Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

Все новости

2025-07-10T09:22:09Z

Роман Евдокимов: Для меня "Плагиатор" про то, какую всеобъемлющую силу имеет любовь

2025-07-10T09:19:26Z

Посол КНР: Кто «украл» у американцев рабочие места в производстве?

2025-07-10T09:19:00Z

Андрей Воробьев: в августе планируется открыть дорогу в Павловской Слободе

2025-07-10T09:17:38Z

В Техасе число погибших из-за наводнения достигло 120

2025-07-10T09:17:33Z

ЦБ отозвал лицензию на ОСАГО у страховой компании "Хатхор" из ДНР

2025-07-10T09:17:27Z

Брусникина рассказала о реакции соперников на возвращение россиян на ЧМ

2025-07-10T09:16:47Z

Red Wings прорабатывает открытие рейсов в Геленджик из Москвы и регионов

2025-07-10T09:16:17Z

Задержку третьего раунда переговоров с Украиной объяснили

2025-07-10T09:16:01Z

В РФ повышение зарплаты в вузах сначала коснется специальностей технологического лидерства

2025-07-10T09:15:51Z

В Удмуртии задержали производивших мефедрон

2025-07-10T09:15:27Z

Серфер пережил нападение акулы и сравнил его с ударом током

2025-07-10T09:15:02Z

В Пензенскую область впервые за 125 лет прилетела пара розовых фламинго

2025-07-10T09:15:00Z

Пассажир легковушки погиб при столкновении с самосвалом на КАД

2025-07-10T09:14:33Z

Общественный деятель Василец: всегда найдутся те, кто «отстегнут» Киеву денег

2025-07-10T09:14:33Z

Устроивший распитие спиртного в одном из столичных супермаркетов россиянин попал на видео

Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

2025-07-02T12:30:01Z — Любой автомобиль можно разогнать больше положенных километров в час. Вопрос, как это отклинется в дальнейшем. Пока - только уголовными делами.


В автошколе всех водителей сначала знакомят с простым, но крайне важным дорожным знаком - круглым указателем с цифрой в красной рамке, обозначающим ограничение скорости. Почти каждый начинающий водитель получает свой первый штраф за превышение скорости, это самое распространённое нарушение Правил в России. Например, в Подмосковье в 2024 году на такие штрафы приходилось до 90% от общего числа. Высокая скорость - одна из главных причин аварий с тяжёлыми последствиями. По статистике, 21% ДТП (27 699 случаев) происходит из-за нарушения скоростного режима. На эти происшествия приходится 27% погибших (3 900 человек) и 21% пострадавших (34 703 раненых).

Идеальные условия для движения на высокой скорости встречаются разве что на гоночной трассе, где нет встречного движения, за рулём профессионалы в защитной экипировке, а сама проезжая часть подготовлена для рекордов. На обычной дороге есть десятки причин для ограничений: плотность потока, погодные условия, время суток, ограниченная видимость и многое другое. Банально, сосед по полосе может быть уставшим и физически не готовым к внезапному изменению ситуации на дороге. Поэтому даже +5 км/ч к разрешённой скорости в городе и +10 км/ч на трассе удваивают риск попасть в аварию.

На высокой скорости водитель теряет возможность адекватно оценивать ситуацию: сужается угол обзора, снижается время на принятие решений, а тормозной путь увеличивается в несколько раз. Физика неумолима: даже небольшое превышение скорости многократно усиливает тяжесть последствий при аварии. Пешеход, видящий приближающуюся машину, часто не может точно определить её скорость, особенно если автомобиль движется быстрее разрешённой скорости. А дальше вступает в силу закон больших чисел: изношенные тормоза, мокрый асфальт, отвлёкшийся водитель или обычная усталость - и вот уже авария перестаёт быть статистикой, превращаясь в чью-то трагедию. Машину можно починить. Разбитый бампер - это вопрос денег и времени. Но сломанные судьбы, погибшие и покалеченные люди - этого уже не исправить. Каждое превышение скорости - это не просто нарушение ПДД, а осознанный риск, где ставка - человеческая жизнь.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марата Сибатулина, превышение скорости остаётся одной из самых распространённых и одновременно наиболее опасных причин ДТП. Особенно тревожен тот факт, что именно такие нарушения чаще всего приводят к ДТП с тяжёлыми последствиями, в том числе с летальным исходом. В Московской области скорость превышают чаще на вылетных трассах (на Пятницком и Каширском шоссе), а также на трассах с высокой интенсивностью движения (М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7 "Волга" и ЦКАД).

"В этом году сохранилась тенденция роста нарушений скоростного режима, когда с началом потепления увеличивается плотность транспортного потока и средняя скорость движения. Важно помнить, что ответственность за безопасность на дороге - личная задача каждого водителя. Каждый километр скорости сверх разрешённого - не просто цифра на спидометре, а конкретный риск для человеческой жизни. Это дополнительное расстояние тормозного пути, сокращённые доли секунды на реакцию, умноженная сила удара при столкновении. Помните: когда вы садитесь за руль, в ваших руках оказываются не только педали и руль, но и судьбы других людей. Дорога не прощает ошибок, особенно тех, что сделаны осознанно. Будьте тем водителем, после которого все возвращаются домой", - подчеркнул Марат Сибатулин.

