Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

Все новости

2025-07-10T06:45:00Z

Боец СВО из Чувашии семь раз возвращался в строй после ранений: "Защищать Родину – долг каждого мужчины"

2025-07-10T06:43:21Z

Золото дорожает перед выходом статистики по безработице в США

2025-07-10T06:43:19Z

Россиян призвали избегать купания в одном типе водоемов

2025-07-10T06:43:16Z

SHOT: неуловимый орский маньяк Валерий Андреев может быть уже мёртв

2025-07-10T06:42:48Z

Обозреватель Мортимер: влияние ЕС на международной арене все менее значимо

2025-07-10T06:42:42Z

Биржевые цены на газ в Европе растут на 1,6%

2025-07-10T06:42:19Z

Встреча глав МИД G20 ожидается в сентябре, заявил Бердыев

2025-07-10T06:41:45Z

Собянин рассказал о строительстве жилья по реновации и детсада в районе Соколиная Гора

2025-07-10T06:41:09Z

Следователи установили мать ребенка, найденного в баке в Ростове-на-Дону

2025-07-10T06:40:25Z

Депутат ЕП Пиперя: Фон дер Ляйен ждет "еще несколько" голосований по вотуму

2025-07-10T06:40:24Z

Минобороны опубликовало видео освобождения Бессаловки

2025-07-10T06:40:17Z

Журналист Сортор: врач Байдена отказался давать показания о его здоровье

2025-07-10T06:39:49Z

Алеся Кафельникова похвасталась фигурой в ультракороткой юбке

2025-07-10T06:39:08Z

Toyota Voxy появился в России, но пока только в виде названия

2025-07-10T06:38:56Z

Львов частично затопило после выхода реки Зубра из берегов

Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

Почему водителям не стоит понимать нештрафуемый порог скорости как индульгенцию

2025-07-02T12:30:01Z — Любой автомобиль можно разогнать больше положенных километров в час. Вопрос, как это отклинется в дальнейшем. Пока - только уголовными делами.


В автошколе всех водителей сначала знакомят с простым, но крайне важным дорожным знаком - круглым указателем с цифрой в красной рамке, обозначающим ограничение скорости. Почти каждый начинающий водитель получает свой первый штраф за превышение скорости, это самое распространённое нарушение Правил в России. Например, в Подмосковье в 2024 году на такие штрафы приходилось до 90% от общего числа. Высокая скорость - одна из главных причин аварий с тяжёлыми последствиями. По статистике, 21% ДТП (27 699 случаев) происходит из-за нарушения скоростного режима. На эти происшествия приходится 27% погибших (3 900 человек) и 21% пострадавших (34 703 раненых).

Идеальные условия для движения на высокой скорости встречаются разве что на гоночной трассе, где нет встречного движения, за рулём профессионалы в защитной экипировке, а сама проезжая часть подготовлена для рекордов. На обычной дороге есть десятки причин для ограничений: плотность потока, погодные условия, время суток, ограниченная видимость и многое другое. Банально, сосед по полосе может быть уставшим и физически не готовым к внезапному изменению ситуации на дороге. Поэтому даже +5 км/ч к разрешённой скорости в городе и +10 км/ч на трассе удваивают риск попасть в аварию.

На высокой скорости водитель теряет возможность адекватно оценивать ситуацию: сужается угол обзора, снижается время на принятие решений, а тормозной путь увеличивается в несколько раз. Физика неумолима: даже небольшое превышение скорости многократно усиливает тяжесть последствий при аварии. Пешеход, видящий приближающуюся машину, часто не может точно определить её скорость, особенно если автомобиль движется быстрее разрешённой скорости. А дальше вступает в силу закон больших чисел: изношенные тормоза, мокрый асфальт, отвлёкшийся водитель или обычная усталость - и вот уже авария перестаёт быть статистикой, превращаясь в чью-то трагедию. Машину можно починить. Разбитый бампер - это вопрос денег и времени. Но сломанные судьбы, погибшие и покалеченные люди - этого уже не исправить. Каждое превышение скорости - это не просто нарушение ПДД, а осознанный риск, где ставка - человеческая жизнь.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марата Сибатулина, превышение скорости остаётся одной из самых распространённых и одновременно наиболее опасных причин ДТП. Особенно тревожен тот факт, что именно такие нарушения чаще всего приводят к ДТП с тяжёлыми последствиями, в том числе с летальным исходом. В Московской области скорость превышают чаще на вылетных трассах (на Пятницком и Каширском шоссе), а также на трассах с высокой интенсивностью движения (М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7 "Волга" и ЦКАД).

"В этом году сохранилась тенденция роста нарушений скоростного режима, когда с началом потепления увеличивается плотность транспортного потока и средняя скорость движения. Важно помнить, что ответственность за безопасность на дороге - личная задача каждого водителя. Каждый километр скорости сверх разрешённого - не просто цифра на спидометре, а конкретный риск для человеческой жизни. Это дополнительное расстояние тормозного пути, сокращённые доли секунды на реакцию, умноженная сила удара при столкновении. Помните: когда вы садитесь за руль, в ваших руках оказываются не только педали и руль, но и судьбы других людей. Дорога не прощает ошибок, особенно тех, что сделаны осознанно. Будьте тем водителем, после которого все возвращаются домой", - подчеркнул Марат Сибатулин.

