2025-07-13T21:08:19Z
«Я впал в ярость» Маньяк Душитель убил 32 человек и стал самым жестоким преступником Москвы. Почему его не могли найти 10 лет?
2025-07-13T21:05:00Z
«У нее есть компания». Юрий Лоза раскрыл подноготную Орбакайте
2025-07-13T21:04:39Z
Торговые площадки возобновят торги акциями ЮГК
2025-07-13T21:03:13Z
На Елисейских Полях пройдет парад в честь Национального праздника Франции
2025-07-13T21:02:05Z
Путин проведет совещание по вопросам демографии и здравоохранения
2025-07-13T21:02:00Z
Астрологический прогноз с 14 по 20 июля 2025 года. Инфографика
2025-07-13T21:01:53Z
СМИ: Военные из Молдавии погибли на полигоне ВСУ в Херсонской области
2025-07-13T21:01:21Z
Лавров завершает турне по Азии участием в заседании Совета глав МИД ШОС в Китае
2025-07-13T21:01:00Z
Какой сегодня день
2025-07-13T21:01:00Z
«Украина встанет горой». Горбачев в 1987 году захотел вернуть Крым России. Почему он не пошел до конца?
2025-07-13T21:01:00Z
Какой сегодня день: 14 июля
2025-07-13T21:00:30Z
25 лет назад спецподразделения ФСБ России получили пистолет-пулемёт СР2 «Вереск»
2025-07-13T21:00:00Z
Военная операция на Украине. Онлайн
2025-07-13T21:00:00Z
«В итоге выбрала университет, за который выступал Майкл Джордан». Астахова — об отъезде в США
2025-07-13T20:59:06Z
На украинской границе приняли новые меры против уклонистов
2025-06-30T06:55:00Z
В 2024 году в социальных сетях стал набирать популярность тренд под названием «No Buy» («Без покупок»). Однако, как показало исследование аналитиков Anketolog, в котором приняли участие 2 000 россиян, большинство из них (77%) даже не слышали об этом движении. При этом почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.
Тренд «No Buy» был создан для популяризации осознанного потребления и снижения спонтанных покупок и совпал со сдвигом на рынке — курсом на устойчивое потребление. Потребители стали чаще обращать внимание на винтажные магазины и ресейл-платформы. Это хорошо не только для экологии, но и для рынка — если люди будут тратить меньше денег и более внимательно подходить к выбору товаров для покупки, это естественным образом повысит конкуренцию среди брендов.
Вот примеры ограничений, которые вводят для себя люди, придерживающиеся тренда «No Buy»:
Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении своих покупок. Почти половина (46%) уже сейчас стараются ограничивать спонтанные приобретения и гиперпотребление. Знают о вирусном тренде всего 23% опрошенных. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40% опрошенных.
При этом 51% респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33% — время от времени. Лишь 12% россиян всегда тщательно планируют свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% всё же признали, что такая проблема у них есть.
Среди сервисов, которыми опрошенные пользуются регулярно (не менее 2 раз в месяц), лидируют маркетплейсы (73%), такси (34%) и доставка еды (33%). По данным исследования, чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шоппинг, доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси.
При этом 14% опрошенных пошли еще дальше — они удалили приложения маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн спонтанных заказов.
В случае необходимости экономить, респонденты сократят расходы на:
А вот на чем россияне точно не будут экономить, так это на продуктах питания (66%), медикаментах (51%) и коммунальных услугах (45%).
Больше трети (36%) респондентов отметили вклад в экологию как важную мотивацию отказа от гиперпотребления. Ещё 36% целенаправленно снижают потребление коммунальных ресурсов. Почти половина опрошенных (48%) хотели бы сократить объем потребления и покупок в течение 2025 года. Еще 35% не определились, 17% — не планируют менять свои покупательские привычки.
В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год, лидируют маркетплейсы (29%), доставка еды (18%) и такси (18%). Однако более трети опрошенных (36%) устраивает текущее положение дел.
Положительными факторами тренда «No Buy» опрошенные выделяют:
Результаты исследования демонстрируют, что россияне всё больше склоняются к осознанному потреблению, хотя и не связывают это с модными трендами.
Россияне смогут оплачивать покупки в дружественных странах единым QR-кодом
75% россиян регулярно совершают незапланированные покупки
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-07-04T06:34:36Z
2025-06-30T04:00:47Z
Россияне стали меньше занимать денег на отдых, рассказали "Российской газете" в финансовом маркетплейсе "Выберу.ру", проведя опрос среди своих пользователей.
2025-07-09T17:26:09Z
2025-06-28T11:16:26Z
Специалист по анализу больших данных предсказал потребительские тренды на основе математических моделей.
2025-07-03T13:01:00Z