48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года

Все новости

2025-07-13T21:08:19Z

«Я впал в ярость» Маньяк Душитель убил 32 человек и стал самым жестоким преступником Москвы. Почему его не могли найти 10 лет?

2025-07-13T21:05:00Z

«У нее есть компания». Юрий Лоза раскрыл подноготную Орбакайте

2025-07-13T21:04:39Z

Торговые площадки возобновят торги акциями ЮГК

2025-07-13T21:03:13Z

На Елисейских Полях пройдет парад в честь Национального праздника Франции

2025-07-13T21:02:05Z

Путин проведет совещание по вопросам демографии и здравоохранения

2025-07-13T21:02:00Z

Астрологический прогноз с 14 по 20 июля 2025 года. Инфографика

2025-07-13T21:01:53Z

СМИ: Военные из Молдавии погибли на полигоне ВСУ в Херсонской области

2025-07-13T21:01:21Z

Лавров завершает турне по Азии участием в заседании Совета глав МИД ШОС в Китае

2025-07-13T21:01:00Z

Какой сегодня день

2025-07-13T21:01:00Z

«Украина встанет горой». Горбачев в 1987 году захотел вернуть Крым России. Почему он не пошел до конца?

2025-07-13T21:01:00Z

Какой сегодня день: 14 июля

2025-07-13T21:00:30Z

25 лет назад спецподразделения ФСБ России получили пистолет-пулемёт СР2 «Вереск»

2025-07-13T21:00:00Z

Военная операция на Украине. Онлайн

2025-07-13T21:00:00Z

«В итоге выбрала университет, за который выступал Майкл Джордан». Астахова — об отъезде в США

2025-07-13T20:59:06Z

На украинской границе приняли новые меры против уклонистов

48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года

48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года

2025-06-30T06:55:00Z


В 2024 году в социальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «No Buy» («Без покупок»). Однако, как показало исследование аналитиков Anketolog, в котором приняли участие 2 000 россиян, большинство из них (77%) даже не слышали об этом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.

lunopark/Shutterstock/Fotodom

Тренд «No Buy» был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке — курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка — если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов.

Вот примеры ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»:

Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.

При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% — время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.

Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси.

При этом 14% опрошенных пошли еще дальше — они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.

В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на:

А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).

Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% — не планируют менять свои покупательские привычки.

В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.

Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют:

Результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами.

Россияне смогут оплачивать покупки в дружественных странах единым QR-кодом

75% россиян регулярно совершают незапланированные покупки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-07-04T06:34:36Z

Россиянам спрогнозировали замедление роста доходов по одной причине

2025-06-30T04:00:47Z

Россияне стали брать меньше кредитов на отдых

Россияне стали меньше занимать денег на отдых, рассказали "Российской газете" в финансовом маркетплейсе "Выберу.ру", проведя опрос среди своих пользователей.

2025-07-09T17:26:09Z

Объем российского рынка облигаций в 1 полугодии вырос на 5,8%

2025-06-28T11:16:26Z

Переворот! Названы товары, которые россияне массово скупят в 2026 году

Специалист по анализу больших данных предсказал потребительские тренды на основе математических моделей.

2025-07-03T13:01:00Z

Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных