Началось строительство Бирюлевской линии метро

Все новости

2025-07-17T13:31:06Z

В МИД отреагировали на слова Писториуса о готовности ФРГ убивать солдат

2025-07-17T13:29:47Z

Россия открыта к сотрудничеству в космосе, заявила Захарова

2025-07-17T13:29:12Z

Телекритик Горбунов объяснил спад интереса к шоу об уехавших из РФ звездах

2025-07-17T13:28:16Z

Сенатор Шейкин: новые штрафы замотивируют медиакомпании быть внимательнее

2025-07-17T13:28:08Z

Более 300 жителей Подмосковья уже стали в 2025 году Почетными донорами

2025-07-17T13:28:00Z

Генерал Донахью: у НАТО есть план, как стереть Калининград с лица земли

2025-07-17T13:28:00Z

Провести «Ночь в парке» приглашают жителей Ленинского округа

2025-07-17T13:27:46Z

В Краснодаре кладовщица хлебзавода отравила двух коллег

2025-07-17T13:27:26Z

Финуправляющий Блиновской оспаривает продажу квартиры блогера за 90 млн рублей

2025-07-17T13:27:24Z

Конкурс "Мелодия детства" открыл прием заявок на участие

2025-07-17T13:27:09Z

Пашинян уволил чиновника, чтобы назначить его управлять "Электросетями"

2025-07-17T13:27:00Z

Эндокринолог Михалева предостерегла от употребления сладкой газировки в жару

2025-07-17T13:27:00Z

Глава Ленинского округа навестил пострадавших от насилия детей

2025-07-17T13:26:34Z

В РКН напомнили, что мошенники могут атаковать россиян через чужие sim-карты

2025-07-17T13:25:43Z

Матчи «Зенита» и «Спартака» покажут бесплатно: где и когда смотреть первый тур РПЛ

Началось строительство Бирюлевской линии метро

Началось строительство Бирюлевской линии метро

2025-06-26T04:00:13Z — К двум строящимся в столице радиальным линиям - Троицкой и Рублево-Архангельской - добавилась третья, Бирюлевская. Началась проходка первого тоннеля от станции "Остров мечты" к станции "Кленовый бульвар". Через пару месяцев начнет работу и второй щит.


Для 90 процентов москвичей метро в пешей доступности уже не мечта. У многих появился даже выбор, с какой станции лучше ехать. Взять хотя бы жителей дома на проспекте Андропова, 9/1, корпус 3. Сейчас у них до "Технопарка" зеленой ветки 5-10 минут пешком, а до "Автозаводской" этой же линии - две остановки автобусом. И вот прямо перед окнами дома идет сооружение еще одной станции - "Остров мечты", теперь уже рубиновой ветки, так будет значиться на схеме Московского метрополитена новая линия - Бирюлевская.

И совсем другая ситуация на юге столицы. Оттуда выбраться в центр Москвы можно только наземным транспортом или электричкой МЦД-2, до платформы которой большинству тоже нужно еще доехать. Метро там горожане ждут с семидесятых годов прошлого века, когда бывшие подмосковные деревни вошли в состав Москвы. Население за это время с нескольких сотен человек выросло более чем до 200 тысяч. "Это историческое событиe, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, запуская проходку на новом радиусе подземки. - Бирюлевская линия давно ожидаемая. Жители районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное давно просили проложить к ним метро".

Новая линия протяженностью 22 километра, с 10 станциями. Строительство планируется вести, по словам главы города, поэтапно: первый участок с четырьмя станциями: "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар" и "Курьяново" запустить в 2028-м, остальные шесть станций - в 2030-м.

Самая первая станция - "Остров мечты" - строится открытым способом в котловане, который служит и монтажной камерой, где собрали тоннелепроходческий комплекс "Елена". Эта стальная "девушка" весом 780 тонн и длиной 100 метров (в столице все щиты носят женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары) в стройкомплексе новенькая, впереди у нее первый выход под Москву. А вот Александр Пономарев, который рулит щитом, строит московское метро уже 15 лет, последняя линия, которую он возводил, - БКЛ, а потом еще и электродепо "Столбово". На работу ездит из Донецка Ростовской области вахтовым методом. Должность у Александра не водитель, не оператор, а пилот!

Поднимаюсь по железной лесенке в его кабину - узкий коридорчик длиной метра два с экраном на стене, как у приличного плазменного телевизора. Именно здесь через день Александр проводит свою 12-часовую смену. Рассказывает: "Дорогу под землей прокладывает компьютерная программа. Машина вынимает грунт и сразу же отделывает пространство бетонными тюбингами, собирая их в кольца. Получается готовый тоннель, где строителям остается проложить рельсы".

