2025-07-14T06:00:00Z
В Татарстане по нацпроекту проводится капремонт моста через реку Киндерка в Высокогорском районе
2025-07-14T02:08:15Z
В Приангарье арестовали подозреваемого в убийстве 20-летней девушки
2025-07-14T02:05:00Z
ИТ-революция по-русски: как сектор утроит свою долю к 2035 году
2025-07-14T02:04:45Z
Стоимость биткоина впервые в истории поднялась выше $119 тысяч
2025-07-14T02:03:44Z
Су-34 ВС РФ разбомбил пункт дислокации ВСУ в зоне группировки "Юг"
2025-07-14T02:02:52Z
Боец Изи: иностранного командира группы ВСУ ликвидировали в селе Карла Маркса
2025-07-14T02:02:52Z
Отступавшие из села Карла Маркса военные ВСУ попадали в засаду к штурмовикам ВС РФ
2025-07-14T02:02:36Z
Боец Изи: украинские военные на западе ДНР исчерпали свой ресурс сил БПЛА
2025-07-14T02:02:28Z
Бойцу в зоне СВО передали подписанную Путиным гитару
2025-07-14T02:02:22Z
Заметные дожди в течение этой недели пройдут повсеместно в центре европейской части РФ
2025-07-14T02:02:16Z
Крокодила с растерзанным школьником в пасти сняли на видео
2025-07-14T02:02:08Z
Состоящие в долгих отношениях пары поделились небанальными способами спасти интимную жизнь
2025-07-14T02:02:00Z
За минувшую неделю ВС РФ освободили семь населенных пунктов
2025-07-14T02:01:44Z
Украинцам, которых не допустили в Россию, закрывают въезд в страну на срок до 50 лет
2025-07-14T02:01:10Z
Сапер Сейм: ВСУ сбрасывают мины на гражданские объекты, когда не находят военные цели
2025-07-02T09:55:07Z — Новую драму Селин Сон "Материалистка" активно смотрят и горячо обсуждают - это тот случай, когда противоречия авторской концепции легко принять за алогичность отраженной в фильме самой жизни, тоже более чем несовершенной.
Селин Сон-сценаристка рассказывает о сложных коллизиях судьбы сотрудницы парижского брачного агентства Люси. В описании этого агентства автор запредельно, до неправдоподобия романтична: здесь все живут интересами клиенток, за них "болеют", с замиранием сердца следят за исходом организованных ими свиданий и в случаях успеха ликующе визжат, празднуя. Люси - сущая поэтесса своей профессии, и даже кажется, что судьбы ищущих счастья клиенток ее заботят больше, чем устройство собственной судьбы.
А у нее все сложно. Ее парень Джон (Крис Эванс) - неудачливый актер, играет в убогом театрике, живет в убогой коммуналке, подрабатывает официантом, беззаветно в Люси влюблен, но понимает, что такую женщину не может себе позволить - не по средствам. В этой "романтической драме" вообще все решают деньги: клиентки ищут устроенных и состоятельных, да и сама Люси мгновенно вычисляет в светской тусовке мужчину в дорогом прикиде, готового сорить деньгами, - так, "средь шумного бала", на горизонте явится сладострастный бизнесмен Гарри (в этой роли высоковольтный чилиец Педро Паскаль). И возникнет "треугольник", хотя о каком соперничестве может идти речь, если всем рулит социальное неравенство: обездоленные - не соперники удачливым! С этим и хотела бы вступить в спор автор фильма, но, как мы увидим, не получилось даже у нее.
Автора интересует современный насквозь прагматичный мир, где брак - всего только удачная сделка, где любовь с ее возвышенной романтикой - предмет старомодных сказок, и поиски прекрасного принца сведены к поискам щедрого "папика": взыскательные дамы выходят замуж не столько за любимого человека, сколько за его деньги. Фильм об этом рассказывает буднично, как о повседневности, о новом витке человеческих отношений, обретших массовый характер. Деловитость искателей счастья впечатляет: претенденты ставят непреложным условием красоту, молодость и богатство, скрупулезно подсчитывая годы, вес и фактурность будущих любимых партнеров - соседей по постели и гробу. Сама Люси природу своей своднической деятельности формулирует просто и жестоко: это как работать в морге - все время вычисляешь то размеры, то вес.
