2025-07-25T17:07:15Z
Участников СВО освободили от госпошлин при подаче заявлений в суд
2025-07-25T09:00:00Z
Необычные подарки для бойцов подготовили в Чистопольском доме-интернате
2025-07-25T08:09:00Z
Инновационную технологию внедрили в реабилитационном центре «Доверие»
2025-07-25T07:02:00Z
Танцы помогают пожилым улучшить физическое и эмоциональное состояние
2025-07-25T06:57:00Z
Молодые люди из группы дневного пребывания побывали в гостях у благотворителей
2025-07-25T06:31:00Z
В Арске провели мероприятие «Дружба на асфальте: рисуем и играем вместе»
2025-07-25T06:19:00Z
В центре «Милосердие» провели занятие клуба «Я выбираю жизнь»
2025-07-25T03:17:28Z
Сийярто: ЕС уклоняется от санкций за убийство венгра при мобилизации на Украине
2025-07-25T03:16:51Z
Половина 300-балльников ЕГЭ-2025 планируют учиться в МФТИ
2025-07-25T03:15:38Z
В Забайкалье иностранца оштрафовали за контрабанду слитков золота на 54 млн рублей
2025-07-25T03:15:14Z
Экономист Щербаченко: при аренде квартиры стоит попросить справку из ЕГРН
2025-07-25T03:15:00Z
Спас ребенок: выжившая пассажирка Ан-24 благодарит 5-летнюю внучку
2025-07-25T03:13:17Z
SHOT: 10 взрывов прогремело над Невинномысском Ставропольского края
2025-07-25T03:13:14Z
Клинтон поздравлял Эпштейна с юбилеем. пишут СМИ
2025-07-25T03:12:00Z
Когда отремонтируют школу в Ульяновке: родители просят губернатора о помощи
2025-07-02T15:26:00Z — 2 июля в Национальном центре «Россия» на форуме «Сильные идеи для нового времени» эксперты рынка, представители крупнейших маркетплейсов и аналитики обсудили, как цифровые платформы сокращают разрыв между крупными городами и отдаленными территориями, создавая принципиально новые возможности как для бизнеса, так и для потребителей, сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).
2 июля в Национальном центре «Россия» на форуме «Сильные идеи для нового времени» эксперты рынка, представители крупнейших маркетплейсов и аналитики обсудили, как цифровые платформы сокращают разрыв между крупными городами и отдаленными территориями, создавая принципиально новые возможности как для бизнеса, так и для потребителей, сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). В последние годы география онлайн-торговли в России демонстрирует стремительный рост, причем основные драйверы этого процесса — именно регионы. Маркетплейсы кардинально меняют ситуацию с территориальным неравенством: теперь жители даже небольших населенных пунктов могут заказывать товары, которые раньше были доступны только в мегаполисах. При этом цифровые платформы не просто расширяют потребительские возможности, но и активно способствуют развитию местного бизнеса. На сессии «Цифровая трансформация торговли в регионах: новые риски или новые возможности» участники дискуссии отметили, что платформенная экономика сегодня создает значительное количество новых рабочих мест в регионах — от сотрудников пунктов выдачи заказов до специалистов по digital-маркетингу. Кроме того, маркетплейсы предоставляют малым и средним предприятиям готовые инструменты для продвижения и продаж, что особенно ценно для начинающих предпринимателей, у которых нет ресурсов для самостоятельного выхода на широкий рынок. Мнение экспертов «Мировой опыт демонстрирует, что платформенная экономика — одно из самых динамичных направлений экономических отношений. Сегодня она не просто расширяет географию присутствия — она становится мощным инструментом социально-экономического развития территорий. Низкий барьер входа позволяет вовлечь большое количество людей в МСП через минимальные инструменты. Благодаря цифровым платформам локальные производители получают возможность выйти на рынок и представить свою продукцию миллионам потенциальных покупателей по всей стране, а потребители — иметь доступ к широкому ассортименту товаров в шаговой доступности. Мы рассчитываем на прорывные платформенные решения в сфере креативных индустрий, логистики, туризма, EdTech, здоровья, которые помогут вывести Россию в мировые лидеры», — подчеркнул модератор сессии, председатель Наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов. Директор по взаимодействию с региональными и зарубежными органами государственной власти Ozon Владимир Гончаревич, в своем выступлении подчеркнул, что маркетплейсы уже сегодня играют ключевую роль в поддержке регионального бизнеса. «Предприниматели из небольших городов активно выходят на цифровые площадки. Сегодня на Ozon работает более 600 тысяч продавцов, 80% из которых — локальные бренды. При этом 30 тысяч — молодые люди до 20 лет», — считает Гончаревич. В свою очередь президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что важную роль в развитии интернет-торговли на местах играет региональная политика, погружение