2025-07-12T23:42:37Z
СМИ: украинцы побежали из США из-за Трампа
2025-07-12T23:40:35Z
Свидетель рассказал подробности инцидента, в котором подросток избил девочек молотком
2025-07-12T23:34:50Z
JEOL: расшифровано дофарское письмо возрастом 2400 лет
2025-07-12T23:33:30Z
"Обезьяна": СМИ раскрыли, как Макрон унизил Стармера
2025-07-12T23:33:09Z
Не более 5 кг на человека в сутки: Life.ru выяснил, как избежать штрафов на рыбалке
2025-07-12T23:29:34Z
Российский боец нашел боевика ВСУ по восковой свече
2025-07-12T23:29:26Z
В Белгороде ввели новый алгоритм оповещения об опасности атак БПЛА
2025-07-12T23:27:48Z
Эксперт рассказал, когда водители могут покинуть место ДТП
2025-07-12T23:21:21Z
В ОП России предложили удваивать маткапитал при быстром появлении второго ребёнка
2025-07-12T23:17:00Z
Водителей предупредили об изменении правил оформления ДТП с июля
2025-07-12T23:15:00Z
Врач развеял миф о связи ЭКО с развитием рака у женщин
2025-07-12T23:14:00Z
МИД Украины назвал формат переговоров в Стамбуле «практически исчерпанным»
2025-07-12T23:10:00Z
Проникнуть в суть лещей. Как заводчанин стал рыбаком-чемпионом
2025-07-12T23:09:27Z
Более 22 тысяч жителей Новгородской области остались без света из-за непогоды
2025-07-12T23:09:00Z
Рыб будет преследовать упадок сил, Тельцам придется переносить встречи, а Стрельцам не стоит ничего планировать
2025-06-28T04:18:38Z — Собеседница трудится проводником уже 14 лет
Мы продолжаем рассказывать о том, сколько зарабатывают пермяки разных профессий. Недавно мы писали о доходах и тратах преподавателя колледжа, а также налоговика и полицейского. Сегодня героем нашей рубрики стала проводник пассажирского поезда. Женщина согласилась рассказать о плюсах и минусах профессии проводника железной дороги, о своей зарплате и о том, на что тратит деньги. Далее — от первого лица. Привлекла зарплата и льготы Проводником поезда я работаю 14 лет. Все началось с того, что родственник, который тоже работал на железной дороге, как-то предложил устроиться в проводники. Я попробовала и осталась. Конечно, есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, меня держит зарплата. У нас основная зарплата 60-70 тысяч рублей. В эту сумму входит премия. Премировать могут, если мы, например, во время рейса хорошо выполнили продажи «чайки» (чайной продукции — Прим.Ред.), лотерейных билетов, благотворительных открыток, сувенирки. Размер премии может достигать 20 тысяч рублей. Также есть льготы. Ну, тот же бесплатный проезд на железной дороге: и на электричках, и на поездах дальнего следования. Нам оплачивают до 70-90% от стоимости путевки во время отпуска, но это только льготы на отдых на территории России. Так я практически бесплатно провела отпуск на Алтае и в Сочи. Также нам могут оплатить лечение в санаториях во время отпуска. При желании есть оплата до 70-90% тренажерного зала или бассейна. Но этими льготами я еще ни разу не пользовалась. Тяжелый график и периодически агрессия от пассажиров Но есть и свои минусы. Прежде всего, это психологически тяжелый график работы. То есть неделю я нахожусь в рейсе, дома отдыхаю один день, на следующий мне снова надо ехать в рейс. Это, конечно, изматывает. Но зимой нам дают по три дня отдыха. Через вагоны проходит огромный поток пассажиров. Обычно плацкартный вагон рассчитан на 54 человека, но ведь люди выходят и входят на каждой станции. За рейс в одном вагоне мы можем перевезти до 150 пассажиров. Ездит много вахтовиков, они бывают агрессивными, если едут пьяными. Конечно, пить в вагоне нельзя, но алкоголь можно пить в вагоне-ресторане. А потом навеселе они идут обратно в плацкарту или купе. Был случай, когда пассажир махал ножом перед моим напарником. Пришлось вызывать полицию. Много тяжелых рабочих моментов. Например, сейчас проводник обслуживает сразу два вагона, пока его напарник отсыпается. Раньше было по два проводника на один вагон, а сегодня есть кадровый голод. К нам довольно строгие требования, за нарушения могут лишить премии. У нас строгий корпоративный дресс-код, никакого маникюра, макияж строго запрещен, волосы надо убирать в пучок, чтобы они не касались воротника рубашки. Все это прописано в наших инструкциях. Бывает, что мы в этих белоснежных рубашках, галстуках и при полном параде берем лопаты и углем топим печи вагонов, когда едем по участкам железной дороги, которые все еще не электрифицированы. И такие участки могут быть довольно протяженными. А самое главное, проводники должны иметь сильную стрессоустойчивость, потому что ты пропускаешь через себя толпы людей, все их эмоции. У нас прописаны главные правила: всегда улыбайтесь, всегда решайте споры в пользу пассажиров, не важно, прав он или не прав. О тратах Зарплаты мне хватает. Муж тоже достаточно получает, и в принципе, мы не экономим для себя: на еду, здоровье и развлечения. Основные наши траты — это ипотека. Ее надо выплачивать 25 лет. Есть еще один крупный кредит, который тоже пока выплачиваем. Ранее мы писали, сколько зарабатывает пермский таксист.
2025-07-05T04:18:02Z
21-летняя пермячка рассказала, как экономит, получая 22 тысячи
2025-07-09T03:18:35Z
Разбираемся в ситуации вместе с дептрансом
2025-07-09T12:50:09Z
Глава региона возглавляет делегацию Пермского края
2025-07-10T04:18:11Z
А еще телеведущий поговорил с нами о пермских историях
2025-06-27T04:18:00Z
Ребята познакомились при подготовке к самому первому фестивалю в 2023 году