2025-07-17T04:30:43Z
Посол Эквадора оценил ситуацию с поставками бананов в Россию
2025-07-17T04:30:00Z
Алексей Рамм: Россия готовится перерезать днепропетровский коридор ВСУ и начать битву за ворота в Сумы
2025-07-17T04:30:00Z
Психолог Клюева: искусственный интеллект научит людей ясно изъясняться
2025-07-17T04:26:22Z
Семья из трех человек утонула в реке во время отдыха
2025-07-17T04:25:59Z
В Омской области сорванная ветром крыша оставила несколько домов без газа и электричества
2025-07-17T04:25:58Z
Овечкину не дали престижную награду имени Мухаммеда Али
2025-07-17T04:25:02Z
В центре Москвы отреставрируют особняк XIX века
2025-07-17T04:24:00Z
Компания Wildberries вышла из сделки по аренде бывшего склада IKEA в Подмосковье
2025-07-17T04:23:58Z
Суд вынес приговор экс-механику по ремонту БПЛА за продажу данных Украине
2025-07-17T04:22:44Z
На Украине представили состав нового кабмина: МО может возглавить Шмыгаль
2025-07-17T04:21:18Z
В Липецкой области отменили режим воздушной опасности
2025-07-17T04:21:13Z
"Профи.ру": спрос на услуги косметологов в РФ вырос за год более чем вдвое
2025-07-17T04:20:59Z
«Платим как за Европу»: туристы разочарованы отдыхом в Турции
2025-07-17T04:20:39Z
В Башкирии работница маркетплейса присвоила 171 товар
2025-07-17T04:19:47Z
Al Mayadeen: самолеты Израиля атаковали военные объекты на северо-западе Сирии
2025-06-30T14:26:06Z — В Студии театрального искусства завершились гастроли новосибирского театра "Старый дом". В Москве показали "Е-ЕЕ-ЕЕ!" - музыкальный спектакль по мотивам "Бременских музыкантов", вторую постановку Антона Федорова в качестве главного режиссера театра.
В спектакле "Старого дома" бунтарский дух оригинальных "Бременских музыкантов" сохранили, но по-своему. От оригинальной сказки остались только герои. Причем в спектакле они - независимые хиппи и панки, сбежавшие от условностей к соснам-великанам. Все остальное, как это часто бывает в спектаклях Антона Федорова, оказалось вывернутым наизнанку.
Рассказчик (Андрей Сенько) в красной шапке-бини и пестром халате вспоминает добрую сказку о веселых бременских музыкантах, но на деле все оборачивается серьезной рефлексией на тему свободы и взаимопонимания между близкими людьми. Антон Федоров в своем спектакле целенаправленно снизил налет наивности и романтики. Виртуозно пользуясь приемами театральной иронии, он предлагает зрителю поразмышлять о том, что такое внутренняя свобода, человеческое достоинство, умение услышать другого. Акцент в спектакле сделан на том, что герои, несмотря на свое звериное происхождение в отечественной и зарубежной культуре, живые люди, причем бродячие музыканты, со своими проблемами и нерешенными вопросами.
На смену бархату и золоту королевских дворцов приходят потертые ковры и смолистый дух пиксельного костра. Зрители оставлены один на один с коммуной хиппи, живущей уединенно где-то в глуши. Сцену застилают коврами (это еще один театральный перевертыш, ведь, как известно, "наш ковер цветочная поляна!"), чуть позднее выкатывают трейлер, в котором живут Король (Юрий Кораблин) и его дочка (Лилия Мусина). Рассказчик реагирует едко: "Заморочились!" Где-то неподалеку обитают разбойники (Евгений Варава, Алексей Ефимов, Дмитрий Иванов) во главе с Атаманшей. Совсем скоро здесь начнется спор за возможность брака с Принцессой, участниками которого станут все жители поляны.
Молодой Трубадур (Арсений Чудецкий) - бродячий музыкант, не признающий законов социума, не думающий о будущем и настоящем, не умеющий просчитывать последствия своих действий. Арсений Чудецкий делает своего героя странным, мечтательным, местами отрешенным от всех бытовых проблем.