местных властей в специфику электронной торговли: появление распределительных центров, складских комплексов напрямую влияет не только на скорость доставки и расширение ассортиментных предложений для жителей, но что немаловажно, развивает партнерство с локальным бизнесом, стимулируя более активное развитие предпринимательства, а также новых локальных производств. «В качестве примера приведу Татарстан — это один из первых регионов в стране, где принята и работает специальная программа по развитию интернет-торговли, в том числе и поддержки местного предпринимательства, и даже соответствующий КПЭ для местных госслужащих. Сегодня там в интернет-торговле заняты более 65 тысяч предпринимателей и производителей, и это число динамически увеличивается», — рассказал Соколов. Ярким примером системной поддержки региональных брендов стала программа «Платформа роста», реализуемая Агентством стратегических инициатив и РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ). Участники получают доступ к инструментам для создания, продвижения и масштабирования своих продуктов, в том числе посредством электронной коммерции. Сегодня в «Платформе роста» уже больше 400 брендов из 21 региона России. Недавно к проекту присоединились 100 брендов из Узбекистана. Оборот некоторых участников за три месяца вырос до 68%. «Количество продавцов на Wildberries превышает один миллион, 85% из них — это МСП. Цифровые платформы позволяют брендам быстро и эффективно масштабироваться внутри страны и выходить на международные рынки. Мы сокращаем путь между производителем и покупателем. Но порой начинающим брендам не хватает навыков для работы на цифровой площадке и ресурсов для продвижения своего товара — в этом им и помогает наша „Платформа роста“», — рассказала руководитель «Платформы роста» Юлия Полетаева. Врио заместителя главы Тамбовской области, в своем выступлении отметил, что благодаря маркетплейсам удается остановить отток населения из региона Николай Федосеенков. «Цифровая платформа остановила миграционный маятник! Люди перестали уезжать из региона, многие даже вернулись. В Wildberries зарплаты выше средних по области, а из 7 тысяч сотрудников 1,5 тысячи — студенты. Они уже получают достойный доход и видят перспективы, а значит, скорее всего, останутся. Это яркий пример того, как цифровая трансформация меняет жизнь региона к лучшему», — рассказал Федосеенков. Как показала дискуссия, цифровая трансформация торговли — это не просто технологический тренд, а мощный инструмент сокращения регионального неравенства и диверсификации экономики. При грамотном подходе электронная коммерция способна стать настоящим локомотивом развития для десятков российских городов, создавая новые возможности для бизнеса и улучшая качество жизни миллионов людей. О форуме Форум «Сильные идеи для нового времени» проводится в пятый раз. В этом году он проходит в Национальном центре «Россия». За несколько лет на крауд-платформе форума идея.росконгресс.рф зарегистрировались около 600 тысяч человек, участники подали свыше 120 тысяч идей. Организаторы — АСИ и Фонд Росконгресс, соорганизатор — ВЭБ.РФ. Председатель организационного комитета форума — заместитель руководителя Администрации Президента России Максим Орешкин. Форум проводится ежегодно в соответствии с Указом Президента № 899 от 8 декабря 2022 г. в целях поддержки и реализации инициатив граждан по развитию страны. Форум — это площадка, которая позволяет аккумулировать идеи и предложения граждан со всей страны и формировать перспективные проекты для развития России. Цель — выбрать и реализовать сильные идеи, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей.
2025-07-02T15:50:00Z
На форуме «Сильные идеи для нового времени» Агентством стратегических инициатив сделан акцент на то, что будущее регионов — за теми, кто живет на местах. На сессии «Время местных: новые решения и культурный код городов» обсуждали, как вдохнуть жизнь в малые города и сельские территории, опираясь на местную идентичность, активность сообществ и смелые нестандартные решения.
2025-06-29T05:58:27Z
Основными факторами, которые способствуют росту российской электронной торговли, являются развитие бизнеса в регионах, а также внедрение ИИ-инструментов и финтеха, рассказал в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ-2025 глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
2025-07-07T14:40:56Z
И назвал основные вызовы проекта
2025-07-23T09:00:00Z
Рост популярности маркетплейсов способствует развитию сферы услуг для предпринимателей, которые продают товары на онлайн-площадках. Аналитики Авито Услуг отмечают стабильный рост спроса на услуги фулфилмента, менеджеров личных кабинетов, дизайнеров, копирайтеров и SEO-специалистов.
2025-07-15T08:00:01Z