Зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас?

Все новости — Транспорт

2025-07-12T21:40:05Z

Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи

2025-07-12T21:18:08Z

КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно

2025-07-12T21:05:13Z

День 13 июля в истории

2025-07-12T21:01:00Z

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

2025-07-12T19:58:02Z

TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом

2025-07-12T19:33:00Z

В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач

2025-07-12T19:21:00Z

Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей

2025-07-12T18:56:00Z

У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге

2025-07-12T18:45:22Z

Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть

2025-07-12T18:45:16Z

«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона

2025-07-12T18:42:01Z

Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили

2025-07-12T18:40:09Z

Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге

2025-07-12T18:30:00Z

Не малиновое и не сливовое: диетолог назвала самое полезное варенье

2025-07-12T18:19:37Z

"Приоритетная задача не решена": Галактионов высказался о трансферах "Локо"

2025-07-12T18:09:36Z

На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам

Зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас?

Зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас?

2025-07-07T03:00:00Z — Автомобили советской эпохи имели одну характерную деталь — небольшую треугольную форточку в передней двери.


Зачем в СССР ставили треугольные форточки в каждую машину, и почему их убрали сейчас?

Автомобили советской эпохи имели одну характерную деталь — небольшую треугольную форточку в передней двери.

Многие современные автолюбители считают её пережитком прошлого, но на самом деле это продуманное и функциональное решение, которое до сих пор вызывает ностальгию у водителей старой закалки.

Что такое "косая форточка"?

Это небольшое треугольное окно, встроенное в переднюю дверь автомобиля. Оно крепилось на двух шарнирах и имело собственное уплотнение. В СССР такие форточки можно было встретить на "Волгах", "Москвичах", "Жигулях" и даже "Запорожцах".

Почему от них отказались?

  1. Внешний вид – многие считали форточки устаревшими, и с 1980-х годов их начали убирать из дизайна.
  2. Уязвимость для воров – со временем замки форточек разбалтывались, что облегчало взлом.
  3. Сложность производства – изготовление шарниров требовало высокой точности, что увеличивало себестоимость.

Но интересно, что подобные форточки были не только у советских машин. Их можно увидеть на старых Volkswagen, Porsche, Ford Mustang II и даже некоторых моделях Chrysler и Dodge.

Чем форточки были лучше современных систем?

Естественная вентиляция вместо кондиционера

В СССР кондиционеры были редкостью, но форточки отлично справлялись с их ролью:

Ускоренный прогрев салона Зимой водители использовали хитрость: включали печку на полную и слегка приоткрывали форточку. Это сокращало время прогрева вдвое — совет даже был прописан в инструкциях по эксплуатации!

Безопасность и комфорт

В отличие от кондиционеров, форточки не вызывали простуды или аллергии. Они работали тихо, не требовали обслуживания и не ломались.

Ностальгия или действительно полезная вещь?

Сегодня "косые форточки" кажутся архаикой, но они были продуманным и эффективным решением. Возможно, если бы их доработали, они могли бы остаться в современных автомобилях как альтернатива климат-контролю.

Читайте также:

Читайте также:

2025-07-12T03:00:00Z

Почему в СССР ступеньки красили по краям: 3 скрытые причины

Типовые многоэтажки советской эпохи до сих пор сохраняют одну любопытную особенность — окрашенные лишь по краям ступени в подъездах.

2025-07-09T03:00:00Z

Зачем в СССР панельные дома облицовывали маленькими стеклянными плитками?

В послевоенные годы СССР столкнулся с острой необходимостью массового жилищного строительства. Панельные дома стали оптимальным решением - их собирали как конструктор, значительно сокращая сроки возведения.

2025-07-06T03:00:00Z

Зачем в советское время шили пододеяльники с ромбом по центру?

Многие помнят ромбовидный элемент по центру советских пододеяльников. Эта особенность была не просто дизайнерской прихотью, а продуманным техническим решением, сочетавшим в себе практичность и функциональность.

2025-07-09T06:53:48Z

Теперь понятно, зачем в СССР на свадьбу катали тещу на тачке и сбрасывали в воду: у традиции был особый смысл

«Теща моя, ласковая»!

2025-07-07T02:24:00Z

Почему советские женщины надевали комбинации под платьями и отчего от них отказались сегодня? Всё просто

В гардеробе каждой советской женщины обязательно лежала комбинация. Этот скромный предмет белья был не просто данью моде, а многофункциональным элементом повседневности, решавшим массу практических задач. Почему она была незаменима?