«Идите в баню!» Как Балуев пел, плясал да Порошину обнимал

Все новости

2025-07-13T13:05:04Z

Минобрнауки: в период приемной кампании участились случаи мошенничества

2025-07-13T13:04:18Z

В России потушили 65 лесных пожаров за сутки

2025-07-13T13:02:54Z

Доцент Балынин: работающим пенсионерам в августе пересчитают пенсии

2025-07-13T13:02:54Z

Эллер: Овечкин обладает уникальным сочетанием физических данных и броска

2025-07-13T13:00:01Z

Пассажиры поезда Анапа-Екатеринбург пожаловались на неработающие кондиционеры

2025-07-13T13:00:00Z

Психолог Рощин заявил, что молодежь может легко уйти с работы из-за отсутствия чувства долга

2025-07-13T12:59:52Z

Захарова сообщила, что тема Украины была приоритетной на встрече Лаврова и Рубио

2025-07-13T12:59:04Z

Политолог Мезюхо объяснил ситуацию вокруг статуса Новой Каледонии

2025-07-13T12:59:00Z

В Белоруссии начали выпускать клон Mitsubishi Delica Space Gear, машина предлагается под брендом BMG

2025-07-13T12:58:25Z

Женщину спасли при падении с третьего этажа в центре Москвы

2025-07-13T12:58:19Z

Башмет и Хабенский представили "Онегина" на уральском фестивале Чайковского

2025-07-13T12:58:02Z

В Госдуме заявили о нехватке мест для романтических знакомств у молодежи

2025-07-13T12:56:28Z

Месси сделал дубль в пяти матчах MLS подряд

2025-07-13T12:56:15Z

Министр из ЦАР, говоря о российской помощи, вспомнил китайскую пословицу о рыбалке

2025-07-13T12:56:00Z

В испанском Торре-Пачеко начались беспорядки после избиения пенсионера

«Идите в баню!» Как Балуев пел, плясал да Порошину обнимал

«Идите в баню!» Как Балуев пел, плясал да Порошину обнимал

2025-07-01T19:08:33Z — В мюзикле Театра Российской Армии «Ревизор» Городничего играет Александр Балуев — друг и крестный детей режиссера спектакля Глеба Матвейчука.


Театр Российской Армии впервые решился на мюзикл «Ревизор». Режиссером и композитором выступил Глеб Матвейчук (в этом театре у него дебют). Он же — среди трех авторов текстов песен, написанных специально для спектакля.

Ценителей классики создатели постановки успокоили заранее: практически весь текст — гоголевский. Кроме тех, что в песнях. Они, конечно, современные. Так режиссер соединил век ХIХ и век ХХI — «Ревизора» Николай Васильевич написал 190 лет назад. Спустя семь лет, в 1842-м, правда, кое-что подредактировал. Но и потом разрешение на постановку в театре было дано не сразу. И не так чтобы легко. Помог Жуковский, убедивший государя Николая I, что нет в «Ревизоре» ничего неблагонадежного. Царь на премьере вдоволь насмеялся.

О том, что Александр Лазарев пригласил Глеба поставить такого «Ревизора», Матвейчук рассказывал aif.ru еще год назад. Иностранное слово «мюзикл» ему, правда, не по нраву. Но не признать, что советские музыкальные фильмы и спектакли были у нас очень популярны, Глеб не может. Чего стоил успех спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», который шел 17 сезонов! «Юнона и Авось» на сцене «Ленкома» и сегодня. Матвейчук считает, что мюзикл — коммерческий успешный жанр, потому и стремятся театры иметь его в своем репертуаре.

Теперь мюзикл есть в Театре Армии. И премьерные показы показали, что зрителю такой спектакль нравится. Хотя некоторые и недовольны, что слишком громко/шумно, что рябит в глазах от придуманных Еленой Симоновой 150 костюмов с оригинальными принтами, что много бегают, суетятся, кричат...

Но, может, и «ту мач» иногда бывает оправданным? Гротеск, фарс, балаган, абсурд. Плюс песни, пляски, живая музыка, в которую автором добавлены балканские ноты (поклонникам фильмов Кустурицы должно понравиться). С помощью музыки Матвейчук решил расширить смыслы, заложенные Гоголем в актуальных и спустя два века строчках.

Тексты песен — не чета гоголевской прозе. Незамысловатые, на потребу публике. Не скабрезные, однако, и высокохудожественными их не назовешь. Вокальные повторения «Идите в баню!» не всем придутся по вкусу.

А вот выбором актеров театр порадовал. Спектакль энергетически очень затратный. Нужно петь, танцевать (часто — одновременно), много двигаться. В труппе ЦАТРА профессионалы для этого есть. И все равно пришлось позвать 12 артистов из мюзиклов. А также пригласить духовиков: саксофонистов, гобоитов, трубачей.

Активно снимающийся любимец публики Александр Балуев переживает второе пришествие в театр на Суворовской площади. Первое было ровно 45 лет назад, в 1980-м, когда новоиспеченный артист поступил в труппу после Школы-студии МХАТ.

В январе этого года Александр Николаевич сыграл премьеру спектакля «Роман», поставленного худруком театра Александром Лазаревым. Теперь же, спустя пять месяцев, — новая постановка. И, если в «Романе» у Балуева есть второй состав в лице Максима Аверина, то Городничим он стал единовластно (в отличие от исполнителей его жены, дочери, Хлестакова).

По правде говоря, 66-летнего Балуева жалко. Назвать его спортивным сложно. Вес и рост приличные. А тут он должен буквально скакать по сцене. Артист справляется. Хотя за два часа с него сходит сто потов. И в данном случае это не фразеологизм.

Балуев — актер выдающихся способностей (при этом не имеющий никаких званий), который давно ничего не играет — просто живет на сцене. Как говорил aif.ru Глеб Матвейчук, он настолько органичен и талантлив, что его способности не загнать в рамки. У него нет границ возможностей. Талант от Бога, он с листа с чувством, с толком, с расстановкой прочтет и сыграет любой текст, и зритель поверит, что это мысли самого актера.

Словом, Александр Балуев поет (а у него редкий, очень низкий бас), пляшет (да еще как!) и с удовольствием обнимается с Марией Порошиной.

А уж как он от веселья вдруг переходит к трагическим нотам! Глаза на мокром месте. Голос дрожит: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь».

Выбором Марии Порошиной создатели «Ревизора», конечно, удивили. Взять актрису, известную в основном по сериалам, — риск, вызов. В репертуарном театре Порошина не играет. Но в комедийной, гротесковой роли жены Городничего Анны Андреевны она оказалась прекрасна. Получается смешно, без переигрывания. И дуэт с Балуевым — органичный. Будто всю жизнь вместе на сцене.

Про Дмитрия Ломакина с акробатическими трюками и говорить нечего. 27-летний актер будто рожден для роли прикинувшегося ревизором Ивана Александровича Хлестакова. Хотя, да простят меня все исполнители этой роли, затмить Владислава Миллера в «Табакерке», играющего ту же роль, наверное, уже никому не удастся. Он был самым молодым Хлестаковым в истории русского театра — когда Влад приступил к роли, ему было всего 18.

Высмеять пороки героев, выпятить их скрытые страхи, сделав их еще более яркими и гротесковыми — с этими задачами создатели «Ревизора» справились. Новый взгляд (действие, к счастью, оставили в ХIХ веке) на легендарное творение Гоголя получился таким же, как и во времена писателя. Ведь веселое и трагическое часто рядом.

Читайте также:

2025-07-04T15:35:02Z

Александр Буйнов выступил с наследниками на главной сцене страны

Александр Буйнов стал участником большого концерта в Кремлевском дворце, посвященного грядущему Дню семьи, любви и верности

2025-07-10T08:29:02Z

Балетмейстер Васильев рассказал, как поддерживает форму

Балетмейстер, хореограф, режиссёр, народный артист СССР Владимир Васильев рассказал, как поддерживает форму.

2025-06-25T08:03:07Z

«Мы из шкафа»: казанцев приглашают на показы нового спектакля в жанре клоунады

Мастерами клоунады выступят резиденты театра MOÑ Руслан Риманас и Алена Шишкина

2025-06-26T09:25:41Z

В халате и с томиком Толстого: Валерий Баринов раскрыл, как коротает одинокие вечера

Знаменитый российский актёр театра и кино Валерий Баринов признался, что любит читать книги в одиночестве. В целом душа народного артиста РФ лежит к тому, чтобы побыть с собой наедине. Именно это состояние позволяет звезде полноценно окунуться в классическую литературу.

2025-07-10T05:22:54Z

Владимир Васильев высказался о цене присвоенных званий

Во время Международного музыкального фестиваля «Славянский базар в Витебске» знаменитый артист балета и балетмейстер Владимир Васильев, который покажет здесь сегодня свой спектакль «Блуждающие звезды», рассказал о себе, любви, и искусстве балета.