2025-07-13T06:53:25Z
Заявление фон дер Ляйен о России вызвало недоумение на Западе
2025-07-13T06:50:49Z
В столице Турции загорелся 26-этажный дом, есть погибшие
2025-07-13T06:49:13Z
Трамп остался удовлетворен докладами о произошедшем год назад покушении
2025-07-13T06:47:41Z
В музее под Тамбовом показали работы народного художника РСФСР Рябинского
2025-07-13T06:47:04Z
У берегов Вануату произошло землетрясение магнитудой 5,3
2025-07-13T06:46:51Z
Россиянам рассказали, что делать при поступлении неизвестного денежного перевода
2025-07-13T06:46:25Z
В опасной близости от берега Гренландии дрейфует огромный айсберг
2025-07-13T06:45:59Z
На ВДНХ появился "Освежающий маршрут"
2025-07-13T06:45:50Z
Новая Каледония: что нужно знать об этой территории
2025-07-13T06:44:00Z
Появилось новое фото дрона-камикадзе с минами вместо колес
2025-07-13T06:44:00Z
CBS: Трамп может выделить Украине дополнительную военную помощь
2025-07-13T06:43:46Z
«РВ»: ВС России прорвались в Мирополье в Сумской области
2025-07-13T06:43:42Z
Чем удивляет гастрофест в Казани
2025-07-13T06:43:15Z
Полковник Алехин: возможно, ВСУ покидают Купянск из-за угрозы окружения
2025-07-13T06:41:46Z
Названы наиболее развитые города России
2025-06-26T05:55:21Z — Томская компания Cognitive Pilot заключила контракт с оператором аэропорта Пулково. Воздушная гавань Санкт-Петербурга будет использовать беспилотный и бескабинный робот-тягач, произведенный в Томске. На первом этапе - для обработки багажа, а затем, когда робот "освоится", то и для уборки снега на территории аэропорта и стрижки травы на летном поле. До 2028 года оператор аэропорта планирует приобрести 45 единиц первых российских беспилотных тягачей.
Документ был подписан накануне в Минпромторге РФ в присутствии главы министерства Антона Алиханова. Как подчеркнул министр, это первый результат работы российского промышленного кластера микроэлектроники и беспилотных технологий, решение о создании которого в Томске было принято в марте этого года. Cognitive Pilot - разработчик и производитель беспилотной техники, оснащенной искусственным интеллектом, - входит в ядро этого кластера. В марте Антон Алиханов лично "познакомился" в Томске с симпатичным мини-трактором, который способен сам принимать ситуативные решения, выполняя поставленную ему задачу. А уже в июне заключен первый форвардный контракт, гарантирующий, по словам министра, заказчику - точные объемы производства, потребителю - точные сроки поставок.
- Робот-тягач - это еще один вариант нашей универсальной многофункциональной платформы, - уточнила Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot. - Другие варианты - это мини-трактор, который используется для роботизации сельского хозяйства, и робот-обходчик - для обследования объектов газовой промышленности.
Как сообщили в компании, робот-тягач весом 970 килограммов будет оснащен двумя электродвигателями, что позволит на короткие промежутки поднимать его обычную мощность в 30 л. с. до 50 л. с. Длина машины - 2,2 метра, ширина 1,4, высота - полтора метра. Набор сенсоров - две видеокамеры, радар и лидар - после испытаний может быть скорректирован. Кстати, испытания "умного" тягача в аэропорту, по условиям контракта, продлятся до конца 2026 года.
На первом этапе робот будет совершенно самостоятельно, без оператора, возить багаж от багажной ленты до места стоянки воздушного судна и обратно. Вес багажной тележки, которую будет транспортировать тягач, - около трех тонн. По оценке оператора Пулково, применение томского устройства ускорит обработку багажа почти на четверть - на 23 процента.
Скорость движения робота при чистке снега и покосе травы - 15 километров в час, что соответствует требованиям безопасности. "Мы рассчитываем, что реализация совместного проекта позволит оптимизировать операции по обслуживанию самолетов, обеспечить безопасность передвижения, а также переориентировать сотрудников на более сложные и нерутинные задачи", - сказал Леонид Сергеев, генеральный директор "Воздушные ворота Северной Столицы".
По словам Ольги Усковой, в Пулково реализуется не только первый в России, но и один из первых в мире проект массового использования беспилотников в воздушной гавани. При этом российские беспилотники могут выполнять целый класс задач, то есть являются редким, если не единственным примером многофункционального применения ИИ для решения задач аэропортов.
Источник:
2025-06-25T06:07:12Z
"Пулково" станет первым аэропортом в России, использующим беспилотную технику на перроне и для других нужд аэропорта, испытания планируется завершить в 2026 году, сообщили в компании Cognitive Pilot (АО "Когнитив").
2025-06-25T12:03:07Z
В аэропорту Пулково в тестовом формате задействуют роботизированную технику для разбора и перевозки багажа. Предполагается, что роботы будут транспортировать до трех тонн клади от ленты выдачи до самолета и обратно.
2025-06-30T16:30:50Z
В аэропорту Санкт-Петербурга Пулково впервые в России начнут использовать беспилотных роботов-тягачей для перевозки багажа, что на четверть ускорит обработку грузов.
2025-06-25T11:26:15Z
Ровно 100 лет назад в Москве появился первый таксопарк, а сегодня эксперты обсуждают перспективы принципиально нового вида транспорта — летающего такси. По прогнозам, первые коммерческие модели могут появиться уже в конце этого десятилетия. В Сколково разработан гибридный аппарат, сочетающий черты коптера, самолёта и автомобиля. Электрическое дрон-такси способно взлетать вертикально, преодолевать пробки и приземляться на обычной парковке.
2025-07-04T12:33:17Z
Столичная компания, работающая на площадке «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва», при поддержке столичных властей разработала и представила новый роботизированный комплекс, способный перевозить до 100 кг грузов по любой местности.