2025-07-13T23:15:31Z
Открыт инновационный способ борьбы с раком
2025-07-13T23:11:00Z
Здунов: 10 детей остались без матери после героического поступка
2025-07-13T23:09:08Z
Как ПСЖ Сафонова проиграл в финале клубного чемпионата мира. Фоторепортаж
2025-07-13T23:05:06Z
ТАСС: сотрудники ТЦК в Херсонской и Запорожской областях перешли на удаленку
2025-07-13T23:04:46Z
Работа.ру: большинство россиян любят свою работу
2025-07-13T23:04:26Z
«Минфин хочет пойти дальше». В США намекнули на дальнейшую судьбу замороженных активов России
2025-07-13T23:02:00Z
Россиян предупредили о необходимости перевыпустить ряд банковских карт
2025-07-13T23:01:23Z
В каких отраслях людям могут платить больше, чем они ожидают. Инфографика
2025-07-13T23:01:09Z
Сотрудница тюрьма попалась без штанов за сексом с заключенным
2025-07-13T23:01:03Z
Сексолог объяснила нюансы мытья и хранения игрушек для взрослых
2025-07-13T23:00:00Z
Названы лучшие удобрения для томатов и огурцов в разгар лета
2025-07-13T23:00:00Z
Луис Энрике полез в драку после разгрома «ПСЖ» от «Челси»: сдали нервы
2025-07-13T22:57:41Z
Трамп вручил Сафонову серебряную медаль клубного ЧМ
2025-07-13T22:55:00Z
Расследование покушения на Трампа раскрыло провалы Секретной службы
2025-07-13T22:53:26Z
Количество федераций УЕФА, выступающих против участия России в официальных соревнованиях, значительно уменьшилось
2025-06-30T15:58:20Z — Под конец сезона на «Чердаке Сатиры» зрителям предложили попробовать себя в роли детективов и рассекретить «Маленькие супружеские преступления»
Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она рассказывает ему об их доме, показывает фотографии, книги, которые он написал, сажает его в любимое кресло, напоминает ему о его же коронных фразочках. Кажется, что ее любовь к Жилю безмерна, глубока и за 15 лет совместной жизни трансформировалась в то чувство, о котором мечтают многие из нас. Но вдруг выясняется, что все смешалось в доме Жиля и Лизы.
Истинное отношение супругов друг к другу раскрывается через обман. К откровенному разговору о том, что на самом деле между ними происходит, они приходят через ложь, которой «пропитана» вся постановка. Детективным спектакль называют по той причине, что вместе с героями мы пытаемся понять, что же случилось в тот роковой вечер, когда Жиль получил травму… Упал с лестницы — версия первая. Затем в слезах его супруга рассказывает, что его мозг не просто так стер из памяти тот роковой вечер — такое лучше не помнить: он пытался убить свою любимую. В каждом таком «откровенном» диалоге завязывается новый узел интриг. И в напряжении нас держат до финала (хотя не каждый узел удалось развязать).
Спектакль черно-белый почти до конца. Две красных детали — лампочка в напольном светильнике, которая периодически превращается в красное сердцебиение, и красное платье на Лизе в финальной сцене. Внешне кажется, что все однозначно: либо черное, либо белое. Но стоит копнуть чуть глубже, как обнаруживаем множество полутонов даже в этом диохроме…
За полутона прежде всего отвечает искусство — музыка и живопись. Постановка начинается с выхода пары, но не главных героев, а музыкантов. Сбоку от сцены появляется скрипачка (Анастасия Нестеренко) и аккордеонист (Алексей Скипин). В их исполнении звучит танго, но необычное. Страсть, присущая этому танцу, разбавлена лирикой и даже трагизмом — так зрителей настроили на спектакль. Под эту музыку мы видим танцующие тени героев. Позднее прозвучат другие страстные аргентинские мелодии, среди которых будет «Зима» из «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяцоллы. В этом эпизоде Жиль и Лиза вспоминают, как они познакомились, как начались их отношения. Если помнить, что в цикле Пьяцоллы за «Зимой» следует «Весна» (в отличие от Вивальди, у которого «Зима» завершает цикл и ассоциируется с умиранием всего), то кажется, что есть надежда на «Весну», оттепель в отношениях, которые вдруг превратились в катастрофу. Но это с одной стороны. С другой — а не начало конца ли это?
В музыку вплетено танго, танец, рассказывающий историю любви. В нем любовь и нежность, страсть и даже агрессия. Ведет то Жиль, то пальму первенства перехватывает Лиза… Но вопрос: чем закончится этот танец?
На фоне героев картина Рене Магритта «Поцелуй» — картина, полная загадок. Есть несколько версий ее интерпретации. Кто-то пытается намекнуть на травму детства художника: его мать покончила с собой, и ее голову обмотали сорочкой. Но одна из самых распространенных трактовок говорит о слепоте любви. Это все же о том, что их чувства — вопреки, несмотря ни на что? С другой стороны, Лиза в начале спектакля говорит мужу, что он — автор картин… Затем Жиль намекает Лизе, что картины — ее хобби. Жонглируя неоднозначными обвинениями, герои переводят друг на друга стрелки. Кто же виноват в том, что спустя 15 лет вместе они оказались на краю пропасти?
Минимализм на сцене во всем смещает фокус зрителя на психологическое наполнение постановки. Что на самом деле случилось с Жилем в тот роковой вечер, безусловно, интересно узнать, и такую возможность зрителю дают. Но интереснее ответить самому себе на вопросы: лгу ли я себе и своим близким? Если да, то зачем я это делаю? Эта ложь во благо? Тот ли человек со мной рядом? Готов ли я любить его, несмотря ни на что? Увиденное — это лишь верхушка айсберга, кнопка «пуск» для глубокой психологической работы зрителя с самим собой, которую предстоит проделать уже за пределами стен «Чердака Сатиры».
Источник:
2025-07-07T10:31:34Z
В туманную сентябрьскую ночь 1993 года на северо-западе Москвы произошло двойное убийство, окутанное странными совпадениями и мистическими знаками
2025-07-09T16:42:00Z
Виновным в присвоении средств на реконструкцию театра грозит до десяти лет колонии
2025-07-10T21:01:09Z
2025-07-13T12:17:45Z
Ими вновь оказались трое несовершеннолетних граждан.
2025-07-05T05:00:00Z
Поговорили с Екатериной о жизни с «японским самураем»