Юрист Хаминский: Борьба с контрафактом требует нового правового регулирования

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-13T18:19:19Z

В ДНР произошло более 150 ландшафтных пожаров с начала суток

2025-07-13T18:17:47Z

WSJ: продвижение по всей линии фронта на Украине замедлилось из-за FPV-дронов

2025-07-13T18:17:20Z

Сенатор Грэм посоветовал следить за новостями насчет активов России

2025-07-13T18:11:17Z

Горбатенко: искусственный интеллект нужен белорусской армии

2025-07-13T18:10:59Z

В США признали неудобную правду о переданных Украине танках Abrams

2025-07-13T18:04:53Z

Пушилин: освобождение Зеленой Долины дало больше способов перерезать логистику ВСУ

2025-07-13T18:02:06Z

Макрон анонсировал удвоение оборонного бюджета Франции к 2027 году

2025-07-13T17:53:42Z

Высокая пожарная опасность прогнозируется в Курганской области

2025-07-13T17:44:30Z

Выпускники Военной академии Беларуси освоили базовый курс применения БПЛА

2025-07-13T17:42:00Z

Зеленский пригрозил новыми дальнобойными ударами по территории России

2025-07-13T17:40:06Z

Журналист Боуз: отправившихся на Украину британцев уничтожат

2025-07-13T17:37:54Z

Пушилин: ВСУ несут очень серьезные потери в Часовом Яре

2025-07-13T17:32:47Z

Пушилин: ВС РФ продвигаются на красноармейском и константиновском направлениях

2025-07-13T17:30:21Z

Ганчев сообщил о сдерживании контрнаступления ВСУ на Волчанском направлении

2025-07-13T17:29:38Z

Горбатенко: у Беларуси будут специалисты, готовые применять "Орешник"

Юрист Хаминский: Борьба с контрафактом требует нового правового регулирования

Юрист Хаминский: Борьба с контрафактом требует нового правового регулирования

2025-07-02T17:36:59Z — Назрела необходимость ужесточить ответственность за продажу контрафакта (подделок) на маркетплейсах. Об этом во время правительственного часа в Совете Федераций заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.


"Отдельные моменты деятельности маркетплейсов требуют регулирования. Прежде всего необходимо уровнять правила игры с офлайн сегментом. Министр предложил ужесточить контроль за маркировкой размещаемых товаров с соблюдением обязательных требований, повысить ответственность за продажу контрафакта и подделок", - подчеркивает руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

Он отмечает, что вопросы актуализации правового регулирования деятельности маркетплейсов в части торговли контрафактом назрели уже достаточно давно. Только за период с 2020 года объем интернет-торговли вырос в три раза, и текущая нормативная база уже не соответствует сложившимся отношениям в данной сфере.

Сами маркетплейсы стараются максимально дистанцироваться от ответственности за продажу как контрафактного и фальсифицированного, так и откровенно некачественного товара.

"При этом маркетплейсы, обладая мощными логистическими возможностями, являются продавцами контрафактных и фальсифицированных товаров (спортивная одежда, обувь и т.д.), выдаваемых за продукцию известных мировых брендов.

Сфера электронной розничной торговли требует именно установления четких правил, связанных с контролем и надзором, с недопущением реализации контрафакта и фальсификата.

Контроль за происхождением товаров маркетплейсами практически не ведется, а если и ведется, то носит крайне формальный характер.

Зачастую продажу таких товаров осуществляют фирмы-однодневки и индивидуальные предприниматели, которые прекращают свою деятельность после реализации значительных партий фальсификата", - поясняет юрист.

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) во многом освобождает таких продавцов от необходимости подтверждать происхождение товаров. А упрощенные процедуры маркировки позволяют вводить в оборот нелегальный товар.

В ближайшее время Государственная Дума рассмотрит проект закона проект закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации". В правовом поле появятся термины и определения, а также основные правила, которым придется следовать участникам рынка.

"Однако правоотношения, связанные с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции, находятся вне сферы регулирования нового законопроекта. Единственное близкое по содержанию требование состоит в том, что оператор должен разместить в карточке информацию о том, что предлагаемый к продаже товар подлежит маркировке, если такое требование установлено законодательством.

Вместе с тем новым законом на цифровые платформы необходимо возложить обязанность по недопущению продажи контрафактных товаров. Закон и принятые во исполнение подзаконные акты, должны устанавливать конкретные функции, которые обязаны реализовывать цифровые платформы, установить критерии их деятельности в указанной сфере, прописать механизмы реализации", - считает Хаминский.

Читайте также:

2025-07-02T08:16:51Z

Минпромторг призвал повысить ответственность за продажу подделок на маркетплейсах

Минпромторг считает необходимым ужесточить ответственность за продажу контрафактных товаров на маркетплейсах. Об этом 2 июля заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов в ходе «правительственного часа» на пленарном заседании Совфеда.

2025-07-10T06:49:05Z

Юрист Хаминский: в России разграничат ответственность продавцов и маркетплейсов

Юрист Хаминский: в России разграничат ответственность продавцов и маркетплейсов

2025-07-10T11:51:36Z

Юрист Хаминский заявил, что в России разграничат продавцов и маркетплейсы

Руководитель Центра правопорядка в городе Москве и Московской области Александр Хаминский заявил, что в России разграничат ответственность продавцов и маркетплейсов. Об этом сообщает NEWS.ru. В данный момент в Госдуме находится на рассмотрении соответствующий законопроект. «Закон впервые нормативно разграничит, за что отвечает маркетплейс, а за что – продавец, включая маркировку, сертификацию и оборот ограниченных товаров», –… Сообщение Юрист Хаминский заявил, что в России разграничат продавцов и маркетплейсы появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-07-09T13:32:46Z

Депутаты приняли в первом чтении законопроект о новых правилах на маркетплейсах

Госдума объявила бой потребительскому экстремизму в пунктах выдачи заказов, контрафакту на маркетплейсах и принудительным скидкам, которые помимо воли продавцов предлагают владельцы онлайн-платформ

2025-06-26T07:14:22Z

Юрист Хаминский: маркетплейсы приводят к монополизации рынка

Юрист Хаминский: маркетплейсы приводят к монополизации рынка