МС-21 со всеми отечественными агрегатами взлетит в августе 2025 года

Все новости

2025-07-13T07:46:29Z

Часов Яр: что это за город и в чем его важность для СВО

2025-07-13T07:45:08Z

Профессор Гроссман заявил, что Путин ставит интересы России выше имиджа Трампа

2025-07-13T07:41:09Z

У Площади трех вокзалов появится новый трамвайный перекресток

2025-07-13T07:41:00Z

Галактионов отреагировал на то, что Станкович звонил Комличенко

2025-07-13T07:40:59Z

Посол России: Москва не допустит пиратства в Балтийском море

2025-07-13T07:37:30Z

Росреестр: в Татарстане зарегистрировал более 20,5 тыс. объектов по гаражной амнистии

2025-07-13T07:36:54Z

В ОП предложили ужесточить перевод средств с эскроу-счетов застройщикам

2025-07-13T07:36:18Z

Россиянка описала поездку в Париж фразой «от бомжей никуда не денешься»

2025-07-13T07:36:02Z

Город Санья на Хайнане открыл прямой международный авиамаршрут в Сеул

2025-07-13T07:34:58Z

В России за пять лет средний возраст невест и женихов увеличился на три года

2025-07-13T07:34:48Z

В Оренбурге загорелась хлебопекарня возле ТРК "Гулливер"

2025-07-13T07:33:41Z

Злоумышленники выманивают деньги с поддельных сайтов оплаты платных дорог

2025-07-13T07:32:07Z

Бывший пресс-секретарь Обамы рассказал о реакции Белого дома на победу Трампа

2025-07-13T07:30:00Z

Ученые из США выяснили, что куркума и ревень уничтожают опасные супербактерии в сточных водах

2025-07-13T07:30:00Z

Дайджест 07.07-13.07: Японская Makita вернулась на российский рынок, «Иль де Ботэ» выставила ТЦ ультиматум, «Домовой» готовится к масштабной экспансии

МС-21 со всеми отечественными агрегатами взлетит в августе 2025 года

МС-21 со всеми отечественными агрегатами взлетит в августе 2025 года

2025-07-01T12:40:00Z — Российские ученые придумали, как облегчить крыло лайнера на 200 килограммов


Полностью импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с прошедшим сертификацию двигателем ПД-14 взлетит в августе. Причем, вскоре ожидается внедрение технологических новинок. На одном из ульяновских производств, которые изготавливают крыло для лайнера, применили уникальное техническое решение, позволившее облегчить вес крыла на 200 килограммов. При этом для испанского робота-укладчика этого крыла студенты из Новочеркасска разработали свои «мозги». Подробно о перспективных российских авиаразработках в Совфеде рассказал накануне «правительственного часа» глава Минпромторга Антон Алиханов.

Хотя сроки полной сертификации импортозамещенных отечественных МС-21, Суперджет-100, ИЛ-114, турбовинтового самолета «Ладога» ранее были скорректированы, в настоящее время активно проходят летные испытания пассажирских лайнеров. Технических рисков, связанных с завершением сертификации гражданских судов нет, считает министр промышленности и торговли.

К слову, 150 «Суперджетов» в нашей стране уже эксплуатируются, правда, с иностранными двигателями. Полностью российским самолет станет, когда перейдет на отечественный ПД-8, который проходит сертификацию.

«Из мировых аналогов — это самый быстро разработанный двигатель в мире, который вышел на сертификацию, — уточнил Антон Алиханов. — Так быстро взлетать не научился еще никто. Ни одна другая страна в мире не строит самолеты сама. Такая страна только одна, это наша страна — Россия».

При этом министр добавил, что имеются сложности с отдельными узлами и агрегатами: «Имею ввиду, что это новая продукция, ее постоянно нужно донастраивать». Сертификационная программа «Суперджета» завершится, по его словам, уже в этом году, а МС-21 — в следующем.

«МС-21 летает на прошедшем сертификацию двигателе ПД-14, а в августе мы планируем, что он поднимется уже полностью импортозамещенный, со всеми отечественными системами», — заверил глава Минпромторга.

В то же время авиакомпаниям уже представлен региональный турбовинтовой самолет Ил-114. «Они активно с нами ведут работу по контрактации, — сказал министр. — А после завершения сертификации, будет большая программа так называемого репрайсинга. Мы будем вести работу с нашими поставщиками комплектующих, чтобы они снижали цену, чтобы мы могли делать ее более конкурентоспособной внутри страны и на экспорт».

Кроме того, в планах — снизить вес российских лайнеров, чтобы сделать их экономичнее. И здесь уже имеются практические результаты. Алиханов рассказал, что недавно посещал ульяновское предприятие, где изготавливают композитное крыло для MC-21, и там были представлены технические решения, которые «будут в ближайшее время внедрены». Благодаря этому каждое крыло станет легче примерно на 200 килограммов.

Причем испанский робот-укладчик этого крыла недавно обзавелся российскими «мозгами», которые придумали для него студенты из Новочеркасска. Правда, пока новая «голова» робота занимается изготовлением мелких деталей.

«Но тем не менее — ребята сделали уникальную разработку. Так что мы здесь защищены от любых санкций. Работаем не только над самими самолетами, но и над тем оборудованием, которое, собственно, собирает эти самолеты, позволяет им летать», — подчеркнул министр.

Антон Алиханов обратил внимание, что по композитным материалам «в последние годы сделаны большие шаги для независимости отрасли». Конечная цель — пятикратно увеличить объем выпускаемого углеволокна с учетом потребностей в авиастроении, в космосе и в ряде других отраслей.

Читайте также:

2025-07-01T09:21:19Z

Алиханов: В августе в небо поднимется полностью импортозамещенный самолет МС-21

2025-06-26T15:04:37Z

"Ростех" ожидает, что МС-21 поступит авиакомпаниям в 2026 году

"РОСТЕХ" ОЖИДАЕТ, ЧТО ПОСТАВКИ МС-21 АВИАКОМПАНИЯМ НАЧНУТСЯ В 2026 Г, СЕЙЧАС НА ЗАВОДЕ В РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ НАХОДЯТСЯ 20 БОРТОВ - ГОСКОРПОРАЦИЯ

2025-06-29T07:03:00Z

Среднемагистральный самолет МС-21 проходит испытания (видео)

Опытный образец самолета МС-21 с импортозамещенными системами и агрегатами проходит испытания. Подробности смотрите на видео.

2025-06-26T15:00:53Z

МС-21 с российскими и зарубежными системами приступил к сертификационным испытаниям

Начались сертификационные испытания опытного образца самолета МС-21 с российскими системами и агрегатами, сообщил Ростех.

2025-07-03T08:45:06Z

Самолет нового поколения с пермскими двигателями подорожал более чем наполовину

В 2023 году прогнозная стоимость МС-21 составила ₽4,3–4,6 млрд без учета субсидий ФНБ, теперь — ₽7,6 млрд. «Ростех» заявил, что оценка не учитывает многих факторов, сравнивать стоимость первых образцов и серийных машин некорректно