2025-07-17T02:47:45Z
Россия в мае увеличила импорт бытовой техники из Казахстана
2025-07-17T02:46:14Z
Шеремет: Европа не хочет тратиться на оружие для близкой к поражению Украины
2025-07-17T02:45:00Z
Эксперт Панкратов оценил силу влияния жены Трампа на его решения по Украине
2025-07-17T02:45:00Z
«Нацелились на войну». Берлин угрожает России ракетами средней дальности
2025-07-17T02:39:00Z
Профессор Шамин назвал самые безопасные места во время грозы
2025-07-17T02:37:00Z
Жемчугов: менингококковая инфекция может привести к инвалидности и смерти
2025-07-17T02:36:30Z
Пострадавшего в ДТП с семью погибшими ребенка доставили в Новосибирск
2025-07-17T02:34:22Z
Житель Башкирии стал лотерейным миллионером
2025-07-17T02:34:18Z
Британские инструкторы учили мобилизованных в ВСУ полчаса, заявил пленный
2025-07-17T02:34:00Z
Страх света и смерть: врач предупредил о росте случаев опасной инфекции
2025-07-17T02:32:39Z
В РСТ рассказали о компенсации расходов на путевки для детей
2025-07-17T02:31:21Z
АРВЭ предложила создать "зеленые" полигоны для ускорения энергоперехода в России
2025-07-17T02:30:16Z
СМИ: Инвесторы не верят в угрозы Трампа о вторичных пошлинах против России
2025-07-17T02:28:26Z
Михаил Ефремов собирается прийти на прощание с Александром Миттой
2025-07-17T02:28:19Z
"Политический театр": на Западе раскрыли тайную цель ультиматума Трампа
2025-06-26T16:20:36Z — В селе Каменка Курской области, недалеко от границы с Украиной, у самой дороги стоит девятилетний Сережа Боев - в камуфляжной кепке с надписью "Z", бронежилете, подаренном бойцами, с горящими глазами. Каждую военную машину встречает взмахом руки, будто это старые друзья. А за его спиной - целое море из 247 флагов, развевающихся на ветру, пестрое полотно, сотканное из веры и надежды. Бойцы останавливаются, жмут ему руку, вешают на грудь свои награды: "Орел! Красавчик!".
А соседи ворчат: "Шумно!". Но для тех, кто едет на фронт, этот мальчишка - как глоток свежего воздуха.
Майор из мотострелковой бригады протягивает здоровенный флаг Донецкой Народной Республики - с гербом. Вместе с мальчишкой втыкают древко в землю. Флаги остались стоять на страже, а перед домом - квадроцикл, и Сережа запрыгивает на него с привычной легкостью.
- С Чукотки, 6-я отдельная мотострелковая подарила, - поясняет он, и в голосе слышится гордость, ладонь скользит по блестящему корпусу, будто проверяя: да, все на месте, все его.
Квадроцикл привезли и покрасили его фронтовые друзья, свежая краска сверкает на солнце, вокруг смех, и хочется, чтобы такая дружба больше не проверялась войной. Сережин двор давно стал местом, где плохое ненадолго отступает. О нем уже писали, мальчишку многие помнят, а на этой улице за это время побывали бойцы едва ли не каждого подразделения.
Правда, соседи иногда ругают: машины шумят, колонны останавливаются, а у дома - вечное движение. "Да ладно, разве может это кого-то раздражать?", - удивляются бойцы.
Навстречу выходит отец Сережи, тоже Сергей, и машет рукой: "Пойдемте, покажу".
- Это военные приносят, - поясняет папа, переворачивая подбитый трофейный украинский дрон.
Вот беседка, куда бойцы заходят без стука, как домой: передохнуть, перекурить, оставить на память шеврон. Стены усеяны нашивками на липучках: "Отвага. Честь. Долг", "Курская битва 2.0", "Не зли русских". Их оставили парни из Владивостока, ЛНР, Башкирии, от Калининграда до Владивостока, и каждый - чья-то судьба, чье-то "спасибо" мальчишке, который все эти месяцы ждал их на этой дороге.
