Жители ЦФО оценили свою финансовую грамотность

Все новости

2025-07-12T23:17:00Z

Водителей предупредили об изменении правил оформления ДТП с июля

2025-07-12T23:15:00Z

Врач развеял миф о связи ЭКО с развитием рака у женщин

2025-07-12T23:14:00Z

Замглавы МИД Украины заявил, что переговоры в Стамбуле исчерпали себя

2025-07-12T23:10:00Z

Проникнуть в суть лещей. Как заводчанин стал рыбаком-чемпионом

2025-07-12T23:09:27Z

Более 22 тысяч жителей Новгородской области остались без света из-за непогоды

2025-07-12T23:08:00Z

Два мирных жителя пострадали в результате атаки БПЛА в Белгородской области

2025-07-12T23:04:20Z

Американист Мирзаян назвал маловероятным новое покушение на Трампа

2025-07-12T23:02:50Z

Марочко: ВС России серьёзно закрепились в Зелёной Долине в ДНР

2025-07-12T23:02:00Z

Юрист назвал сорняк на дачном участке, за который грозит штраф

2025-07-12T23:00:40Z

Слуцкий назвал недопустимым отказ ИИ «Яндекса» генерировать героя СВО

2025-07-12T23:00:00Z

Обострение отношений с Азербайджаном может затронуть потребительский рынок

2025-07-12T23:00:00Z

Поливаем огурцы содой: какой эффект дает пищевая сода - вот как и когда правильно вносить подкормку

2025-07-12T23:00:00Z

The Times сообщила о смерти ребенка после заражения корью в Великобритании

2025-07-12T22:59:54Z

The Telegraph: неопределенность Трампа ставит Украину под угрозу

2025-07-12T22:59:00Z

Пушков объяснил, что отражает торговая война между США и ЕС

Жители ЦФО оценили свою финансовую грамотность

2025-07-01T06:04:08Z — Граждан, уверенных в своей высокой финансовой грамотности, не так много - примерно каждый 10-й. Об этом свидетельствует опрос, который провели Цифровая экосистема МТС, Центр аналитики и исследований МТС AdTech и МТС Банк. При этом наиболее грамотные - по их убеждению - респонденты живут в Центральном федеральном округе.


На очень высоком уровне оценили свою устойчивость в этом направлении 15 процентов опрошенных жителей ЦФО. Для сравнения: в Дальневосточном округе таковых оказалось 12 процентов, в Сибирском - 11, в Южном - 10, в Северо-Западном - девять, в Северо-Кавказском и Уральском - по восемь, в Приволжском - семь. При этом каждые четыре из пяти жителей регионов Центральной России недовольны своим уровнем финансовой грамотности, отмечается в исследовании.

"Повышение финансовой грамотности - комплексная работа государственных органов, общественных организаций и бизнеса. Банки заинтересованы в финансово грамотных клиентах, потому что они используют несколько продуктов - например, вклад и брокерский счет для эффективного распределения своих средств, - отметила руководитель центра реализации программ по устойчивому развитию и ESG МТС Банка Анастасия Григорьева. - Такие клиенты осознанно относятся к своей кредитной истории, а значит, являются качественными заемщиками. Инструментов для повышения финграмотности клиентов множество - начиная с пуш-сообщений, постов в социальных сетях и заканчивая масштабными проектами".

"Большинство опрошенных жителей регионов ЦФО - 65 процентов - оценивают свою финансовую грамотность на среднем уровне, 12 процентов говорят, что только начинают разбираться в денежных вопросах, а восемь процентов признают, что их знания в этой сфере оставляют желать лучшего, - отмечается в исследовании. - 80 процентов респондентов выразили желание улучшить свои финансовые навыки в ближайшем году. Такая мотивация особенно заметна среди женщин: 84 процента из них стремятся повысить уровень управления деньгами, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 75 процентов".

Среди других округов средний уровень своей финансовой подготовки опрошенные признали следующим образом: в Южном федеральном округе - 70 процентов, в Сибирском - 67, в Северо-Западном - 66, в Дальневосточном (как и в ЦФО) - 65, в Приволжском - 63, в Северо-Кавказском - 62 процента. При этом достаточно высокий уровень уверенности не мешает респондентам признать необходимость подтянуть свои навыки в этом направлении.

"Результаты опроса МТС AdTech подчеркивают важность повышения финансовой грамотности среди россиян, и банки могут использовать это для построения рекламных кампаний, - считает заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов. - Важно отметить, что почти треть респондентов рассматривают рассылки от банков как инструмент для самообразования. Следовательно, правильный рекламный контент будет работать не только на привлечение новых клиентов, но и на повышение лояльности существующих. А четкий таргетинг на основе данных big data поможет донести полезные знания до каждой целевой аудитории, будь то начинающий инвестор или пенсионер, разбирающийся с процентными ставками по вкладам".

В опросе участвовали 2000 человек старше 18 лет из разных регионов России.

Читайте также:

2025-06-26T07:43:00Z

«Сравни»: 85% россиян признались, что родители не объясняли им, что такое бюджет

43% россиян в детстве так или иначе учились копить деньги: из них 14% получали постоянные напоминания и поощрения от родителей, а 29% – «скорее да, чем нет». Почти треть опрошенных (36%) заявили, что тема накоплений вовсе не поднималась в их семье, рассказали РИАМО в «Сравни».

2025-07-02T15:23:17Z

В России появится единый подход к оценке социальной значимости компаний

Российский бизнес сможет подтвердить свою социальную значимость с помощью новых критериев. Стандарт общественного капитала будет применяться для оценки нефинансовых аспектов деятельности - от экологии, саморазвития сотрудников и их благополучия до социальных проектов и национальных целей, рассказал первый заместитель министра экономического развития Максим Колесников на форуме "Сильные идеи для нового времени". По его словам, постановление правительства, утверждающее этот стандарт, сейчас проходит юридическую экспертизу, опубликовать нормативно-правовой акт могут уже в ближайшее время.

2025-06-02T09:06:00Z

Подмосковные студенты стали победителями марафона по финансовой грамотности

В Солнечногорске состоялось торжественное награждение студентов колледжа «Подмосковье», которые одержали победу во всероссийском онлайн-марафоне «Защити свои данные в сети Интернет». Лучшими стали первокурсники Михаил Гуляшкин из Лобни и Артем Волков из Клина.

2025-07-10T08:32:39Z

80% нижегородцев признались, что следят за своими доходами/расходами

Опрос, проведенный сервисом SuperJob, выявил, что приблизительно 8 из 10 нижегородцев внимательно отслеживают свои финансовые поступления

2025-07-04T09:01:00Z

Опрос МосОблЕИРЦ среди подписчиков в социальных сетях

Своих подписчиков в  вТелеграм-канале  и  ВКонтакте  Единый информационно-расчетный центр Подмосковья приглашает пройти короткий, но  важный опрос, передает пресс-служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ.