В розничной торговле всё активнее внедряют новый стандарт — SRP-упаковку

Все новости

2025-07-16T01:17:10Z

В Новгородской области эффективность соцконтрактов достигла 90%

2025-07-16T01:17:00Z

Одной Мяо в семье мало. Китаянки замуж не хотят, мужчины маются в холостяках

2025-07-16T01:15:09Z

Папарацци сняли 51-летнюю актрису в бикини на пляже

2025-07-16T01:15:00Z

Тренировки повышают память и умственные способности в разных возрастах

2025-07-16T01:12:46Z

В Госдуме предложили выделить землю на Байкале для участников СВО

2025-07-16T01:11:36Z

В Госдуме заявили, что Франция стирает общую память, инвестируя в конфликт

2025-07-16T01:11:01Z

Мужчина пострадал в результате подрыва на украинском ВОП в аэропорту Донецка

2025-07-16T01:10:38Z

Выступление Трампа на саммите в Питтсбурге вызвало волну протестов

2025-07-16T01:09:54Z

Офисные сотрудники назвали свои самые крупные ежедневные траты

2025-07-16T01:09:23Z

В Думе предложили штрафы за передачу номера другому лицу

2025-07-16T01:08:51Z

Спикер Палаты представителей выступил за обнародование всех данных дела Эпштейна

2025-07-16T01:06:35Z

Пленный: ТЦК мобилизовал мужчину под видом оформления штрафа за разжигание костра

2025-07-16T01:05:04Z

В Южно-Сахалинске выпустили первых профессиональных нянь

2025-07-16T01:04:03Z

В РЖД рассказали, когда совсем исчезнут гравитационные туалеты в поездах

2025-07-16T01:03:44Z

ВСУ не дали технику НАТО для обороны Днепропетровской области

В розничной торговле всё активнее внедряют новый стандарт — SRP-упаковку

В розничной торговле всё активнее внедряют новый стандарт — SRP-упаковку

2025-06-26T06:00:00Z — Вместе со специалистами ПЦБК, лидером по производству инновационной и эффективной упаковки, проанализируем, как SRP-упаковка из гофрокартона помогает производителям и ритейлерам увеличивать продажи и сокращать расходы на выкладку и мерчандайзинг.


Shelf Ready Packaging (SRP) переводится как «готовая упаковка для полок». Она уникальна тем, что решает сразу несколько логистических, экономических и маркетинговых задач. Например, надежно защищает продукцию при транспортировке и одновременно служит идеальным презентационным решением на полке магазина.

Традиционная упаковка требует от сотрудников торговых сетей гораздо больше времени, сноровки, физических усилий. Сотрудники магазинов должны вручную распаковывать большие коробки и ящики, из них раскладывать товар поштучно, при этом проверяя каждую единицу товара на то, как она представлена, тем ли боком повернута к покупателям. Затем требуется утилизировать упаковочные материалы.

По словам директора департамента продаж ПЦБК Игоря Шилова, в современных условиях нехватки персонала SRP-упаковка — это решение, которое позволяет сэкономить время и исключить ошибки при выкладке продукции на полку.

В случае с SRP-упаковкой сотрудникам не надо с помощью ножей распаковывать коробки, а потом долго расставлять продукцию. Достаточно поставить на полки товар непосредственно в упаковке, легко открыв перфорированную сторону. В результате гарантированы без особых усилий — ровная выкладка, экономный расход места и, самое главное, сокращение времени на раскладку. SRP-упаковка упрощает формирование товарной раскладки для магазинов и сетей, позволяя им легко планировать размещение продукции в соответствии с договоренностями с поставщиками.

Если говорить о более глобальных трендах, SRP-упаковка идеально вписывается в современную философию ритейла. Магазины стремятся стать ближе к покупателю — в прямом и переносном смысле. Уже сейчас мы движемся к модели, когда торговые точки будут располагаться не просто у дома, а непосредственно в жилых зданиях. В таких условиях каждый квадратный метр на счету, и SRP-упаковка становится незаменимым решением. Она позволяет разместить максимум товара на минимальной площади, обеспечивая при этом безупречную выкладку.

Нагляднее всего преимущества SRP-упаковки демонстрирует практика ее повторного использования в магазинах. По словам директора департамента маркетинга ПЦБК Владимира Павлова, интересно наблюдать, как сотрудники торговых точек адаптируют такие упаковки под разные товары — даже те, которые изначально не были для них предназначены. Например, в некоторых сетях можно увидеть, как пакетики со сметаной аккуратно размещают в SRP-упаковке от сыров. Удобство стандартизированной упаковки заключается в том, что товар занимает меньше места, не рассыпается, выглядит презентабельно.

По словам Владимира Павлова, SRP-упаковка гарантирует единообразный и узнаваемый вид продукции на полке, что особенно важно для поддержания брендинга. Товар всегда уложен и выставлен в одном и том же ракурсе, который задается еще на производстве. Если потребитель видит продукт в рекламе — на баннере, в телевизоре или на билборде, — то на полке он встретит его в точно таком же виде. Это создает ощущение продуманности и надежности.

Внутри упаковки товар размещен так, как предусмотрено маркетологами бренда. Брендирование нанесено как на внешнюю упаковку, так и на сам товар, что усиливает визуальное восприятие.

Одно из ключевых преимуществ такой упаковки — возможность размещения шелфтокеров, которые привлекают внимание покупателей к акциям и специальным предложениям. Кроме того, на SRP-упаковке часто предусмотрен специальный клапан, превращающийся при открывании в мини-рекламный носитель с информацией о продукте. Особенно популярен такой вариант в сегменте детских товаров и кондитерских изделий.

