Люди в возрасте от 30 до 45 лет чаще всего страдают от мошенников

Все новости

2025-07-13T01:18:14Z

В Киеве раскрыли, что сделал Зеленский после визита в Рим

2025-07-13T01:16:33Z

В Татарстане объявили режим беспилотной опасности

2025-07-13T01:16:20Z

Tencent: в Китае удивились подарку, который Россия получила от США

2025-07-13T01:09:56Z

Сына режиссера "Моей прекрасной няни" объявили в розыск

2025-07-13T01:09:33Z

Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"

2025-07-13T01:09:07Z

РФС счел высокими шансы на участие России в международных футбольных турнирах

2025-07-13T01:09:02Z

Три пенсионерки в Рыбинске разом лишились своих сбережений

2025-07-13T01:03:00Z

Блогерша из Екатеринбурга выложила видео с борта военного самолета

2025-07-13T01:02:18Z

WSJ: SpaceX вложит $2 млрд в разработчика чат-бота Grok

2025-07-13T01:00:17Z

«Есть право выбора»: Депутат Госдумы рассказала о жизни в США

2025-07-13T01:00:08Z

Химик: все работы по удалению борщевика необходимо проводить в защитной одежде

2025-07-13T01:00:00Z

Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю

2025-07-13T00:54:56Z

Врач предупредил об опасности бега в жару

2025-07-13T00:54:43Z

Почти 40% месячной нормы осадков выпало за сутки в Москве

2025-07-13T00:53:35Z

Кинолог призвал не смотреть в глаза бездомным собакам

Люди в возрасте от 30 до 45 лет чаще всего страдают от мошенников

2025-06-30T10:21:05Z — Ежедневно россиянам поступает до 20 миллионов мошеннических звонков, причем злоумышленники постоянно меняют методы обмана. Звонят рано утром, представляются от социальных служб и государственных органов, даже от различных вузов. Как не попасться на их удочку, поговорили с деканом факультета международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ Павлом Селезневым, заместителем научного руководителя Финансового университета Александром Шатиловым и первым заместителем генерального директора компании "Ингосстрах" Иваном Матвеевым.


Буквально на днях подруга рассказала, что чуть не стала жертвой мошенников: позвонили рано утром и стали упрекать, что она никак не может забрать посылку на почте. Девушка не сразу сообразила, что это подвох. А более пожилые люди так и прощаются со своими накоплениями на картах.

Александр Шатилов: Да, масштаб проблемы очень серьезный. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на ПМЭФ, оценил число жертв мошенников в 50-70 тыс. человек. По его словам, ежедневно от мошенников россиянам поступает примерно 6-8 млн звонков, а на пике их количество достигало 20 миллионов в день. А всего, по данным Сбербанка, в 2024 году у россиян было украдено не менее 295 миллиардов рублей.

Павел Селезнев: Наши исследования показывают, что в основном жертвами мошенников становятся жители крупных городов, Москвы и Петербурга в первую очередь. Что вполне понятно: это самые благополучные города страны, мошенники здесь могут "заработать" наибольшие суммы. Помимо крупных городов, от мошенников страдают такие регионы, как Рязанская, Курская, Московская, Омская, Ленинградская, Калининградская и Новгородская области, а также Приморский край. По крайней мере, об этом говорит наша социология. Считается, что пожилые и малообеспеченные люди - основные жертвы мошенников. Однако на самом деле это совсем не так. Чаще всего жертвы - это люди среднего возраста, от 30 до 45 лет, со средним уровнем дохода. Пожилых людей тоже много, но не они основные пострадавшие.

А какие самые распространенные способы обмана?

Иван Матвеев: Наше недавнее исследование показало: 94% россиян за последний год сталкивались с тем или иным видом мошенничества. При этом за последние три года не только выросло общее количество попыток обмана, но и существенно расширилось их разнообразие. Среди самых распространённых сценариев: звонки от якобы "представителей банка" или "правоохранительных органов" (73%), предложения заработать на "инвестициях" в интернете (62%), сообщения о якобы подтверждении или отмене банковских операций (54%), вредоносные письма и ссылки (52%).

Мошенники быстро адаптируются к поведению и привычкам пользователей. Поэтому повышение финансовой и цифровой грамотности, регулярная профилактика и информационные кампании остаются ключевыми инструментами для снижения рисков и потерь.

Павел Селезнев: К сожалению, кибермошенничество становится все более популярным инструментом конкурентной борьбы. Сюда относится кража паролей сотрудников компаний, взломы пользовательских аккаунтов, включая сюда использование уязвимостей в инфраструктуре программного обеспечения. К современным киберпреступлениям относится мошенничество с оплатой и различными бонусами. Одним из популярных вариантов мошенничества является накрутка рекламы, генерация запросов по рекламным объявлениям, фальшивые просмотры, накрутка установок мобильных приложений и многое другое. Мошенники пытаются остановить работу конкурирующих интернет-магазинов за счет большого числа заполненных и брошенных "корзин", что снижает предложение товаров для посетителей. Как видно, палитра корпоративного мошенничества только расширяется. К сожалению, есть все основания считать, что эти технологии будут намного чаще использоваться для кражи информация и денег, а основная масса преступлений будет перемещаться из физического пространства в интернет. Уже сейчас попытки взлома виртуального кошелька встречаются чаще, чем карманные кражи на улице. Это реальность, с которой нам приходится считаться, поэтому развитие продуктов, защищающих людей и компаний от мошенничества в интернете, будет идти опережающими темпами.

