2025-07-13T00:40:19Z
В Мордовии объявили беспилотную опасность
2025-07-13T00:38:53Z
ОП: семьи должны иметь возможность улучшать жилье по мере рождения детей
2025-07-13T00:34:41Z
В Госдуме рассказали, как сэкономить на оплате услуг ЖКХ в жаркую погоду
2025-07-13T00:34:29Z
На Украине повторно мобилизуют вернувшихся из плена солдат
2025-07-13T00:32:01Z
У стен Кремля караульный протер лицо сослуживца во время службы в жару
2025-07-13T00:30:47Z
В Новосибирске ветеранов СВО начнут обучать работе на агродронах
2025-07-13T00:30:39Z
"Утопили Россию": в США неожиданно высказались о ходе СВО
2025-07-13T00:30:00Z
Откровения уволившегося проводника: беспредел в поездах, тайные заработки и забытые пассажиры
2025-07-13T00:24:00Z
Responsible Statecraft: Трамп своими заявлениями усугубляет конфликт с Россией
2025-07-13T00:17:36Z
В Ивановской области объявили опасность атаки БПЛА
2025-07-13T00:17:00Z
Покушение укрепило веру Трампа в свою «богоизбранность»
2025-07-13T00:15:24Z
Депутат Бессараб рассказала, как увеличить пенсию в два раза
2025-07-13T00:11:46Z
Угрозу атаки БПЛА объявили в Самарской области
2025-07-13T00:11:34Z
В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию
2025-07-13T00:10:49Z
Нацразведка рассекретит документы администрации Байдена о внутреннем экстремизме
2025-06-30T20:40:43Z — По мнению экспертов, если ввести проект без предварительных испытаний, автовладельцам могут приходить необоснованные штрафы.
В России предложили отменить эксперимент по выявлению незастрахованных автомобилей с помощью камер и начать сразу штрафовать таких водителей. Планировалось, что автоматический контроль за наличием полисов ОСАГО заработает в пилотном режиме 1 июля. И пока что он станет рассылать только предупреждения. Однако ни уведомлений, ни штрафов с камер с завтрашнего для водители не получат. Когда запустят эту систему и возможно ли обойтись без ее предварительного тестирования.
Сегодня от регулярных остановок автомобилей сотрудниками ГАИ планируют отказаться и доверить проверку наличия полиса ОСАГО дорожным камерам видеофиксации. Но сейчас возникли горячие споры по поводу того, стоит ли изначально проводить эксперимент и потом внедрять систему в работу, либо сразу запустить проект в работу.
Изначально его планировалось запустить еще с марта 2025. Предполагалось, что во время тестового периода автовладельцев без обязательного полиса штрафовать не будут, но начнут отправлять им предупреждения на Госуслугах. Это должно было помочь отладить систему и избежать ошибок. Затем эксперимент отложили до июля, а сейчас его и вовсе предлагают отменить.
С такой инициативой Минфин обратился в правительство. Вместо этого водителей без ОСАГО предлагается сразу начать штрафовать. В Минфине сослались на то, что Владимир Путин поручил ускорить введение автоматического контроля за страховыми полисами. Правительство, Центробанк и МВД должны принять меры уже к 1 ноября этого года.
Однако переход к полноценной системе без предварительного тестирования может привести к техническим ошибкам, необоснованным штрафам и недовольству граждан. Запуск автоматической проверки без эксперимента увеличивает вероятность сбоев в работе камер, некорректного распознавания номеров и несоответствия данных между базами.
Чтобы свести риски возникновения таких ситуаций к минимуму, необходима тщательная настройка системы. Именно поэтому эксперимент важен для отладки процессов. Выходит, что с одной стороны, инициатива Минфина напрямую отвечает поручению президента - ускорить внедрение автоматического контроля ОСАГО. Но другой стороны, такой подход существенно повышает риски необоснованных штрафов.
При подготовке эксперимента стало ясно, что для его запуска нужно доработать информационную систему ГИБДД, но иным образом, чем для полноценного варианта со штрафами. А это требует дополнительно времени и ресурсов.
«Мы попадаем в объективы дорожных камер 3 - 5 раз за сутки. Стоит раз попасть, и каждая камера может зафиксировать нарушение, если водитель без ОСАГО. Внесение изменений в КоАП будет суммировать все наши попадания в камеры в течение суток до одного правонарушения, то есть вы получите не сто штрафов за отсутствие ОСАГО, а всего один, но в течение суток», - пояснил гендиректор Национальной страховой информационной системы Николай Галушин.
Запуск контроля полисов ОСАГО с помощью камер повысит защищенность на дорогах всех автомобилистов, уверяют эксперты. Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков, сейчас без ОСАГО ездят порядка 7 - 10% автовладельцев по всей стране. Но с учетом ежегодного увеличения количества камер ожидается серьезное снижение числа нарушителей.
Эксперты уверяют, что для снижения рисков планируется интегрировать информационные системы ГИБДД и Национальной страховой информационной системы, где хранятся данные обо всех оформленных полисах ОСАГО. При этом каждое правонарушение будет проверяться дважды - в день попадания машины в объектив камеры и на следующий день, чтобы исключить позднюю загрузку данных со стороны страховщиков. И тогда ошибок быть не должно.
2025-06-29T14:34:05Z
В различных СМИ распространилась информация о том, что якобы с 1 июля водителей начнут привлекать к ответственности за отсутствие у них полиса ОСАГО с помощью камер. То есть в автоматическом режиме.
2025-07-01T00:37:00Z
Минфин России подтвердил планы по внедрению автоматической системы проверки полисов ОСАГО через дорожные камеры. Хотя точная дата запуска еще не определена, ведомство гарантирует, что система заработает не позднее 1 ноября 2025 года, сообщает РИА Новости.
2025-07-02T06:00:00Z
Дачникам на заметку: как привычные действия с автомобилем могут привести к штрафам
2025-06-25T16:13:23Z
Автовладельцы все же будут получать штрафы с камер фотовидеофиксации. Эксперимент, который мог отсрочить это, предложено отменить. С таким обращением в правительство РФ обратился Минфин. Но это не означает, что все нарушители избегут наказания.
2025-07-03T06:00:00Z
как привычные действия с автомобилем могут привести к штрафам