Знают ли водители об этой опасности? Безусловно. Ещё со времен автошколы каждому понятно: чем выше скорость, тем серьёзнее последствия. Об этом твердят инструкторы, кричат заголовки СМИ после каждого резонансного ДТП, пишут в официальных сводках ГАИ. Однако только в прошлом году число аварий, связанных с нарушением скоростного режима, возросло на 6,1%, число погибших - на 0,5%, раненых - на 10,1%. Рост этих показателей отмечается шестой год подряд.

Немалую роль играют простые и сугубо человеческие факторы: рассеянность, торопливость, усталость. Большинство водителей нарушают не из злого умысла. Кто-то устал, кто-то торопится домой, дорога кажется пустой - и правая педаль вдруг становится чересчур привлекательной. Так происходит львиная доля нарушений.

Вторую опасную категорию составляют водители, воспринимающие нештрафуемый порог как индульгенцию. Формально - да, за +20 км/ч штрафа не последует. Однако физика беспристрастна: дополнительные 20 км/ч увеличивают тормозной путь на 15-20 метров - расстояние, которое может стоить жизни пешеходу. Многие россияне удивляются, когда, приехав в братскую Беларусь, узнают, что в республике нештрафуемый порог лишь +10 км/ч. Впрочем, прокатившись по очень комфортным и крайне приятным дорогам соседнего государства, начинаешь такое правило воспринимать совсем иначе. Может, и правда стоит обуздать в себе гонщика и начать делать дорогу безопаснее и комфортнее? Главное - начать с себя.

Третий, не самый частый, но, увы, регулярно встречающийся вариант нарушителей - циничные, сознательно нарушающие правила водители. Они и две сплошные не моргнув глазом пересекут, и светофор на запрещающий "красный" проедут, и ограничением скорости пренебрегут, будто ПДД - не для них. Водитель, прекрасно отдающий себе отчёт в содеянном, "кладёт стрелку" спидометра, распугивая окружающих рокотом мотора и резкостью манёвров. Именно для них российские дороги оснащаются тысячами современных комплексов фотовидеофиксации: камеры - единственное, что хоть как-то их сдерживает.

Госавтоинспекция проводит регулярные рейды, информационные кампании, призывая водителей соблюдать ПДД: например, шесть лет подряд в Московской области проводится социальный раунд "Некуда спешить", цель которого - напомнить всем автолюбителям о необходимости соблюдения скоростных ограничений. Но одним из главных мотиваторов остаются камеры. Штраф - кратчайший путь к профилактике и снижению аварийности.

Более того, современные камеры, которых на наших дорогах становится всё больше, талантливы в хорошем смысле слова: отечественные комплексы фотовидеофиксации способны распознавать более 50 различных видов нарушений ПДД. Они определяют скорость с высокой точностью, "видят" отсутствие ремня безопасности как у водителя, так и у пассажира и, конечно, смартфон в руке водителя. К слову, за несколько месяцев в Подмосковье зафиксировано более 400 фактов использования телефона за рулём.

В заключение напомним: штраф - минимальная плата за нарушение. Все остальные хуже и болезненнее. Задача камеры - предостеречь и остановить "горячую голову". Комплекс, фиксирующий нарушение Правил, не лишает прав. Это может сделать только сотрудник Госавтоснпекции на дороге. Но предупредить о нарушении и предотвратить аварию в дальнейшем такой комплекс способен.

Каждый раз, нажимая на педаль газа, мы либо создаём угрозу, либо сохраняем безопасность - для себя, пассажиров, пешеходов и других водителей. Не нарушайте. Самый короткий путь к уменьшению аварийности на дорогах - соблюдение Правил.

Читайте также:

2025-07-08T14:27:29Z

Штраф за скорость в 2025 году: где о нем узнать и как оплатить

Сотрудники ГИБДД призывают всех водителей не превышать максимальную разрешенную скорость движения автомобиля на дорогах различного значения. Что делать, если пришел штраф за превышение скорости, какое наказание грозит нарушителям в 2025 году, размер штрафа, как его оплатить или обжаловать — в материале РИА Новости.

2025-06-29T01:00:00Z

В ГАИ наконец поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограничения

В России возраст не является препятствием для управления автомобилем.

2025-07-04T09:44:46Z

Автомобилисты оценили денежные поощрения за жалобы на нарушения ПДД

Жалобы со стороны граждан и соответствующее наказание станут для нарушителей ПДД сдерживающим фактором, заявил НСН Виктор Похмелкин.

2025-07-03T01:00:00Z

Если найдут это в бардачке - лишат прав на месте: ГИБДД проверит всех водителей без исключения

ГИБДД ужесточает контроль за водителями, принимающими препараты, которые снижают концентрацию и замедляют реакцию.

2025-07-02T06:00:00Z

Штрафы будут ждать автомобилистов на их дачных участках — юрист объяснил причину

Дачникам на заметку: как привычные действия с автомобилем могут привести к штрафам