Знают ли водители об этой опасности? Безусловно. Ещё со времен автошколы каждому понятно: чем выше скорость, тем серьёзнее последствия. Об этом твердят инструкторы, кричат заголовки СМИ после каждого резонансного ДТП, пишут в официальных сводках ГАИ. Однако только в прошлом году число аварий, связанных с нарушением скоростного режима, возросло на 6,1%, число погибших - на 0,5%, раненых - на 10,1%. Рост этих показателей отмечается шестой год подряд.

Немалую роль играют простые и сугубо человеческие факторы: рассеянность, торопливость, усталость. Большинство водителей нарушают не из злого умысла. Кто-то устал, кто-то торопится домой, дорога кажется пустой - и правая педаль вдруг становится чересчур привлекательной. Так происходит львиная доля нарушений.

Вторую опасную категорию составляют водители, воспринимающие нештрафуемый порог как индульгенцию. Формально - да, за +20 км/ч штрафа не последует. Однако физика беспристрастна: дополнительные 20 км/ч увеличивают тормозной путь на 15-20 метров - расстояние, которое может стоить жизни пешеходу. Многие россияне удивляются, когда, приехав в братскую Беларусь, узнают, что в республике нештрафуемый порог лишь +10 км/ч. Впрочем, прокатившись по очень комфортным и крайне приятным дорогам соседнего государства, начинаешь такое правило воспринимать совсем иначе. Может, и правда стоит обуздать в себе гонщика и начать делать дорогу безопаснее и комфортнее? Главное - начать с себя.

Третий, не самый частый, но, увы, регулярно встречающийся вариант нарушителей - циничные, сознательно нарушающие правила водители. Они и две сплошные не моргнув глазом пересекут, и светофор на запрещающий "красный" проедут, и ограничением скорости пренебрегут, будто ПДД - не для них. Водитель, прекрасно отдающий себе отчёт в содеянном, "кладёт стрелку" спидометра, распугивая окружающих рокотом мотора и резкостью манёвров. Именно для них российские дороги оснащаются тысячами современных комплексов фотовидеофиксации: камеры - единственное, что хоть как-то их сдерживает.

Госавтоинспекция проводит регулярные рейды, информационные кампании, призывая водителей соблюдать ПДД: например, шесть лет подряд в Московской области проводится социальный раунд "Некуда спешить", цель которого - напомнить всем автолюбителям о необходимости соблюдения скоростных ограничений. Но одним из главных мотиваторов остаются камеры. Штраф - кратчайший путь к профилактике и снижению аварийности.

Более того, современные камеры, которых на наших дорогах становится всё больше, талантливы в хорошем смысле слова: отечественные комплексы фотовидеофиксации способны распознавать более 50 различных видов нарушений ПДД. Они определяют скорость с высокой точностью, "видят" отсутствие ремня безопасности как у водителя, так и у пассажира и, конечно, смартфон в руке водителя. К слову, за несколько месяцев в Подмосковье зафиксировано более 400 фактов использования телефона за рулём.

В заключение напомним: штраф - минимальная плата за нарушение. Все остальные хуже и болезненнее. Задача камеры - предостеречь и остановить "горячую голову". Комплекс, фиксирующий нарушение Правил, не лишает прав. Это может сделать только сотрудник Госавтоснпекции на дороге. Но предупредить о нарушении и предотвратить аварию в дальнейшем такой комплекс способен.

Каждый раз, нажимая на педаль газа, мы либо создаём угрозу, либо сохраняем безопасность - для себя, пассажиров, пешеходов и других водителей. Не нарушайте. Самый короткий путь к уменьшению аварийности на дорогах - соблюдение Правил.

Читайте также:

2025-07-08T14:27:29Z

Штраф за скорость в 2025 году: где о нем узнать и как оплатить

Сотрудники ГИБДД призывают всех водителей не превышать максимальную разрешенную скорость движения автомобиля на дорогах различного значения. Что делать, если пришел штраф за превышение скорости, какое наказание грозит нарушителям в 2025 году, размер штрафа, как его оплатить или обжаловать — в материале РИА Новости.

2025-06-29T01:00:00Z

В ГАИ наконец поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам назвали действующие ограничения

В России возраст не является препятствием для управления автомобилем.

2025-07-04T09:44:46Z

Автомобилисты оценили денежные поощрения за жалобы на нарушения ПДД

Жалобы со стороны граждан и соответствующее наказание станут для нарушителей ПДД сдерживающим фактором, заявил НСН Виктор Похмелкин.

2025-07-03T01:00:00Z

Если найдут это в бардачке - лишат прав на месте: ГИБДД проверит всех водителей без исключения

ГИБДД ужесточает контроль за водителями, принимающими препараты, которые снижают концентрацию и замедляют реакцию.

2025-07-02T06:00:00Z

Штрафы будут ждать автомобилистов на их дачных участках — юрист объяснил причину

Дачникам на заметку: как привычные действия с автомобилем могут привести к штрафам