Особняком на этом фоне - шевроны и флаг 155-й гвардейской бригады морской пехоты, той самой, что президент назвал "Курской". На полотнище автографы бойцов, оставленные здесь не просто так, а для Сережи. Мальчишки, который в свои-то годы уже успел стать частью чего-то настоящего, большого. "Сережа - участник СВО", - кто-то перебирает документы, а сам он, не смущаясь, тычет пальцем в удостоверение: "Боев Сергей Сергеевич, приказом командующего 40 ОГВБРМП от 08 октября 2024 года награжден медалью Министерства обороны".
- Игрушечное? - спрашиваю.
- Нет, настоящее! - обиженно отвечает паренек.
- Да ладно, игрушечное! - смеется один из бойцов, но мальчишка не сдается.
- Генерал-майор Никитин подписал, - настаивает Сережа, показывая какие-то документы.
- Так у тебя тут, получается, целый штаб?
- Ага!
В дружной семье Боевых семеро детей. Сережа младший, но в его голосе чувствуется недетская, стальная уверенность. А на столе - десятки дипломов, благодарственных писем, но взгляд невольно задерживается на одной грамоте: ее подписали крымские десантники, те самые, что идут в бой под легендарным девизом Маргелова: "Сбили с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай". А рядом серебряный с голубыми вставками нагрудный знак "Святого Благоверного Князя Александра Невского". Его Сереже вручили приказом командира бригады "Невский" за мужество. В свои годы он уже знает цену этим словам.
В мае Сережу позвали в Москву и не как туриста. Он получил официальное именное приглашение на Парад Победы.
В колоннах парада, посвященного 80-летию Победы, мелькнула детская фигура. Для него этот день - не просто дата в календаре, а живая нить, связующая поколения. Правая трибуна на Красной площади, ветераны в орденах, гул военной техники - и среди всего этого Сережа сжимает в руках букет для седого фронтовика. Телекамеры ловят его смущенную улыбку в тот миг, когда он вручает цветы. А до этого - неожиданный подарок: командирские часы из рук генерала, вот оно, детское ощущение причастности к чему-то огромному, не из учебника, не из кино - вот так, когда сам стоишь на брусчатке, по которой когда-то шли победители.
Бронежилет Сережи - тоже как фронтовая газета: тут и цитата президента - "Мир наступит, когда Великая Россия достигнет целей в СВО", и с крепким русским словцом шевроны.
Однажды этот жилет стал настоящим учебным пособием для совсем юных патриотов. Как-то к Сереже домой приехала группа малышей из детского сада, воспитательница выстроила 15 детей перед нашивками и начала зачитывать надписи: вот патриотичные - "Родину люблю, стрелять умею", или "Меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа"; вот армейские - "Отдел по борьбе с Himars", "Мама сказала вернуться живым". Дошла до последнего шеврона с надписью - и замолчала, воспитатель краснеет, а Сережа молчит, но по его лицу ясно: он-то знает, что там написано, и что на фронте такие слова - обычное дело, и военные используют бранную лексику.
Но не только в таких моментах проявлялась особая связь между солдатами и этим мальчишкой. Был еще один момент простой, но удивительно человечный. Как-то по дороге танк на трале медленно полз в гору - остановиться было нельзя, колонна из бронемашин шла своим ходом. А на броне, держась за динамическую защиту, сидел танкист - и вдруг заметил Сережку, того самого пацана, что всегда тут, у обочины, с горящими глазами. Танкист сорвал с себя шеврон, свернул в ладони - и на ходу, с высоты 2-3 метра, метнул его мальчишке. Теперь он в коллекции.
Сегодня во дворе у Сережи словно миниатюрный полигон, на земле разбросаны бронепластины от брони, с грубыми шершавыми царапинами от пуль. Папа Сережи говорит:
- Бывало, сын засыпал в бронежилете, с этими плитами, прямо в кресле. На кухне, где придется... Потом пластины вытащили, с ними тяжеловато.
В углу - бронекаски. Не бутафорские, не музейные, а те самые, что ребята с "передка" из 3-й штурмовой роты привезли в рюкзаках. Среди них разбитая с пробоиной от осколка. Сережа молча ковыряет отверткой один из шлемов с треснутым козырьком, в нем еще застрял комок глинистой земли, будто только вчера сняли с головы где-то под Суджей. Игрушки у нынешних мальчишек другие, не машинки, не солдатики...
