2025-07-14T06:00:00Z
В Татарстане по нацпроекту проводится капремонт моста через реку Киндерка в Высокогорском районе
2025-07-14T04:46:00Z
В Пензенской области засняли гнездование краснокнижной птицы
2025-07-14T04:45:22Z
ВСУ атаковали тренажёрный центр Запорожской АЭС
2025-07-14T04:45:12Z
WSJ: Хегсет заморозил поставки Киеву после получения записки от заместителя
2025-07-14T04:45:00Z
Samsung Galaxy S26 Ultra первым может получить огромный датчик Sony высочайшего разрешения
2025-07-14T04:43:36Z
В Москве открыли наследственное дело после смерти скульптора Церетели
2025-07-14T04:43:35Z
Сводка СВО на утро 14 июля. Странный небесный объект атаковал локатор ВСУ
2025-07-14T04:43:00Z
Климатолог Кокорин: Летние температуры в РФ станут выше на 2-3 градуса
2025-07-14T04:42:27Z
Проект «Молодежь Москвы» приглашает на танцевальные вечера на ВДНХ
2025-07-14T04:42:00Z
В Саратовской области студенты СГМУ летом помогают врачам и медсестрам
2025-07-14T04:40:48Z
В ГД предложили обязать операторов связи бесплатно включать фильтрацию звонков
2025-07-14T04:40:04Z
Посол Барбин: военная инфраструктура США сможет размещаться в Дании у границ РФ
2025-07-14T04:38:04Z
Дипломаты РФ в Ченнаи находятся в контакте с найденной в пещере Индии россиянкой
2025-07-14T04:37:25Z
Вершинин: группа друзей в защиту устава ООН будет расширяться
2025-07-14T04:36:54Z
В России подорожают два вида мяса
2025-06-30T04:10:00Z — Специалисты Сибирского НИИ авиации им.
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Специалисты Сибирского НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав "НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского") в минувшие выходные успешно выполнили первые пробежки и подлеты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, сообщает пресс-служба СибНИА.
"Данные работы выполняются в обеспечение сертификационных испытаний данного двигателя в составе летающей лаборатории Як-40. Следующий шаг - выполнение комплекса испытательных полетов, подтверждающих его безопасность и готовность к серийному производству", - говорится в сообщении.
Двигатель предназначен для различных российских проектов, включая легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 "Освей" и ремоторизацию локализованных самолетов L-410. Максимальная мощность двигателя варьируется от 807 до 877 л.с. в зависимости от конкретных требований и применения.
Как сообщалось, АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) приступило к сертификационным испытаниям двигателя ВК-800, двигатель был передан в СибНИА.
Разработка двигателя ВК-800 ведется с 2019 года, в 2022 году был собран газогенератор, в 2023 году начались заводские доводочные испытания. В 2024 году конструкторской документации была присвоена литера "О", что означает завершение разработки и выход на испытания.
В апреле 2025 года министерство промышленности и торговли РФ заключило с УЗГА контракт на выполнение опытно-конструкторских работ "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой". Работы должны быть завершены до 17 декабря 2027 года, их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.
Девятиместный "Байкал" создается для региональных воздушных линий и призван заменить "кукурузник" Ан-2. Первый тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла структура "Уральского завода гражданской авиации" - ООО "Байкал Инжиниринг". Три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя - из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. Необходимость доработки лайнера с учетом импортозамещения ключевых узлов привела к значительному сдвигу в сроках реализации проекта, объяснял Минпромторг.
Первые поставки "Байкалов" ожидаются в конце 2026 года, заявлял в марте глава Минпромторга Антон Алиханов. Стартовый заказчик - авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, всего к 2030 году планируется произвести 139 таких машин. Гендиректор УЗГА Леонид Лузгин сообщал в интервью газете "Ведомости", что стоимость одного такого самолета составит от 220 млн до 340 млн рублей.
СибНИА - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В разные годы институт выполнял научно-исследовательские работы для ОКБ Туполева, Антонова, Яковлева, Миля, Камова. В задачи СибНИА входит в том числе создание научно-технического задела для разработки воздушных судов нового поколения - дальне-, ближне- и среднемагистральных, местных и региональных самолетов, самолетов авиации общего назначения и специального применения.
СибНИА обладает современными средствами и инфраструктурой, позволяющими проводить всесторонние испытания различных авиационных агрегатов и систем, в их числе - мощные стендовые комплексы для наземных статических, ресурсных и динамических испытаний, а также летающие лаборатории, такие как Л-29, ТВС-2МС, Як-40, Ту-134, Ми-8 и другие, оснащенные необходимым оборудованием для проведения летных испытаний. Благодаря этим возможностям СибНИА может осуществлять полный цикл испытаний - от наземных проверок до летных тестов.
2025-06-30T21:15:41Z
2025-06-26T15:50:12Z
В УЗГА сообщили, что работы завершились успешно
2025-07-09T15:45:05Z
2025-07-10T11:32:38Z
В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что самолет присоединится к прохождению сертификационных испытаний по программе импортозамещения
2025-07-03T06:52:48Z