Проверка слуха. Для людей с дорогими телефонами в интернете завышают цены?

Все новости — Происшествия

2025-07-13T13:19:00Z

Мотоциклист погиб после столкновения с легковушкой на М7 в Татарстане

2025-07-13T13:14:49Z

Более 17 млн рублей и автомобиль украли мошенники у пожилой пары из Москвы

2025-07-13T13:03:00Z

В Саратовской области от берега унесло лодку с женщиной и подростком

2025-07-13T13:01:25Z

Последняя игра: несчастный случай на прогулке унес жизни двоих детей

2025-07-13T12:58:25Z

Решающая секунда: Спасатель на лету поймал выпавшую с третьего этажа москвичку

2025-07-13T12:53:53Z

В Мордовии утонули мама и дочка

2025-07-13T12:53:10Z

МВД рассказало об атаках мошенников на подростков под видом школьных психологов

2025-07-13T12:50:00Z

Молодую кировчанку осудили за участие в создании "фирмы-однодневки"

2025-07-13T12:49:34Z

Жара в Подмосковье обернулась гибелью для четырёх людей, спасавших в водоёмах от зноя

2025-07-13T12:46:21Z

Купальный сезон в разгаре — соблюдайте правила безопасности на воде!

2025-07-13T12:46:12Z

Под Краснодоном водитель на Audi сбил молодого дорожного рабочего

2025-07-13T12:42:01Z

Как Чебурашка стал одним из главных страхов Прибалтики

2025-07-13T12:38:45Z

На один гоночный BMW в Нижнем стало меньше

2025-07-13T12:32:01Z

Baza: Интерпол передал полиции России данные о подростке из-за угроз в видеоигре

2025-07-13T12:31:45Z

Молодой тольяттинец поругался с 20-летним знакомым и избил его около магазина

Проверка слуха. Для людей с дорогими телефонами в интернете завышают цены?

Проверка слуха. Для людей с дорогими телефонами в интернете завышают цены?

2025-07-08T17:39:25Z — Разница может составлять от пары сотен до нескольких тысяч рублей.


Маркетплейсы могут завышать цены для тех, кто заходит на них с дорогих телефонов, такая разница составляет от пары сотен до нескольких тысяч рублей. Так что заниматься шопингом лучше с гаджетов «попроще», например, с «андроидов». Об этом aif.ru рассказал гендиректор и сооснователь Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых.

«Хозяева айфонов могут видеть более высокие цены на различные товары, чем те, у кого телефон „попроще“, — уверен Молодых. — Все дело в том, что таких пользователей система считает более обеспеченными, чем тех, кто, например, пользуется телефоном на андроиде. Продавцы в целом имеют доступ к большому объему информации: они знают, в каких регионах больше покупают их товары, могут анализировать демографические данные покупателей. Так что цена может зависеть не только от того, с какого устройства сидит пользователь, но и от того, где он находится. Для тех, кто живет в столице, товары бывают дороже, чем для остальных».

Такую функцию поддерживают не все маркетплейсы, некоторые площадки устанавливают единую цену для всех пользователей, чтобы избежать возможных проблем, подчеркивает Молодых.

«В таких вопросах очень важна прозрачность и честность, по-хорошему площадки должны раскрывать, как именно у них формируется предложение, — уверен он. — В бизнесе, например, есть концепция, которая называется динамическое ценообразование, согласно ей цены меняются в зависимости от спроса, предложения и других факторов. И бывали случаи, когда такими методами злоупотребляли. Например, искусственно завышали цены для тех, кто часто покупал на конкретном сайте. Считаю, что покупатели должны понимать, от чего зависит цена, потому что в противном случае компания рискует потерять лояльных клиентов, а закончится все судебными разбирательствами».

Информация о том, с какого компьютера или смартфона сидит человек, есть у провайдеров, и они вполне готовы делиться ею с маркетплейсами. Причем происходит это, как правило, за деньги, объясняет aif.ru профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ Борис Славин.

«Обычно такие данные используют для настройки рекламы, чтобы сделать ее „ближе“ к пользователю, — говорит он. — Впрочем, некоторые площадки на их основе предлагают и „индивидуальные“ цены. В интернете есть множество сервисов, которые собирают самую разную информацию о пользователе и на ее основе составляют портрет. Например, они анализируют, как часто человек заходит на сайт, какие товары предпочитает, ищет ли альтернативы или тратит не глядя. Полученные данные они продают компаниям, чтобы те могли сформировать персональное предложение».

Цена товара также зависит от времени и региона, напоминает Славин. В отдаленных регионах или в праздничные дни она может быть выше. Чтобы проверить, не «подкрутил» ли цену маркетплейс, эксперт рекомендует просмотреть карточку товара с другого аккаунта или устройства и сравнить ее с тем, что предлагают другие площадки.

Читайте также:

2025-07-02T10:23:06Z

В популярных моделях беспроводных наушников нашли серьезную уязвимость

Десятки популярных моделей беспроводных наушников (Sony, Marshall, JBL, Jabra и пр.) позволяют злоумышленникам подслушивать разговоры, получать доступ к истории звонков, контактам и другим данным.

2025-07-10T21:02:00Z

Слуховой проход: зачем хакеры взламывают беспроводные наушники

Уязвимости в Bluetooth дают злоумышленникам доступ к гаджетам

2025-06-26T02:00:00Z

Собраны по частям. Россиянам раскрыли подвох смартфонов, купленных с рук

Продавцы могут идти на уловки и хитрости.

2025-06-27T14:57:57Z

Слив всех данных. Названа страшная опасность покупки смартфона в интернете

На поддельные смартфоны, продающиеся в интернете задешево, могут установить опасные вирусные программы.

2025-07-07T16:29:59Z

Новые расходы. Проверка слуха: правда ли, что страховка ипотеки подорожает

В первую очередь, это касается льготных кредитных программ