Что происходит с собранным в Казани Ту-214

Все новости

2025-07-13T01:24:47Z

В США закрыли дело против врача о мошенничестве со справками от COVID-19

2025-07-13T01:23:47Z

"Обречен на провал": в Европе призвали к радикальным мерам по Украине

2025-07-13T01:21:56Z

РИА: иностранные вооружения доставляют ВСУ через порт в городе Измаил

2025-07-13T01:20:07Z

Президент Мексики рассказала о планах достичь «лучших условий» с США

2025-07-13T01:20:00Z

Бразильский боец UFC Уокер по-русски признался в любви к РФ после победы в США

2025-07-13T01:18:14Z

В Киеве раскрыли, что сделал Зеленский после визита в Рим

2025-07-13T01:16:33Z

В Татарстане объявили режим беспилотной опасности

2025-07-13T01:16:20Z

Tencent: в Китае удивились подарку, который Россия получила от США

2025-07-13T01:15:00Z

В Башкирии археологи МГУ обнаружили палеолитические рисунки редкого голубого цвета

2025-07-13T01:15:00Z

Белый дом анонсировал интервью Трампа своей невестке в годовщину покушения

2025-07-13T01:09:56Z

База МВД подтвердила объявление в розыск сына режиссера "Слуги народа"

2025-07-13T01:09:33Z

Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"

2025-07-13T01:09:07Z

РФС счел высокими шансы на участие России в международных футбольных турнирах

2025-07-13T01:09:02Z

Три пенсионерки в Рыбинске разом лишились своих сбережений

2025-07-13T01:03:00Z

Блогерша из Екатеринбурга выложила видео с борта военного самолета

Что происходит с собранным в Казани Ту-214

Что происходит с собранным в Казани Ту-214

2025-07-01T14:37:28Z — В Росавиации сообщают о продолжающейся сертификации самолета Ту-214, для которого импортозаместили детали. Отметим, что работы над воздушными судами ведутся на Казанском авиастроительном заводе имени Горбунова. Подробнее — в материале Inkazan.


На площадке координационного центра правительства России собрались замглавы минпромторга Геннадий Абраменков, первый заместитель гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Олег Бочаров и представители заводов. Обсуждались не только Ту-214, но также Ил-114-300.

Самолет Ту-214 получил сертификат типа 29 декабря 2000 года. После ввода санкций пришлось частично замещать ряд элементов в самолете. Теперь идут сертификационные испытания машины.

Пока выполнено лишь 40 полетов, из них 14 — за последний месяц. В полетах участвовали летчики ГосНИИ ГА и Авиарегистра России. Отметим, что именно такие «тушки» можно наблюдать иногда в небе над Казанью и близлежащими районами. Горожане делятся в соцсетях, что самолеты часто низко летают и пугают их.

Участники совещания заявили, что поступление Ту-214 в парки авиакомпаний положительно скажется на развитии всей системы воздушных перевозок. После это будет «налажена связь регионов», а также «авиационная подвижность россиян».

Очень уверенно, если бы не темпы работ на КАЗе. Уже много лет предприятие кормит обещаниями, выпустить N-ное количество самолетов, передавать их «пачками» авиакомпаниям и вообще закрывать потребность перевозчиков. Так, недавно первый вице-премьер правительства России Денис Мантуров заявил, что к 2027–2028 годам будет наращено производство Ту-214 до 20 самолетов в год.

Россия якобы стремится собирать на 100% импортозамещенные самолеты, а потому зарубежные машины покупать пока не нужно. Также в планах сборка Ту-214 в грузовых версиях, а в ближайшие годы «Аэрофлоту» передадут 11 самолетов «тушек».

Кроме того, авиационная подвижность россиян снизилась не из-за отсутствия «тушек» в воздухе, а из-за беспилотников, которые то и дело лишают возможности вылететь вовремя в том или ином направлении. Так, билеты на поезда стали раскупаться, как горячие пирожки.

После обострения внешнеполитической обстановки бывший вице-премьер России Юрий Борисов хвастался, что КАЗ может производить 10 лайнеров Ту-214 за год. А это якобы была минимальная планка. После таких заявлений авиакомпаниям предложено перейти на отечественные самолеты.

Глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что корпорация планирует выпускать 20 самолетов Ту-214 в год, заменив в будущем Boeing и Airbus. К 2030-му цифры достигали бы невообразимых показателей — 70 лайнеров, если бы не реальность, в которой не хватает кадров, материалов и финансирования.

Один из осознающих происходящие людей — премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, который откровенно говорил, что программу производства пассажирских «тушек» сложно сверстать за несколько месяцев месяца. Уже тогда в планах стояло 3 самолета к 2023 году, а глава Татарстана Рустам Минниханов предложил и вовсе поднять ставки — с 10 до 20 машин в год.

Уверенным шагом ОАК заключила контракт с «Аэрофлотом» на поставку 40 лайнеров. На самолеты позарились также «ЮВТ Аэро», «Якутия» и прочие авиакомпании. А к моменту X, когда должны были выйти первые результаты, сроки сдачи первых Ту-214 перенесли. Все из-за нехватки рабочих рук.

Несмотря на такой провал, Слюсарь говорил президенту России Владимиру Путину о необходимости выделения 92 миллиардов рублей на производство. При этом ранее глава государства уже направлял почти 42 миллиарда рублей на развитие этого направления.

Из-за затягивания сроков напрягались потенциальные покупатели — летом 2024-го «Аэрофлот» хотел отказаться от казанских Ту-214. Их планировали заменить на МС-21. Постепенно аппетиты снижались, звучали новые цифры: 13 бортов к 2027 году. На помощь пришли даже из Беларуси — там планировали нарастить локальное производство деталей и красить самолеты.

На сегодняшний день КАЗ сдал первый Ту-214 в цех окончательной сборки. Стоило бы радоваться авиакомпаниям, но в их руки самолеты попадут не раньше 2027 года. В результате «Татнефть» подала иск на 5,6 миллиарда рублей против «Туполева» из-за непоставки самолетов, а потом требования выросли до 7,2 миллиарда.

Сотни людей в своих квартирах должны будут аплодировать, когда КАЗ наконец-то таки решит сдать Ту-214. Хотя бы первый. А что будет с остальными — покажет время. Возможно, после завершения модернизации предприятия удастся наладить производство, но кадры не побегут так просто туда.

Читайте также:

2025-07-01T06:40:27Z

Импортозамещенный Ту-214 выполнил 40 полетов в ходе сертификационных испытаний

Республика Татарстан | РТ Онлайн - Новости Татарстана и Казани на сайте газеты Республика Татарстан Казанский самолет Ту-214, выпускаемый Объединенной авиастроительной корпорацией, успешно проходит сертификационные испытания. Уже проведено 40 полетов, из них 14 состоялись только за последний месяц. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха. В организации […] Сообщение Казанский самолет Ту-214 выполнил 40 полетов в ходе испытаний появились сначала на Республика Татарстан | РТ Онлайн.

2025-06-25T14:27:25Z

Ту-214 не смог сесть в Казани из-за угрозы БПЛА – он приземлился в Уфе

Модернизированный самолет Ту-214 сегодня в 8 часов утра вылетел с Казанского авиазавода. Судя по сервису Flightradar24, лайнер пролетел чуть дальше Новокузнецка, там сделал несколько кругов и полетел обратно. Однако, поскольку в Татарстане сейчас действует режим «Беспилотная опасность», самолет сел в аэропорту Уфы.

2025-07-01T21:00:12Z

Ту-214 и Ил-114-300 выполнили более 150 испытательных полётов

В рамках сертификационных испытаний российские самолёты Ту-214 и Ил-114-300 выполнили в общей сложности более 150 полётов, сообщил «Ростех». Оба лайнера призваны заменить на авиалиниях в том числе воздушные суда иностранного производства. По словам аналитиков, российские авиакомпании сегодня нуждаются в новых отечественных самолётах. Особенно эксперты подчёркивают востребованность Ил-114-300, который позволит обеспечить работу авиационных маршрутов малой протяжённости.

2025-06-25T15:30:29Z

В Казани на фоне закрытия аэропорта задержано около 40 рейсов, еще 15 отменено

Над Татарстаном в период с 11:00 до 13:00 сбили два беспилотника. Об этом сообщает пресс-служба минобороны РФ.

2025-07-03T10:03:22Z

В Уфе незапланированно приземлились два самолета, летевшие в Казань

Сегодня, 3 июля, на запасном аэродроме в Уфе совершили посадку два самолета, которые выполняли рейс в Казань