2025-07-12T16:25:21Z
Правительство утвердило перечень выставок военной продукции
2025-07-12T16:22:17Z
Кехман присутствовал на богослужении в Петербурге, заявил источник
2025-07-12T16:19:32Z
Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия
2025-07-12T16:18:46Z
Подросток погиб в ДТП на трассе «Волга» в Подмосковье
2025-07-12T16:18:16Z
«Это урок». Железняк рассказала, как ее лишили роли из-за позиции по СВО
2025-07-12T16:17:29Z
Манаков победил в беге с барьерами на 110 метров в Бресте
2025-07-12T16:15:55Z
Отцом напавшего с молотком на девочек подростка оказался создатель ювелирного бренда
2025-07-12T16:15:00Z
В пригороде Парижа загорелся крупнейший буддийском храм Франции
2025-07-12T16:15:00Z
В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди
2025-07-12T16:13:16Z
Al Arabiya: посредники в Дохе ждут от Израиля новый план вывода войск из Газы
2025-07-12T16:13:03Z
FT: США требуют поддержки от Японии и Австралии в случае войны за Тайвань
2025-07-12T16:13:00Z
В Уфу санавиацией доставили пациентку после парения в бане
2025-07-12T16:12:51Z
Жителю Иркутской области присвоили звание Героя России посмертно
2025-07-12T16:11:12Z
Анфиса Чехова заявила, что понимает Ковальчук и ее подозрения в измене Чумакова
2025-07-12T16:11:11Z
В Мордовии назвали имена лучших аграриев России
2025-07-02T06:55:00Z — В Челябинске прошли испытания макета "парящего" поезда
В Челябинском государственном университете (ЧелГУ) совместно с Институтом радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН провели тестирование первого двухметрового прототипа поезда, использующего технологию магнитной левитации. Об этом сообщили в пресс-службе ЧелГУ.
Основное преимущество технологии — использование магнитной левитации, которая позволяет поезду двигаться без контакта с поверхностью. Это снижает уровень шума, вредных выбросов, минимизирует вибрацию и уменьшает потребление энергии. В Челябинске ученые разрабатывают концепцию транспортной системы для городов и отдельных объектов, основанную на высокотемпературных сверхпроводниках. После успешных испытаний двухметрового макета планируется создание и тестирование более крупной 12-метровой модели, получившей название "квантовый гравилет".
Кроме того, ученые должны провести испытания в вакуумной среде, изучив вопросы, связанные с разгоном и торможением, а также разработать систему управления и определить энергию, выделяющуюся при торможении. Виктор Коледов, ведущий научный сотрудник ИРЭ РАН, пояснил, что научное название системы — магнитная левитация сверхпроводников второго рода. Испытания показали, что система способна "фиксироваться" на силовых линиях магнитной трассы.
В будущем исследователи планируют отказаться от использования азота в системе, разработав микрокриогенные системы с автономным питанием, которые обеспечат эффективное охлаждение сверхпроводящих элементов без применения жидких газов.
Источник: ТАСС
2025-07-10T07:22:36Z
На полях Всемирного конгресса высокоскоростных железных дорог, проходящего в Пекине с 8 по 11 июля, продемонстрировали прототип нового поезда маглев, который способен развивать скорость до 600 километров в час. Об этом сообщило РИА «Новости».
2025-07-03T05:01:00Z
Российские ученые продвинулись в изучении энергоэффективной технологии, преобразующей магнитную энергию в электрическую, создав новый композитный материал для такого процесса, сообщили в Минобрнауки РФ.
2025-06-25T07:55:34Z
2025-07-08T09:10:00Z
На Урале появятся первые в России высокоскоростные поезда, серийный выпуск которых начнется в 2028 году. Презентация новинки состоялась в рамках международной выставки ИННОПРОМ, сообщает ОТВ.
2025-07-07T16:21:36Z
Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер выразил уверенность, что регион справится со всеми поставленными перед ним задачами, в том числе связанными с микроэлектроникой, атомной и оборонной промышленностью