2025-07-14T06:00:00Z
В Татарстане по нацпроекту проводится капремонт моста через реку Киндерка в Высокогорском районе
2025-07-14T03:38:04Z
Макрон заявил о «российской угрозе» от Кавказа до Арктики
2025-07-14T03:35:48Z
Депутат ГД призвал не торопиться с отказом от бумажных дневников для школьников
2025-07-14T03:35:34Z
Командир ВС РФ рассказал, как спас из окружения 10 раненых бойцов, пройдя 15 км
2025-07-14T03:31:50Z
Аналитик Бочкина посоветовала перевыпустить карты иностранных платёжных систем
2025-07-14T03:31:33Z
ТАСС: сотрудники ТЦК в Херсонской и Запорожской областях переходят на удаленку
2025-07-14T03:31:00Z
Falcon 9 выполнила 500-ю космическую миссию
2025-07-14T03:30:49Z
Мужчина получил смертельно опасный перелом пениса во время секса
2025-07-14T03:30:43Z
Армия США захотела заменить единый пулемет
2025-07-14T03:30:35Z
ТАСС: бригада ВСУ на Сумщине заказала информкампанию в интернете из-за потерь
2025-07-14T03:30:19Z
Биохимик Дивинская: качество меда можно проверить дома с помощью йодной пробы
2025-07-14T03:29:04Z
Болсонару считает, что его амнистия позволит отменить тарифы США на бразильские товары
2025-07-14T03:28:54Z
"Не бросили": на Западе предупредили о намерениях США на Украине
2025-07-14T03:28:21Z
Запашный назвал виновного в падении акробата в Большом Московском цирке
2025-07-14T03:27:58Z
Названы регионы с самыми молодыми ипотечными заемщиками
2025-06-27T08:05:00Z — С 28 июня 2025 года московская монорельсовая дорога прекращает свою работу. Почему решено было убрать монорельс с карты города и что появится на его месте – рассказываем в материале РИАМО.
С 28 июня 2025 года московская монорельсовая дорога прекращает свою работу. Почему решено было убрать монорельс с карты города и что появится на его месте – рассказываем в материале РИАМО. История московской монорельсовой дороги Московский монорельс был задуман еще в 1998 году, а свою работу начал в конце 2004-го. Надземное «мини-метро» считалось инновационным и достаточно дерзким проектом, поскольку в Москве на тот момент не было построено ничего похожего. С помощью монорельса планировалось разгрузить пассажиропоток наземного транспорта на северо-востоке столицы и позволить жителям близлежащих районов с удобством перемещаться от ст. м. «Тимирязевская» до ВДНХ и обратно. Кроме того, создатели рассчитывали на большой интерес со стороны туристов: предполагалось, что гостей столицы привлечет возможность полюбоваться красотами Москвы с высоты. Специально для монорельсовой дороги были разработаны вагоны с широкими панорамными окнами. Впервые монорельс заработал 20 ноября 2004 года в экскурсионном режиме: через шесть станций дороги курсировали два состава с перерывом в 30 минут. Маршрут проходил на высоте 6 метров от «Тимирязевской» мимо телецентра «Останкино» и заканчивался на остановке «Улица Сергея Эйзенштейна» неподалеку от киностудии им. Горького. Почти три с половиной года монорельс оставался исключительно экскурсионным развлечением, а в транспортный режим работы дорогу ввели только 10 января 2008 года: тогда поезда стали ходить с 7 до 23 часов с интервалом от 7 до 20 минут. В первые несколько лет направление пользовалось довольно большой популярностью у местных жителей, в сутки монорельсом пользовались около 10 тысяч человек. Почему монорельс решили закрыть В январе 2017 года работа монорельса была возвращена в экскурсионный режим, составы вновь начали ходить раз в полчаса. Отчасти это было связано с открытием Московского центрального кольца, которое взяло на себя около 15% пассажиропотока на этом направлении. В то же время технические специалисты отмечали, что подвижной состав сильно изношен и регулярно нуждается в ремонте. В 2025 году на платформе «Активный гражданин» провели голосование о закрытии монорельса. В числе аргументов за закрытие, в частности, приводились следующие: «Тогда это было интересное технологическое решение, но сегодня оно устарело и не отвечает современным требованиям. Монорельс давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. За последние десять лет поток пассажиров сократился в десять раз. В сутки им пользуются менее двух тысяч человек, из них 150 — местные жители, а большая часть – это туристы. Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что в почти 20 раз больше себестоимости поездки на метро». Другими словами, монорельс морально и технически устарел, кроме того, обходился городу слишком дорого. В итоге 71% пользователей портала «Активный гражданин» проголосовали за закрытие монорельсовой дороги. 27 июня 2025 года – последний день, когда жители и гости столицы могут прокатиться на «надземке», а с 28 июня начнется демонтаж конструкций монорельса. Дептранс Москвы сообщает, что закрытие монорельса не скажется на транспортной доступности близлежащих районов. В СВАО существует развитая сеть автобусных и трамвайных маршрутов (около 20 из них частично дублируют маршрут монорельса), кроме того, к услугам пассажиров новые станции Люблинско-Дмитровской линии, Московское центральное кольцо, Большая кольцевая линия и МЦД-3. Что будет на месте московского монорельса Согласно итогам голосования, жителям столицы больше всего пришлась по душе идея создания на месте монорельса прогулочной зоны, расположенной на высоте 6 метров. Кстати, подобные проекты уже реализованы в Сиднее, Сеуле и Нью-Йорке: заброшенные железнодорожные ветки на сваях и эстакады превратились в полноценные парки, где любят проводить время местные жители. По задумке авторов идеи, на месте монорельса возникнет зеленая зона площадью 40 тысяч квадратных метров, которая свяжет пять районов Москвы и объединит в один эко-маршрут пять парков: «Яуза», ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк. Планируется высадить прогулочные аллеи, обустроить беговую дорожку длиной 4 километра, создать уютные зоны отдыха с цветниками, детские площадки, спортивные зоны. Также в парке будут работать кафе и торговые палатки, где можно будет купить кофе, сладости или быстро перекусить. С тенистых аллей будут открываться панорамные виды на Останкинскую телебашню, павильоны ВДНХ, колесо обозрения «Солнце Москвы» и Останкинский парк. В память о монорельсе, который более 20 лет перевозил москвичей и гостей столицы, в парке будут оставлены несколько вагонов. Открытие прогулочного эко-маршрута запланировано на 2027 год.
Источник:
2025-06-28T06:48:41Z
В субботу, 28 июня, прекратил свою работу московский монорельс. По данным пресс-службы мэра столицы, на его месте оборудуют уникальный парк на высоте. Часть от «Выставочного центра» до депо монорельса демонтируют ради создания более красивого вида на главный вход ВДНХ. Новый парк должен открыться в 2027 году. На территории парка появится беговая дорожка, аллея, кафе и… Сообщение Московский монорельс завершил свою работу 28 июня появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-06-27T13:39:16Z
В Москве прекратил работу монорельс — 13 линия метро, которая связывала станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую».
2025-06-26T11:59:38Z
Московский монорельс перестанет работать с 28 июня
2025-07-09T11:50:00Z
Столицу украсит новый парк для спокойного и активного отдыха
2025-06-26T16:21:14Z
Столичные власти объявили о прекращении работы монорельса 28 июня и запуске масштабной реконструкции маршрута в зеленое общественное пространство.