2025-07-18T12:18:00Z
Автоэксперт Ломанов высказался о нарушении правил движения во время мойки машин на дорогах
2025-07-18T12:17:53Z
Жителей российского города захотели подразнить метрополитеном
2025-07-18T12:15:06Z
В России появится новый вид льготных кредитов для малого бизнеса
2025-07-18T12:15:00Z
В выходные в центре Перми закроют движение — как поедут автобусы
2025-07-18T12:15:00Z
Угоны автомобилей в Нижнем Новгороде сократились на 15% в 2025 году
2025-07-18T12:14:52Z
Полиция Берлина изъяла 11 ножей в первый день запрета на их ношение
2025-07-18T12:14:11Z
СПЧ: Отмена пошлин на лечебное питание - помощь тяжелобольным и их семьям
2025-07-18T12:14:00Z
Экономист Дудчак: в России у самозанятости есть право на существование
2025-07-18T12:14:00Z
Подмосковные коммунальщики обновили 30 метров водовода в поселке Безыменном
2025-07-18T12:14:00Z
В Саратове меняют трубы под железнодорожными путями
2025-07-18T12:13:58Z
Покровск, Сумы, Купянск: какой из этих городов падёт первым? Норин дал расклад по фронту и не только
2025-07-18T12:13:39Z
Рублевый штиль. Эксперт Абелев спрогнозировал курсы валют на август
2025-07-18T12:13:00Z
Депутат Миронов предложил ввести обязательный карантин для мигрантов
2025-07-18T12:12:14Z
В Оренбуржье на поддержку семей с детьми намерены направить более 73 млрд рублей
2025-07-18T12:12:00Z
«Ценозавр»: водка, коньяк и ром подорожали больше, чем на 12% с начала года
2025-07-02T15:04:48Z — Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, в частности, внедрить стандарт минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на российском рынке, - не менее пяти лет или 100 000 километров пробега. Документ имеется в распоряжении РИА Новости.
МОСКВА, 2 июл - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" направили обращение министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением унифицировать подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, в частности, внедрить стандарт минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на российском рынке, - не менее пяти лет или 100 000 километров пробега. Документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Авторами инициативы стали Антон Ткачев и Ярослав Самылин.
"Прошу вас рассмотреть возможность проработки следующих мер: инициировать обсуждение с представителями автопроизводителей и дилерского сообщества вопроса о внедрении рекомендованного стандарта минимального гарантийного срока на автомобили, реализуемые на территории Российской Федерации, - не менее 5 лет или 100 000 километров пробега", - сказано в письме.
В документе депутаты отметили, что в условиях роста доли китайских автопроизводителей на российском рынке всё более актуальным становится вопрос качества продукции и уровня послепродажного обслуживания. Одним из ключевых конкурентных преимуществ брендов из КНР, по их словам, как правило, является расширенная гарантия на автомобили - до пяти лет или 100 000 километров пробега, что соответствует лучшим международным практикам и формирует доверие у потребителей.
В то же время на российском рынке сохраняется ситуация, при которой часть автомобилей, в том числе локализованных, поставляется с базовой гарантией три года или 100 000 километров, а на некоторые модели гарантийные обязательства формально не соответствуют заявленному сроку службы узлов и агрегатов. Это, по мнению депутатов, снижает привлекательность продукции в глазах покупателей, увеличивает риски постгарантийных затрат и в целом влияет на восприятие качества отечественного автопрома.
В связи с этим предлагается оценить целесообразность введения стимулирующих мер (налоговых, регуляторных, маркетинговых) для автопроизводителей, добровольно предоставляющих расширенные гарантии на выпускаемые и импортируемые автомобили.
Также предлагается организовать публичное обсуждение с участием потребительских и экспертных организаций по выработке единого подхода к минимальным гарантийным обязательствам, включая особенности их распространения на силовые агрегаты, электронику и элементы безопасности и провести сравнительный анализ гарантийных условий, действующих у ведущих мировых автопроизводителей (включая бренды из КНР: Haval, Chery, Geely, Exeed и другие), и представить итоги в рамках отраслевого доклада о развитии послепродажного обслуживания в России.
2025-07-03T06:57:00Z
2025-07-16T11:20:33Z
Производителей предложили обязать поставлять торговым и ремонтным компаниям, а также организациям по техобслуживанию не только необходимые для ремонта и ТО запчасти, но и необходимую для них техническую документацию. Такой законопроект (№ 967962-8) внесли в Госдуму депутаты Михаил Делягин и Валерий Гартунг.
2025-07-01T09:27:31Z
2025-07-02T08:12:38Z
2025-07-02T13:01:39Z
Выделенные на это средства почти исчерпаны, указал глава Минпромторга