Обманывают только частных лиц или на удочку злоумышленников могут попасть и представители бизнеса?

Александр Шатилов: И они тоже. Вторая сторона мошенничества с применением современных технологий - это разнообразные преступления, направленные в интернете против компаний самого разного профиля. Эта сторона криминала менее известна, однако вреда бизнесу кибермошенничество наносит не меньше, чем кражи денег у населения. С точки зрения долгосрочных последствий это очень опасное явление, потому что влияет на устойчивость экономики и национальный суверенитет.

Иван Матвеев: Да, уязвимы не только частные лица. Современный бизнес также подвержен серьезным киберугрозам. Сегодня практически невозможно представить себе компанию без цифровых процессов: информационных систем, баз данных, удаленного доступа, автоматизированного управления. Именно поэтому киберстрахование становится важнейшим элементом защиты - наряду с ИТ-безопасностью и внутренним аудитом.

В случае инцидента последствия могут быть катастрофическими. Например, если цифровая инфраструктура будет выведена из строя даже на 2-3 дня, прямые и косвенные убытки могут сопоставляться с пожаром на складе. А в некоторых случаях - привести к полной остановке бизнеса.

Только за 2024 год количество кибератак на российские предприятия выросло до 130 тысяч - это в 2,5 раза больше, чем годом ранее. По уровню киберпреступности Россия сегодня входит в топ-3 стран мира. Причем злоумышленники используют все более доступные и дешевые инструменты - их можно приобрести в открытом доступе, что упрощает организацию атак даже для непрофессионалов.

Мировая практика подтверждает масштаб угроз. Так, в 2023 году один из крупнейших зарубежных онлайн-ритейлеров стал жертвой DDoS-атаки, из-за которой его сайт оказался недоступен на протяжении месяца. В начале 2024 года китайская криптобиржа лишилась активов на сумму 1,5 млрд долларов из-за взлома.

В России больше всего от киберугроз традиционно страдают государственные структуры, энергетика, транспорт, связь, наука и образование. Именно в этих отраслях компании чаще всего оформляют полисы киберстрахования. Однако малый и средний бизнес пока недостаточно активно реагирует на растущие цифровые риски. Мы уверены: в ближайшие годы и этот сегмент рынка будет стремительно расти.

Киберстрахование может покрыть такие риски, как технические сбои в работе ИТ-систем, ошибки сотрудников или подрядчиков, перерывы в коммерческой деятельности из-за ИТ-аварий, порчу оборудования, утрату данных, ущерб деловой репутации и другие последствия атак.

Павел Селезнев: К сожалению, кибермошенничество становится все более популярным инструментом конкурентной борьбы. Сюда относится кража паролей сотрудников компаний, взломы пользовательских аккаунтов, включая сюда использование уязвимостей в инфраструктуре программного обеспечения. К современным киберпреступлениям относится мошенничество с оплатой и различными бонусами. Одним из популярных вариантов мошенничества является накрутка рекламы, генерация запросов по рекламным объявлениям, фальшивые просмотры, накрутка установок мобильных приложений и многое другое. Мошенники пытаются остановить работу конкурирующих интернет-магазинов за счет большого числа заполненных и брошенных "корзин", что снижает предложение товаров для посетителей. Как видно, палитра корпоративного мошенничества только расширяется. К сожалению, есть все основания считать, что эти технологии будут намного чаще использоваться для кражи информации и денег, а основная масса преступлений будет перемещаться из физического пространства в интернет. Уже сейчас попытки взлома виртуального кошелька встречаются чаще, чем карманные кражи на улице. Это реальность, с которой нам приходится считаться, поэтому развитие продуктов, защищающих людей и компаний от мошенничества в интернете, будет идти опережающими темпами.

Читайте также:

2025-06-24T15:30:30Z

Специалист Лебедь: жертвами мошенников чаще всего становятся люди среднего возраста

Вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь рассказал, что жертвами мошенников чаще всего становятся люди среднего возраста.

2025-07-01T14:26:19Z

Мошенники стали чаще звонить на домашние номера россиян

Специалисты посоветовали не доверять людям, звонящим с незнакомого номера.

2025-06-26T22:02:01Z

В Госдуме предупредили о росте числа атак мошенников через стационарные телефоны

Одним из популярных сценариев является звонок на домашний телефон якобы от "Ростелекома" или другого оператора связи, рассказал член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин

2025-06-30T14:23:13Z

ЦБ опубликовал гайд, как сразу распознать телефонных мошенников

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, граждане должны уметь отличать аферистов от настоящих сотрудников ведомств.

2025-07-02T15:10:28Z

"Объясняем.рф" и Генпрокуратура РФ рассказали, какие звонки нужно сбрасывать

По телефону мошенники не стесняются представляться сотрудниками правоохранительных органов, Банка России, Соцфонда, Федеральной налоговой службы и других ведомств. Портал "Объясняем.рф" и Генпрокуратура России выпустили подробное разъяснение о том, кто действительно может звонить россиянам, а с кем вступать в диалог не стоит ни в коем случае.