История знакомых героев развивается неожиданно: внешняя идиллия рушится, возникают конфликты. Персонажи, порой сами того не ожидая, становятся агрессивными и совершают ошибки, просто пытаясь решить конфликты с другими обитателями коммуны. Если музыканты кажутся в спектакле похожими на хиппи, то разбойники больше напоминают панков. Сцены их столкновений до поры до времени решены в комическом ключе - но уже вскоре едкая ерническая интонация сменяется другой, более серьезной, возникает желание задать героям совсем не детские вопросы. И темы вполне себе сегодняшние: про то, зачем нам нужна внутренняя свобода, про то, как налаживать отношения с близкими, если все мы разные, про момент, когда стоит сказать родному человеку "прости"... В спектакле этими вопросами задается в основном Принцесса, робко предлагает всем объединиться Атаманша (Анастасия Белинская). Федоров и актеры "Старого дома" мастерски очеловечили знакомых героев, обнажив их внутренние сложности.
Кажется, что началом конца становится даже не выселение разбойников из захваченного ими трейлера (было и в оригинальной сказке братьев Гримм, и в самом советском мультфильме), а попытка Трубадура припугнуть Короля, чтобы тот позволил ему жениться на Принцессе. Пока рассказчик убеждает всех в смелости героя и его светлых намерениях, тот застывает на импровизированной полянке как вкопанный, пока Принцесса освобождает своего отца. Кажется, будто отстраненный Трубадур, замысливший авантюру в веселом угаре, и сам не понимает, что на самом деле он натворил.
Принцесса (Лилия Мусина) здесь кажется единственной по-настоящему желающей изменить уклад жизни и примирить Короля и Трубадура. Она лишена ярлыка "кукольной красавицы". Ей не по нраву ни поступки жениха, постоянные склоки, доходящие до драк (особенно пугающе смотрится потасовка на свадьбе, чем-то похожая на столкновения бандитов у Тарантино), ни решение Короля нанять Сыщика (Василий Байтенгер)... От несправедливости, от невозможности поговорить с близкими она на время прячется в черный кофр.
Важную роль в наведении мостов играет музыка. Именно она становится тем языком, который, пусть и ненадолго, но стирает границы между персонажами и объединяет зрительный зал с артистами. Аранжировку хитов из "Бременских музыкантов" написали постоянные соавторы Антона Федорова - Григорий Калинин и Сергей Шайдаков. Мелодии, знакомые с детства, зазвучали по-взрослому - энергично, современно, с оттенком рок-н-ролльной свободы. Уточним, что Бременских музыкантов в "Е-ЕЕ-ЕЕ!" играют артисты "Старого дома", создавшие группу "Эверест 9050". Осел (Анатолий Григорьев) играет на бас-гитаре, Пес (Виталий Саянок) садится за ударные. По-своему трогателен дуэт Кота (Александр Шарафутдинов) и его беременной подруги (Наталья Пьянова, играет на клавишных). Тимофей Мамлин (Петух) создает на сцене запоминающийся, чуть гротескный, но бесконечно обаятельный типаж. "Ко-ко-ко" превращается в возмущенное и непонимающее "ккк-как это так", которое тянется рефреном через весь спектакль.
Финал постановки не дает нам простых ответов. Герои, очнувшись от хаоса, собственноручно возведенного в единственное правило жизни, растерянно пытаются извиниться - друг перед другом и перед зрителями.
Так что "Е-ЕЕ-ЕЕ!" театра "Старый дом" - это не просто остроумная тарантиновская игра по любимому сюжету. Это важный, точный спектакль о нас сегодняшних. Спектакль напоминает, что под маской свободолюбивого возгласа "е-ее-ее" часто скрываются очень взрослые вопросы. И в этом его непреходящая ценность, которую понимаешь уже после того, как гаснет пиксельный костер на сцене.
2025-07-03T23:09:43Z
Со сцены прозвучали музыкальные композиции "Все, что в жизни есть у меня", "Вдоль по Питерской", "Желтые ботиночки", "Как соловей о розе", "Седьмое чудо света"
2025-06-24T18:07:59Z
Генеральный директор культурного учреждения Анна Сеньковец сообщила, что театр представил в Архдраме постановку "Не покидай меня"
2025-06-27T21:04:52Z
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июня. /ТАСС/. Русскую классику - комедию Николая Гоголя "Ревизор", воплощенную в жанре мюзикла, привез на гастроли в Петербург Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана.
2025-07-02T13:16:02Z
Постановку покажут в Геленджике 7 сентября
2025-06-25T17:14:47Z
Режиссер постановки Михаил Миронов сообщил НСН, что при подготовке сценария творческой команде необходимо было отслушать все песни Александра Розенбаума, составив единую историю. В свою очередь композитор Евгений Загот отметил, что аранжировки композиций определила драматургия.