Селин Сон как сценаристка умна, наблюдательна, ее взгляд принципиально трезв, диалоги фильма содержательны, часто парадоксальны, не без самоиронии и юмора. Дакота Джонсон в роли Люси, я бы сказал, роскошна: у нее вкрадчивая манера говорить и загадочно притуманенный взгляд. Вообще, красот в фильме хоть отбавляй: красивые люди красиво движутся, красиво беседуют в красивых интерьерах, и "химия" между элегантным богачом Гарри и роскошной свахой Люси взрывается, жжет и пузырится с первого кадра, обещая сцены бурной страсти.
Но интересно, что, хотя утешительно лучезарным финалом типа "с милым рай и в шалаше" картина утверждает, что любовь деньгами не заменишь, как раз между верным Джоном и выбравшей свою давнюю нищую любовь Люси никакой "химии" не ощущается. Судя по всему, создательница фильма и сама не очень верит в прекраснодушные сказки - ясно, что обретенное наконец счастье героев вряд ли продлится долго.
Иными словами, в картине постоянно бодаются сладостная сказка и суровая действительность, и временами фильм похож на проповедь чего-то утонченно духовного в противовес примитивному чистогану - пылкую, но неубедительную.
Как любое прекраснодушное высказывание, фильм весьма привлекателен, его смотрят и пересматривают, о нем активно спорят, примеряя сюжет к коллизиям собственной жизни. Это "женское" кино в лучшем смысле слова - то есть продолжающее традиции обожаемых прекрасным полом лирических ромкомов Норы Эфрон или даже Билли Уайлдера: оно не страшится быть старомодно сентиментальным, простодушно прямолинейным и преувеличенно душеспасительным в выводах. И в нем хорошо акцентирована женская солидарность: беззащитные создания, мечтающие всего только о тихом и надежном семейном счастье, находятся под постоянной угрозой со стороны плотоядных самцов, всегда готовых подменить любовь похотью, а духовную близость - насилием. В этом смысле картину можно назвать даже мировоззренческой.
Она начинается и завершается апелляцией к вечности: существо мужского пола неопределенно каменного века, вооружившись охапкой полевых цветов, робко пытается излить свои чувства существу женского пола. Века бегут, а зов природы, облагороженный цивилизацией, остается все той же неодолимой силой, от которой нет спасения ни бедняку, ни толстосуму. Только денежный вопрос заметно все нам подпортил. Неслучайно в оригинале фильм обозначен во множественном числе - "Материалисты", справедливо распространив описанный им недуг на все современное общество как непреложную данность.
2025-07-02T10:00:00Z
Экранизация культового романа Франсуазы Саган, костюмная драма о британских аристократках накануне Второй мировой, саркастичная лента о жизни после насилия, — Forbes Woman рассказывает о фильмах и сериалах, на которые стоит обратить внимание этим летом
2025-07-05T08:00:00Z
Материнство без партнера — не редкость и не исключение, а реальность миллионов женщин. На экране этот опыт переосмысляется все чаще, без романтизации, жалости или упрощений. Forbes Woman выбрал семь фильмов и сериалов, которые по-разному рассказывают об опыте соло-материнства
2025-06-30T01:48:01Z
Картина собрала 74,8 млн рублей за уик-энд, передает портал kinobusiness.com
2025-07-10T10:17:23Z
О "Великой Лилиан Холл" Майкла Кристофера говорят как о художественном отклике на документальный фильм 2017 года "Мэриэн", вышедшем через три года после смерти Мэриэн Селдес - одной из старейших звезд американского театра. Его режиссера обвиняли в том, что он воспользовался болезнью актрисы, снимая, когда у нее была деменция, и преподнес ее зрителям в том виде, в каком ей самой предстать бы не хотелось. Сценаристом "Великой Лилиан Холл" стала племянница звезды Элизабет Селдес Аннаконе. Но имя героини изменено на Лилиан Холл, и получился универсальный сюжет о больной старой актрисе, для которой сыграть премьеру - вопрос жизни и смерти.
2025-07-01T14:51:08Z
Кинокомпания Neon поделилась трейлером комедийной драмы "Сентиментальная ценность" (Affeksjonsverdi, 18+) норвежского режиссёра Йоакима Триера ("Реприза", "Осло, 31-го августа", "Громче, чем бомбы", "Тельма").