2025-07-16T09:01:34Z
FT: в Британии выросло число должников по оплате коммунальных платежей
2025-07-16T08:59:00Z
Депутат Миронов предложил ежеквартально индексировать пенсии россиян
2025-07-16T08:58:49Z
Трамп решил обложить пошлинами лекарства
2025-07-16T08:53:29Z
Банк России разработал кодекс ответственного инвестирования в акции
2025-07-16T08:47:43Z
Минэнерго: РФ ведет переговоры по переводу оплаты за уголь на экспорт в нацвалютах
2025-07-16T08:47:07Z
Выставка цепочек поставок в КНР представила 650 компаний из 75 стран и регионов
2025-07-16T08:44:00Z
Сенатор Артамонов предложил пересмотреть систему налоговых льгот
2025-07-16T08:43:29Z
ЕС ввел санкции против платежного агента, связанного с Шором и стейблкоином A7A5
2025-07-16T08:40:00Z
Чем обернутся угрозы Трампа в адрес покупателей российской нефти
2025-07-16T08:40:00Z
Cantor Fitzgerald планирует купить биткойны на $4 млрд через SPAC
2025-07-16T08:36:00Z
Матвиенко заявила о необходимости жесткой экономии при формировании бюджетов РФ
2025-07-16T08:35:10Z
Добыча угля в России за январь - май 2025 года выросла на 0,1%
2025-07-16T08:34:26Z
Добыча нефти в России за первые пять месяцев 2025 года снизилась на 3,5%
2025-07-16T08:33:00Z
Сенатор Журавлев заявил о беспрецедентном исполнении расходов бюджета в 2024 году
2025-07-16T08:30:58Z
Белорусские кроссоверы попали в топ продаж в России по итогам полугодия
2025-07-03T05:40:22Z — Как утверждает замминистра финансов Алексей Сазанов, министерство будет поддерживать переход к такой схеме, если площадки будут проводить через себя поток транзакций
МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, поскольку это упростит регулирование площадок. Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
"С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами - это движение в правильном направлении". - сказал он.
Как утверждает Сазанов, Минфин будет поддерживать переход к агентской схеме, если маркетплейсы будут проводить через себя поток транзакций и если они представляют из себя крупную площадку. Так, по его словам, маркетплейсы смогут уплачивать налоги за торгующих через них лиц, тем самым повысив прозрачность операций на площадках и увеличив налоговые сборы.
"Будем двигаться в этом направлении по мере созревания рынка и появления законодательного регулирования платформенной экономики. Рано или поздно мы к этому придем", - добавил замминистра финансов.
Представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП) добавил, что маркетплейсы обсуждают с ФНС различные инициативы в рамках пилотного проекта по информационному обмену. Он отметил газете, что диалог об идее наделения площадок функцией налогового агента велся несколько лет назад, однако участники рынка не знакомы с новой концепцией предложения.
Ранее сообщалось, что правительственная комиссия по законотворческой деятельности поддержала проект федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", с помощью которого планируется регулировать работу маркетплейсов.
В соответствии с законопроектом, онлайн-площадки должны проверять продавцов через специальные системы, прежде чем разрешить им продавать товары. Условия сделок должны быть понятными, а порядок оплаты - прозрачным. Санкции к продавцу площадка может применить только, если они прописаны в договоре, она должна объяснить причину и уведомить продавца за три дня. Кроме этого, законопроектом устанавливается порядок применения скидок: они могут предоставляться с согласия продавца и платформа обязательно должна его об этом уведомить.
Кроме того, планируется создать систему, где можно будет решать споры до суда. Обжаловать решение или действие платформы продавец сможет в электронной форме. Платформы будут обязаны рассматривать такие обращения в течение 15 дней, а в случае обоснованности претензии - отменять оспариваемое решение не позднее 48 часов. Также будет запрещено менять порядок сортировки товаров, если покупатель сам его выбрал.
В рамках нового регулирования уточнены критерии, при соблюдении которых отношения между платформой, заказчиком и исполнителем признаются гражданско-правовыми. "В частности, это отсутствие графика работы, право исполнителя отказаться от заказа и запрет на привлечение третьих лиц при исполнении заказа. При этом платформы получают возможность софинансировать социальные и пенсионные продукты для исполнителей", - уточнили в аппарате.
Дополнительно вводится обязательное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами, а также требование не пропускать карточки товаров без указания продавцом исполнения требований по маркировке товаров, подлежащих обязательному учету.
Источники:
2025-07-03T09:55:01Z
Министерство финансов России поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, это позволит упростить регулирование онлайн-площадок. Об этом замглавы ведомства Алексей Сазанов сообщил в интервью газете «Ведомости» 3 июля.
2025-07-09T10:13:00Z
Интернет-платформы обеспечивают доступ на рынок для производителей и продавцов продукции, но при этом не несут ответственности перед покупателем за качество товаров и услуг. На это указал министр экономического развития Максим Решетников в ходе пленарного заседания в Госдуме 9 июля, представляя законопроект о маркетплейсах.
2025-07-09T11:09:00Z
Объем выплат налога на прибыль со стороны маркетплейсов в среднем на 60 процентов превышает объем налоговых платежей торговых сетей. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников в ходе пленарного заседания в Госдуме 9 июля.
2025-07-09T11:08:09Z
Госдума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности цифровых платформ, в том числе маркетплейсов, выступающих посредниками при совершении сделок и позволяющих проводить оплату за товары, работы или услуги.
2025-07-03T12:31:32Z
Правительство внесло в Государственную Думу проект федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации".