2025-07-29T04:14:00Z
В Саратове иномарка сбила курьера на электровелосипеде
2025-07-29T04:07:54Z
В Калужской области отменили беспилотную опасность
2025-07-29T04:07:04Z
Грозы, ливни и до +32°С ожидаются в Беларуси во вторник
2025-07-29T04:06:57Z
В Саратове обследуют подъезд соседнего с поврежденным от взрыва дома
2025-07-29T04:06:37Z
Боец рассказал о продвижении ВС России в Сумской области
2025-07-29T04:05:49Z
Губернатор Котюков прокомментировал ограничения интернета в Красноярском крае
2025-07-29T04:05:24Z
Юрист Феттер: для выделения доли ребенку у родителей есть полгода после ипотеки
2025-07-29T04:04:41Z
Гособвинение просит конфисковать у генерала Умнова наградное оружие
2025-07-29T04:03:49Z
Более 1 тыс. пассажиров ожидают вылета в городах Сибири из-за задержек рейсов
2025-07-29T04:03:17Z
"Единая Россия" тестирует ИИ-мониторинг кампаний с прицелом на думский цикл
2025-07-29T04:02:55Z
Правительство поддержало увеличение срока сохранения объектов отдыха детей
2025-07-29T04:02:48Z
В Китае покажут российский анимационный сериал "Кошечки-Собачки"
2025-07-29T04:02:42Z
Мирошник: за неделю из-за ударов ВСУ погибли 24 россиянина
2025-07-29T04:02:16Z
НАТО готовит провокацию против Калининградской области, считает политик
2025-07-29T04:02:03Z
Более 40% опрошенных удаленщиков не хотят возвращаться в офис
2025-06-27T17:32:05Z — После совещания представителей мэрии Сочи с руководством морпорта и судовладельцами снова появились разговоры про закрытие забором яхтенной марины. Владельцы яхт оказались особо обеспокоены всколыхнувшейся темой. Корреспондент "РГ" выслушала мнения всех сторон на берегу и в море.
"Действительно, во время совещания поднимался вопрос об ограждении вокруг причалов, но он касался, скорее, воспоминаний, чем реального будущего. Во время Олимпиады-2014 стоял забор, и доступ к судам был возможен только для пассажиров. Конечно, пришвартовывались и яхты, но это были единичные случаи", - рассказал гендиректор АО "Морпорт Сочи" Юрий Владимиров.
По словам судовладельцев, закрытие забором яхтенной марины означает не только гибель бизнеса, но и ограничение прав туристов. Это доступ к морю, который нельзя ограничивать - вот такая логичная мотивация. Кроме того, поднялся вопрос о зазывалах, которые порой гостей чуть ли не за руки хватают, навязывая услуги по аренде яхт.
"Мы сами заинтересованы в наведении порядка и применению строгих мер к промоутерам, таких как опрятный внешний вид и бейдж с именем и фамилией, а также информацией об индивидуальном предпринимателе, чтобы избежать случаев мошенничества. Например, я установил кассовый киоск. Минимальный тариф за час морской прогулки стоит от 1,7 тысячи рублей", - отметил один из судовладельцев Кирилл Мальков.
Гендиректор ООО "Сочи Гранд Марины" Дмитрий Прозоров тоже против периметрового заграждения морпорта. "Мы считаем, что это не соответствует букве закона и духу курорта. Для гостей эта зона должна быть открыта. Кроме того, нельзя сравнивать морской порт с железнодорожным вокзалом. Это то же самое, что ограждать автобусные остановки или автомобильные парковки", - считает он.
По словам Прозорова, разговоры о том, что стоянка для яхт в Сочи самая дорогая в мире, - миф. Во многих странах Ближнего Востока и Европы, например, в Монако и Дубае цена стоянки яхт выше, особенно в высокий сезон. В Сочи премиальная марина и ценится за счет географического расположения и близости с объектом культурного наследия. Кроме того, в Черном море мало марин.
"В низкий сезон у нас можно пришвартовать маленькое судно за 50-60 тысяч рублей в месяц. Львиная доля собранных с судовладельцев денег уходит на арендные платежи. Мы не озолотились, львиную долю полученных средств отдаем государству, а также вкладываемся в текущий и капитальный ремонт прежде всего причалов и понтонных линий. Добавлю, что мы арендуем причалы у акционерного общества "Морпорт Сочи" с 2016 года", - продолжил он.
Дмитрий Прозоров отметил, что для обеспечения безопасности в гавани в летний сезон работают десять охранников из частного охранного предприятия, а также созданы наблюдательные посты. Также в этом году планируется создать онлайн-сервис по аренде яхт, хотя владельцы морских судов больше всего рассчитывают на стихийных пассажиров.
По мнению эксперта Морской коллегии при правительстве РФ Николая Гришина, марина в центре Сочи не отвечает требованиям, касающихся сервиса. Речь идет не о причалах, а отсутствии санитарных мест, например, бесплатного туалета для гостей. Известно, что на яхте в море запрещено пользоваться санузлом, если не предусмотрено накопительной емкости.
"Поэтому в морпорту обязательно должны быть созданы хотя бы элементарные условия. Кроме того, там нужны камеры хранения, ведь некоторые туристы приезжают с чемоданами, не брать же их с собой на яхту. Да и обувь перед входом на борт неудобно оставлять брошенной без присмотра. Все требования прописаны в национальных стандартах, а в Сочи не соблюдаются даже минимальные", - поделился он.
Как сообщили в пресс-службе мэрии курорта, в Сочи планируют создать городскую ассоциацию судовладельцев. Сейчас в ней состоят примерно 60 яхт, а в перспективе их количество возрастет до сотни. В будущем на судах, входящих в ассоциацию, планируется внедрить систему безналичного расчета через кассовые терминалы.
"Три года назад было официально внесено в КоАП. Во взаимодействии с правоохранителями, руководством порта и бизнесом прорабатываем различные возможности пресечь сомнительную деятельность зазывал, активно распространяющих рекламу морских прогулок вблизи пляжей и набережных. Важно упорядочить этот бизнес и обеспечить сочинцам и гостям нашего города комфорт и безопасность на отдыхе", - подчеркнул мэр Сочи Андрей Прошунин во время совещания, где обсудили вопросы безопасности сочинского морпорта, в том числе антитеррористической. Отметим, что сейчас в сочинском морпорту пришвартованы более 200 яхт, что является практически полной заполняемостью.
2025-07-28T11:09:56Z
Отдыхающие в Сочи жалуются, что столкнулись с новым побором
2025-07-23T09:27:50Z
Глава Сочи Андрей Прошунин 19 июля, ровно год спустя после своего назначения на этот пост, пригласил на пресс-завтрак у моря представителей федеральных, региональных и муниципальных СМИ, чтобы рассказать, что уже удалось, обсудить перспективы развития главного курорта страны. В мероприятии приянал участие и корреспондент "РГ"
2025-07-28T14:28:34Z
В сочинской администрации объяснили, почему арендаторы пляжных территорий имеют право брать плату за дополнительные услуги, например, такие как место в тени.
2025-06-27T08:45:00Z
В Сочи на некоторых премиальных пляжах начали продавать места в тени за 1,5 тысячи рублей. Эта практика вызвала возмущение у туристов и критику со стороны Ассоциации туроператоров России.
2025-07-09T16:02:42Z
Уже с сентября начнется массовое закрытие мини-отелей и гостевых домов в Краснодарском крае, сказал НСН Алексан Мкртчян.