджет до не менее пяти процентов ВВП.
Дональд Трамп достиг своей цели и вернулся на ту сторону Атлантики с хорошими новостями для американской военной промышленности. Что ж, Трамп — по своей сути деловой человек, который ценит, прежде всего, результат, а не факторы, которые привели к этому результату. Иными словами, он не геостратег, и, вероятно, у него нет времени, чтобы поразмышлять, почему Европа вдруг "берет под козырек". Скорее всего, Дональд Трамп даже не задумывался об этом, но мы, европейцы, должны об этом подумать.
Первое, что приходит на ум, касается упомянутого военно-промышленного комплекса, ведь речь идет об огромных деньгах. Но если углубиться, то мы доберемся от таких вещей, которые имеют отдаленное отношение к прибыли.
Как известно, Европа, особенно после того как ей стало понятно, что Дональд Трамп не будет продолжать активно вооружать Украину, в отличие от его предшественника, принялась судорожно, даже истерично, милитаризироваться. Брюссель и его последователи объясняют это "российской угрозой". Этим аргументом затыкают рты тем простым гражданам, кто желает спросить, куда же подевались их социальные права. Нам постоянно повторяют, что российский удар по Украине не последний. Не проходит и дня, чтобы в многотиражных европейских СМИ не вышел новый "аналитический" материал, в котором очень (!) точно прогнозируется, сколько России еще нужно времени, чтобы напасть на Европу. Чаще всего пишут о нескольких годах, и, как правило, "эксперты" сходятся на 2030 годе.
Интересно и очень показательно, что во всех этих статьях никто из великих экспертов не объясняет, зачем России воевать с НАТО. Чтобы захватить Европу? С какой целью и какими силами, если России так трудно дается СВО на Украине? И какова тогда роль ядерного оружия?
Если бы этих "экспертов" прижали к стенке, то они привели бы следующие аргументы, которые, кстати, аргументами не являются. Мол, Россия думает, что мы слабые и что наступил удобный момент для нападения". Но тут снова не дается ответ на вопрос, как же ядерный арсенал и коллективная оборона Североатлантического альянса? Ответа нам не дают, потому что все это басни.
Да, Европа готовится к войне, и милитаризация не может быть ничем иным, как подготовкой к войне. Ясно также, что в таком случае Европа, накачанная оружием, на самом деле нанесет удар первой. И снова встает вопрос, а как же быть с ядерным (российским) возмездием? Но речь тут совсем о другом. Если Россия нападет на НАТО, это будет эскалацией, ведущей к ядерной войне. Но что если Европа нападет на то, что в Москве зовут Новороссией? Что если Европа активно включится в конфликт на стороне Украины в момент, когда русские наконец настолько ослабят существующую Украину, что она будет близка к поражению?
Что если повторится вариант Корейской войны? Война с 1950 по 1953 год на Корейском полуострове развивалась с массой перипетий. В какой-то момент казалось, что северокорейские коммунистические силы стоят в шаге от победы, и тогда на стороне Южной Кореи выступила ООН (а на самом деле США с их коалицией). Когда же казалось, что северокорейские силы близки к поражению, в войну неожиданно вступил Китай и отбросил противника назад почти до границы, по которой войну наконец заморозили, и так остается по сей день.
Разве не может этот сценарий повториться в нашем европейском случае? Да, Россия продвигается относительно медленно, но продвигается. Однажды это продвижение может значительно ускориться, когда будет пройдена точка полного истощения Киева, и тогда российские войска могут за короткий срок пройти всю Украину и выйти к границам с четырьмя членами НАТО: Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.
И что тогда? Европа будет пассивно взирать? Возможно, нет. Возможно, именно к этому моменту Европа сейчас так активно готовится. А зачем тогда говорят о 2030 годе? Если оценивать российское продвижение, медленное, но неукротимое, то к тому моменту российские войска точно, при условии, что конфликт продолжится, могут выйти к границам Североатлантического альянса.
Европа в таком случае может повторить американский или китайский сценарий, который опробован на Корейском полуострове. Европейские силы вторгнутся на Украину, вступят в жестокую схватку с российскими войсками и попытаются отбросить их куда-нибудь, освободив хотя бы пол-Украины, и на этой линии война будет заморожена. Такой план, но с большой фигой в кармане, устраняет серьезную опасность ядерной войны. В таком случае все "формальности" были бы соблюдены: европейские войска вступают для помощи Украине, а не нападают на Россию, так как не признают российскую оккупацию части украинских территорий, и Россия признала бы, что напали не на нее, и поэтому нет необходимости применять ядерное оружие.
Конечно, подобная эскалация может выйти из-под контроля и стать концом света, каким мы его знаем. Но давайте остановимся ненадолго и отвлечемся от мыслей о ядерном холокосте. Если начнется подобная мега-интервенция коллективных европейских войск, то как бы она выглядела? Конфликт на Украине уже показывает, насколько важно технологическое преимущество. Можно ожидать, что к 2030 году Европа будет ускоренно создавать новые и все более передовые дроны с ИИ.
Однако еще рано фантазировать о войнах в духе научной фантастики, в которых "гибнут" только машины, а мы, люди из плоти и крови, лишь наблюдаем за фронтом как за каким-то состязанием. До этого мы еще не доросли, и поэтому Европе очень понадобится "плоть и кровь", а точнее солдаты, которые при таком сценарии пойдут на Украину, балансирующую на грани поражения.
Западная Европа способна обеспечить технологическую часть, но откуда взять солдат? Найти их трудно. И в Западной, и в Центральной Европе дела в этом смысле плохи. Дело не только в их количестве (число можно быстро увеличить), но и в их подготовке. В основном все это солдаты, которые, спроси их, предпочли бы управлять дронами вдали от поля боя. Им не хочется сидеть в украинских окопах и встречаться лицом к лицу с российскими солдатами, хотя это было бы неизбежно.