Путь, который предстоит проделать "Елене", проходит на глубине от 12,5 до 30 метров - под городской застройкой и даже под руслом Москвы-реки. В день по 6, 8, 10 метров - в зависимости от того, какой встретится грунт. Он же в этой части разный - и твердый, и полутвердый. Но "Елене" все по зубам - это одна из самых мощных машин в Москве, которой по силам любые материалы - от песков до скальных пород.

Расстояние от "Острова мечты" до "Кленового бульвара" - 1670 метров. "За сколько времени сможете преодолеть его?" - спрашиваю у Александра. "Если все будет хорошо, пройдем за полгода", - отвечает. Что же может помешать? Оказывается, под землей могут встретиться разные неожиданности. Самая плохая - подземные воды, а их ожидается много. Значит, придется применять пеногенерацию, превращая с помощью разных составов воду в гель, который наверх вывозит идущий следом поезд.

К слову, во время проходки обслуживает щит целая бригада из 35 специалистов, у каждого из которых своя задача. Сергей Тарабановский, например, отвечает за надежность электрообеспечения, а еще есть гидравлик, механик, монтажник... В общем, непростая это работа - строить метро.

Жители Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного, по оценке экспертов, с пуском своей ветки смогут добираться до центра Москвы на полчаса быстрее, чем сейчас. Улучшится транспортное обслуживание и населения районов Даниловский, Царицыно, Нагатинский Затон, Печатники. В общей сложности удобнее передвигаться по городу станет миллиону москвичей. С новой ветки пассажиры получат возможность пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии. Кроме того, у станций Бирюлевской линии предполагается создать свыше 400 тысяч рабочих мест.

Появление новой ветки сделает более комфортными поездки и на других линиях. В частности, снизится нагрузка на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. Ожидается, что первыми четырьмя станциями будут пользоваться 32 тысячи пассажиров в сутки, а после полного ввода в строй в 2030 году ежедневный пассажиропоток достигнет 170 тысяч человек.

Станции на рубиновой линии метро построят с двумя видами платформ. С островными будут "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново" и "Бирюлево", а с береговыми "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая" и "Лебедянская". Это позволит вписать их в существующую застройку и рельеф местности, а также реализовать интересные проектные и архитектурные решения. Кроме того, рядом с линией появится электродепо "Бирюлевское". Оно будет обслуживать поезда нескольких радиальных веток и БКЛ.

Свободнее станет от автотранспорта и прилегающая улично-дорожная сеть, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в этой части города.

Кстати

С 2011 года в Москве построено и реконструировано 255 километров линий, 123 станции метро и МЦК, а также 13 электродепо.

Читайте также:

2025-06-26T17:29:00Z

Волшебные миры и морские мотивы. В Москве строится Бирюлевская линия метро

В Москве строится Бирюлевская линия метро. Первая станция появится у ТТК возле промзоны ЗИЛ, а завершающая — у Булатниковского проезда. Жители южных районов смогут добираться до центра на полчаса быстрее.

2025-07-10T21:33:41Z

Ежегодно в Москве будет запускаться 4-6 станций метро, заявил Собянин

Мэр Сергей Собянин рассказал, что каждый год столице планируется открывать 4-6 станций метро, а в ближайшие годы построят Рублево-Архангельскую, Троицкую и Бирюлевскую линии, сообщает РИА Новости.

2025-07-16T12:42:11Z

Новый объект. В Москве дали старт строительству еще одного тоннеля в метро

На старте запуска присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф.

2025-07-16T14:25:00Z

Дан старт прокладке тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская»

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент Сбербанка Герман Греф дали старт проходке перегонного тоннеля между станциями метро «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Новая линия соединит не только деловые кварталы, но и столицу с областью.

2025-07-16T12:39:10Z

Собянин и Греф дали старт проходке тоннеля между станциями "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" на Рублево-Архангельской линии метро

Мы стоим под проливным дождем на месте будущего вестибюля станции метро "Рублево-Архангельское". Пока это лишь котлован глубиной порядка 20 метров, который стал монтажной камерой для тоннелепроходческого щита "Александра". В среду эта железная девушка начала проходку тоннеля диаметром в шесть метров. За 15 месяцев она должна дойти до станции "Ильинская" - конечной на строящейся в Москве Рублево-Архангельской линии. Пожелать счастливого пути "Александре" приехали мэр Москвы Сергей Собянин и председатель правления Правления Сбербанка Герман Греф.