Часто покупатели берут продукцию вместе с SRP-упаковкой. Её удобно грузить в машину, особенно когда едешь с семьей на дачу или с друзьями за город, или закупаешь продукты и бытовую химию впрок. А это значит, что SRP-упаковка способствует росту продаж. Что, согласитесь, совсем немаловажно.Еще один важный момент — плотность выкладки. Чем компактнее и логичнее расположены товары, тем больше продукции помещается на полке. Это выгодно и магазину (рост продаж с единицы площади), и покупателю (больше вариантов в одном месте). SRP-упаковка стандартизирована, поэтому помогает оптимизировать пространство без ущерба для презентабельности.

Для новых продуктов, у которых пока низкая узнаваемость, SRP-упаковка становится мощным инструментом привлечения внимания. На ней можно разместить яркие надписи «Новинка!» или «Попробуйте!», использовать контрастные цвета, чтобы товар бросался в глаза среди других.

Акционные товары также выигрывают: вместо того чтобы наносить промо-маркировку на каждую единицу, можно запечатать всю упаковку целиком — это дешевле и эффектнее. Крупное цветовое пятно SRP-бокса сразу выделит товар на полке, даже если сам продукт упакован нейтрально.

Эволюция SRP-упаковки продолжается. Сегодня ее можно встретить не только на полках, но и на полу — в виде самостоятельных торговых модулей. Штабели коробок с чипсами в торговых залах — это та же SRP-упаковка, только в увеличенном формате. Такая коробка приезжает в магазин уже готовой к продажам: остается лишь снять защитную пленку и выставить в зал. Фактически, это готовая точка продаж, не требующая дополнительного оборудования или усилий персонала.

SRP-упаковка — это многофункциональное решение, которое давно вышло за рамки продуктового сегмента и активно используется в самых разных категориях товаров. Изначально созданная для продуктов питания, она теперь применяется в бытовой химии, детских товарах, кондитерских изделиях, кормах для животных, игрушках и даже промтоварах.

У некоторых торговых сетей уже есть собственные гайдлайны по оформлению такой упаковки, знакомство с ними значительно упрощает взаимодействие с сетью и ускоряет вывод товара на полки.

ПЦБК также разработал рекомендации по SRP-упаковке, полностью соответствующие требованиям крупных ритейлеров. «Это позволяет нам оперативно предлагать клиентам готовые решения, благодаря которым их продукция в кратчайшие сроки появляется в магазинах», — поясняет Владимир Павлов.

Российский рынок стремительно развивается: только за последние два года появилось более 10 500 новых брендов, и каждый из них ищет место на полке. SRP-упаковка поможет в условиях серьезной конкуренции брендов.

Что касается производства, то на ПЦБК 19 производственных линий, на которых можно изготовить такую упаковку, они отличаются производительностью, допустимыми размерами заготовок, применяемыми технологиями. Как рассказал Properm.ru Игорь Шилов, в прошлом году ПЦБК было закуплено дополнительное оборудование, которое позволит увеличить объемы выпуска продукции.

Еще одно важное преимущество, которое есть у ПЦБК как производителя инновационной упаковки, это возможность нанесения качественной печати. Например, недавно появился специальный принтер, позволяющий делать четырехцветные изображения. Это особенно ценно для клиентов, ведь яркая упаковка привлекает внимание покупателей и служит дополнительным каналом коммуникации с потребителем. Размеры возможны самые разные, по словам Владимира Павлова, на ПЦБК могут изготовить упаковку «и для 6 глазированных сырков, и для 200 арбузов».

Перспективы развития SRP-упаковки связаны с расширением сфер применения, разработкой экологичных решений и интеграцией цифровых технологий. Особое внимание уделяется экологическому аспекту — эта упаковка предполагает вторичную переработку и сокращает углеродный след.

SRP-упаковка — это не просто временный тренд, а стратегическое решение, меняющее правила игры в современном ритейле. Сочетая операционную эффективность с маркетинговыми преимуществами, она создаёт беспроигрышную ситуацию для всех участников рынка — от производителей до торговых сетей и конечных потребителей.

Читайте также:

2025-06-25T04:54:24Z

В розничной торговле всё активнее внедряют новый стандарт — SRP-упаковку

Вместе со специалистами ПЦБК, лидером по производству инновационной и эффективной упаковки, проанализируем, как SRP-упаковка из гофрокартона помогает производителям и ритейлерам увеличивать продажи и сокращать расходы на выкладку и мерчандайзинг.

2025-07-07T14:40:56Z

Эксперт объяснил, как цифровизация малых закупок позволит МСП получать новые заказы от государства

И назвал основные вызовы проекта

2025-07-11T16:02:23Z

РСПП: российский бизнес справился с задачей заместить ушедшие западные компании

По данным исследования союза, импортозамещение показало свою эффективность

2025-07-15T10:52:22Z

ЦРПТ объявил сбор предложений по оптимизации регулирования в сфере маркировки

В инициативе уже участвуют ключевые деловые объединения, такие как Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, "Союзмолоко", "Руспродсоюз", "Союзнапитки" и "Русбренд"

2025-07-08T21:01:00Z

Передвижение бренда: выставки «Сделано в России» готовят во Вьетнаме и Саудовской Аравии

Какие отечественные товары уже успешно пробились на иностранные рынки