То есть Европа, которая истерично милитаризуется, должна ответить на один простой вопрос: где найти и за пару лет подготовить достаточно солдат, которые по-настоящему воевали бы, были бы мотивированы и готовы умирать за "высшую цель" (защита католической Европы, например)?
Планы подобного рода строятся очень продуманно, заранее и методично. Но давайте представим весьма комичную ситуацию. Эта "рабочая группа" где-то в Европе (вероятно, в Великобритании, ведь именно там так обожают строить долгосрочные антироссийские планы) сидит за столом и пытается мыслить креативно. За время этого "брейнсторма" кто-нибудь из присутствующих говорит: "Вы, наверное, видели, что сейчас происходит в Загребе?!"
Это фантазия, но все может быть.
Для национальных правящих элит народ всегда был только ресурсом, расходным материалом, который восстанавливается рождаемостью. Для еще более высоких элит, особенно транснациональных, таких как проект ЕС, окраинные члены, которых считают квазиколониями, воспринимаются как расходный материал и используются только для эксплуатации.
Поэтому если предположить, что такой план существует, то подготовку планомерно ведут эмиссары мрачной повестки и так называемые полезные идиоты. Первые — это те, кто в какой-то момент, потому что им приказали, отменили срочную службу, чтобы теперь внезапно заговорить о его возвращении. В нашей стране это те, кто слушается любого приказа Брюсселя, несколько лет назад отключили электричество Перковичу (Речь о певце Марко Перковиче, лидере группы Thompson, известном националистическими взглядами. — Прим. ИноСМИ) на центральной площади Загреба, "чтобы Европа его не увидела", а теперь они же появляются на саундчеках, репетируют выкрикивать "За родину готовы!" (Лозунг хорватских усташей. — Прим. ИноСМИ.) и выбирают рубашки потемнее. Там, конечно, есть и те, кто просто "полезны" и кто не понимает, что его используют. Они сосредоточены на проведении операции, которая финансово очень прибыльна, а может, заблуждаются насчет того, что все, что они делают, делается во имя каких-то "ценностей". Это лишь подтверждает, насколько мало они знают (если знают вообще) о структурах элит, которые "положили глаз" на наш человеческий потенциал.
У милитаристских элит с мрачной повесткой при взгляде на всю эту молодежь, сотни тысяч молодых людей, текут слюни: какой прекрасный фонд потенциальных жертв.
С геостратегической точки зрения, если потребуется собрать мотивированных солдат, это будут делать на пространстве от Польши до Хорватии. Правда, Словакия и Венгрия уже самоустранились. Но именно Польша и Хорватия станут основным местом вербовки, и не только потому, что католическая Польша и католическая Хорватия постоянно "кипят", но и потому что управляющие элиты не хотят тратить свой людской ресурс без нужды.
В Хорватии мы уже много десятилетий ожесточенно спорим о проблемах местного и регионального характера, но проблемы континента и мира для нас не существуют. В итоге нам это дорого обойдется. Что же касается тех, кто отмахнется и скажет, что такой сценарий невозможен, то нам остается надеяться, что они правы. Хотя это и не так. Сценарий крайне вероятен с некоторыми вариациями. Нетрудно допустить, что все это произойдет в ближайшие несколько лет. Нашего соседа, Боснию и Герцеговину, легко превратить в пороховую бочку. Достаточно там дать импульс некоторым процессам и преподнести Россию как угрозу, которая развалит страну, оказывая поддержку Республике Сербской. Дальше можно рассказать о борьбе "в эпицентре", но не в Боснии и Герцеговине, а там, где уже ведутся бои, то есть на Украине.
И это лишь один из возможных вариантов, а придумать их можно очень много.
Да и знают ли люди, что от Загреба до Украины приблизительно столько же, сколько от Загреба до Дубровника?
Времена тяжелые и станут еще тяжелее, если конфликт на востоке Европы не прекратится. Случайности возможны, но в такие времена они происходят все реже и реже.
2025-06-25T07:11:00Z
Европейские страны опасаются за свою безопасность и увеличивают расходы на оборонную сферу. В то же время эксперты не исключают, что вливание денег на нужды НАТО приведет к краху экономики, и тогда рынки добьют Европу раньше, чем это якобы сможет сделать Россия.
2025-07-14T08:09:40Z
Повышение военных расходов стран НАТО до 5% ВВП — это катастрофа, констатировал социолог Хартмут Роза в интервью Berliner Zeitung. Эксперт предупреждает, что принятие войны как нормы приведет к социальному краху. Особую опасность он видит в повторении исторических ошибок в отношениях с Россией.
2025-07-02T08:39:00Z
Польские власти гордятся тем, что тратят 5% ВВП на вооружение, пишет MP. Поляков пугают примером Украины, хотя причины конфликта не имеют с польской ситуацией ничего общего. Но это действует. Безумное вооружение — это путь в никуда, который ведет к экономической катастрофе, говорится в статье.
2025-06-30T10:39:23Z
На недавнем саммите НАТО европейские страны приняли решение довести уровень военных расходов до 5% ВВП к 2035 году. Постепенно, не сразу, но все же по сравнению с нынешним целевым уровнем военных расходов НАТО в 2% ВВП скачок существенный.
2025-07-09T19:58:21Z
Европейский Союз столкнется с серьезными трудностями при попытке развернуть воинский контингент на Украине, поскольку испытывает острый дефицит подготовленных и мотивированных солдат