Российские перевозчики пожаловались на захват рынка китайцами

Все новости

2025-07-25T17:07:15Z

Участников СВО освободили от госпошлин при подаче заявлений в суд

2025-07-25T00:35:00Z

Роспотребнадзор назвал основные источники бешенства в России

2025-07-25T00:32:39Z

На Крымском мосту восстановили движение автотранспорта

2025-07-25T00:32:03Z

У побережья южных Курил зафиксировано землетрясение магнитудой 4,6

2025-07-25T00:31:50Z

Можно легко заменить Зеленского: Протесты на Украине выгодны Западу

2025-07-25T00:31:41Z

Новейшее мобильное укрытие "Ячейка" начнет поступать в ВС РФ в 2025 году

2025-07-25T00:30:18Z

Укус паука-отшельника вызвал у женщины редкую болезнь

2025-07-25T00:30:12Z

В Якутии нашли живой пропавшую в лесу женщину

2025-07-25T00:28:58Z

Отказавшимся от взяток полицейским в Ростовской области выплатили премию

2025-07-25T00:28:22Z

Сийярто: Венгрия против превращения бюджета ЕС в «бюджет Украины»

2025-07-25T00:27:23Z

На всей территории Украины отменили воздушную тревогу

2025-07-25T00:24:38Z

Арестованный директор брянского завода оказался сыном вице-губернатора

2025-07-25T00:22:20Z

WSJ: в альбоме с поздравлениями Эпштейну было письмо от Билла Клинтона

2025-07-25T00:21:44Z

В Пензенской области объявили опасность атаки беспилотника

2025-07-25T00:20:47Z

Тренер Сулим: для избавления от пивного живота важно сочетать диету и спорт

Российские перевозчики пожаловались на захват рынка китайцами

2025-06-26T11:48:29Z


Китайские грузоперевозчики увеличивают свое присутствие на российском рынке и пытаются захватить его, используя неравные условия. Об этом в комментарии «Ленте.ру» рассказал президент ассоциации «АвтоГрузЭкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.

По его словам, за последние полгода на российские дороги вышли десятки новых игроков из КНР. Они уже забрали себе большую часть заказов по международным перевозкам между двумя странами, и разрыв, скорее всего, продолжит расти.

Компании из Китая имеют возможность предлагать клиентам ставки на 30-35 процентов ниже, чем могут себе позволить российские перевозчики. Дело в том, что ставки лизинга для них составляют 3-5 процента против 20-21 процента в России, да и стоимость тягача в Китае на 20-25 процентов ниже.

Помимо этого, объяснил Филатов, иностранные перевозчики зачастую не оплачивают штрафы за нарушение ПДД, не переводят средства в систему «Платон» и игнорируют весогабаритный контроль. Чаще всего на нарушение идут именно китайские компании, особенно те, что работают неофициально. Законодательство в теории запрещает выезд нарушителя из России, но перед этим ему необходимо передать официальное уведомление, а оно до адресата не доходит.

Глава «АвтоГрузЭкса» предложил повысить прослеживаемость работы на российском рынке иностранных компаний, для чего необходимо ускорить создание единой платформы обмена данными и контроля перевозок. Также он назвал важным унифицировать ответственность за нарушения, чтобы условия были равными для всех участников рынка.

Отдельно Филатов считает важным обеспечить российским перевозчикам доступ к экспортным контрактам через господдержку. В противном случае отрасль не сможет сохранить конкурентоспособность.

Месяц назад он отмечал, что спрос на транспортно-логистические услуги в России продолжает снижаться, в том числе в сегменте грузоперевозок. К завершению первого полугодия он рухнул на 30 процентов. В том числе спрос на доставку из Китая в первом квартале упал на 16 процентов, а из Турции — на 18 процентов.

Читайте также:

2025-07-17T23:45:50Z

Спрос на доставку товаров из Китая в Россию снизился на 25%

Спрос на доставку товаров из Китая в Россию по итогам второго квартала 2025 года снизился на 25% по сравнению с первым, но в августе популярность этого направления снова вырастет, сообщили РИА Новости в логистической компании ПЭК.

2025-07-15T02:15:26Z

Эксперты рассказали о росте перевозок товаров между Россией и Азией

Спрос на грузовые авиаперевозки из России в Китай по итогам первого полугодия текущего года демонстрируют рост в 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщили РИА Новости в ГК "Деловые Линии".

2025-07-15T14:04:16Z

В Госдуме разъяснили необходимость введения пошлин на китайские автомобили

2025-07-08T02:44:03Z

Замглавы Минпромторга: торговля РФ и КНР в долгосрочной перспективе будет расти

Алексей Груздев отметил, что страны будут переходить к торговле высокоинновационными товарами, с высокой добавленной стоимостью

2025-07-08T14:00:12Z

Китайцы перестали привозить в РФ новые автомобили. С чем это связано

Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов рассказал "Российской газете", с чем связано резкое сокращение импорта китайских машин в РФ.