Но среди этого железа есть и теплый подарок. Трогательно смотрится на Сереже казачья кубанка, ее специально для него кроили в мастерской. Казаки звонили трижды, уточняли детский размер, а потом лично привезли. Чуть великовата, специально "на вырост".
Может, именно в таких моментах, в простой казачьей кубанке, в шевронах, подаренных с брони, - и кроется ответ на невысказанный вопрос. Вопрос о том, откуда в мальчишке эта щемящая, не по-детски серьезная любовь к Родине, так и повисает в воздухе.
Семья самая что ни на есть гражданская: военных в роду не водилось. Разве что отец когда-то отслужил срочную, три года в конце восьмидесятых, но и те без особых геройств.
Из-за угла тянет душистым теплым хлебом - мама Сережи, простая женщина с натруженными руками, работает на хлебозаводе. Вся семья, кажется, живет в ритме этой выстраданной мальчишеской правды - без пафоса, без громких слов, но с какой-то необъяснимой внутренней тягой к чему-то большему, чем они сами.
И вот он, этот мальчишка с курской земли, нашел свою войну - или война нашла его - в те августовские дни, когда фронт подполз к родному порогу. Под самодельным козырьком, что постепенно оброс стенами и защитной сеткой - все это мастерили для него бойцы с передовой. Военные в камуфляже, привыкшие видеть Сережу здесь в любую погоду, тревожатся, если место вдруг пустует, стучат в калитку: "Где наш часовой? Не заболел?".
Отец мальчики лишь усмехается - привыкли. Как привыкли и к тому, что этот двор стал для многих чем-то вроде точки на карте, куда обязательно нужно завернуть. Для бойцов он как частичка дома, напоминание, ради чего все, а для Сережи - теперь вся его жизнь: флаги, шевроны, осколки снарядов и эти люди, что привозят ему кусочки войны и, уезжая, говорят на ходу: "Держись, браток. Мы тебя не бросим".
Источник:
2025-06-29T19:28:54Z
Похитил боекомплект у ВСУ, снимал на видео расположение вражеской техники и последствия взрывных ударов по родному селу, помогал родителям в нелегком оккупационном быте... слушаешь эти слова о десятилетнем Сереже Щеглове из села Казачья Локня и представляешь курского крепкого богатыря.
2025-07-16T02:00:24Z
Сергей - самый молодой командир боевого подразделения в отряде "БАРС-33" на Херсонщине. У него в подчинении - восемь бойцов, причем все намного старше парня. Крымчанин неслучайно получил позывной Зверь, но не потому, что он коварный и жестокий, а за такие качества характера, как выносливость, сообразительность, тонкая интуиция, проявившиеся в неожиданных и смертельно опасных ситуациях. В девятнадцать лет он уже получил свою первую награду - медаль "За отвагу".
2025-07-10T21:47:00Z
Военные армии России эвакуировали раненого сослуживца на Сватовском направлении, поддерживая его строками из произведения «Родное» Владимира Орлова — стихотворения, которое неоднократно повторяется в фильме «Брат-2».
2025-07-16T19:00:01Z
С замполитом отряда "Рысь", который входит в 8-ю бригаду Добровольческого корпуса, мы встретились в расположении подразделения. Замполит носит позывной "Ейск", но к этому городу отношения не имеет. Он луганчанин, а позывной выбрал себе из предложенных за краткость и четкость. Тогда думалось не о красоте и глубоком смысле позывного, а о его практической пользе. Ведь прежде чем стать замполитом, "Ейск" побывал и танкистом, и штурмовиком. Практически всю молодость он провел в боях. Но именно поэтому теперь "Ейск" лучше понимает своих бойцов, а они - его.
2025-07-10T08:44:12Z
Жители разных уголков России встали единой стеной для защиты Курской области, когда враг ступил на нашу землю в августе 2024 года. Люди преодолевали тысячи километров, оставив родные места, дома, семьи, работу, учебу, чтобы вступить в ряды добровольцев. Они сменили мирные профессии на военные специальности, чтобы выбить врага из Курской земли. Как объяснить эту силу духа, готовность ехать за тридевять земель навстречу опасности? Только любовью к Родине и верой в правое дело.