2025-07-29T15:53:24Z
Спецоперация, 29 июля: ВС России освободили Новоукраинку и Темировку
2025-07-29T15:52:53Z
Молодежный совет ШОС отметил значимость конкурса "Интервидение"
2025-07-29T15:52:17Z
Секреты снайпера: как уничтожить врага на расстоянии 1,5 километра
2025-07-29T15:52:13Z
На Киев вновь обрушилась вызвавшая серьезные разрушения стихия
2025-07-29T15:51:00Z
Россиянин получил шесть лет тюрьмы за кражу гречки из чужого дома
2025-07-29T15:50:54Z
В Чернигове прогремел взрыв
2025-07-29T15:50:29Z
Специалист Щельцин: не стоит воспринимать заявления хакеров слишком серьёзно
2025-07-29T15:50:15Z
Махонин подал документы для регистрации кандидатом на выборах главы Прикамья
2025-07-29T15:50:13Z
Военэксперт Козюлин заявил, что США готовятся использовать ядерное оружие
2025-07-29T15:50:00Z
Желонкин в Казани сообщил об увеличении числа компетенций «Абилимпикса»
2025-07-29T15:50:00Z
Владелец Группы «Родина» поделился историей создания комплекса русского бильярда в Москве
2025-07-29T15:48:35Z
Грин первой из республиканцев обвинила Израиль в геноциде в Газе
2025-07-29T15:48:22Z
ВС России уничтожили группу ВСУ под Северском в ДНР
2025-07-29T15:48:20Z
Расстрелявший людей на Манхэттене имел проблемы с психикой
2025-07-29T15:48:12Z
Суд оставил под арестом мать убитого под Калининградом мальчика
2025-06-25T15:16:30Z — На базе собственной SmartContactPlatform уже работает более 20 тысяч пользователей
Сбер сообщил о полном завершении перехода с зарубежных технологий на собственную платформу для обработки клиентских и внутренних коммуникаций. В рамках ежегодной технологической конференции GigaConf 2025 было объявлено, что платформа SmartContactPlatform полностью заменила решения таких вендоров, как Avaya и NICE. Теперь все коммуникации банка — от обращений клиентов до внутренних заявок — обрабатываются исключительно на российском технологическом фундаменте.
Разработка платформы началась четыре года назад после анализа зарубежных решений, ни одно из которых, как подчеркнули в Сбере, не соответствовало внутренним стандартам надёжности и масштабируемости. SmartContactPlatform стала ответом на растущие потребности крупнейшего банка страны в сфере технологической автономии и кибербезопасности. Уже сейчас система ежедневно обрабатывает свыше миллиона запросов от клиентов и сотрудников, обеспечивая работу 30 контактных площадок по всей стране. Надежность платформы заявлена на уровне 99,99%, что соответствует критически важным требованиям к системам этого класса.
Система построена по облачному принципу, легко масштабируется, адаптируется под бизнес-потребности и строго соответствует требованиям российского законодательства в сфере информационной безопасности. Одним из ключевых преимуществ SmartContactPlatform стала омниканальность — возможность обращаться в Сбер через любые удобные каналы. При этом используется архитектура all-in-one, которая позволяет централизованно управлять всеми коммуникациями и минимизировать технические риски.
Отдельное внимание при создании платформы уделили автоматизации: значительная часть обращений обрабатывается без участия операторов, что позволяет специалистам сосредоточиться на нестандартных и сложных кейсах. Это ускоряет обслуживание и одновременно снижает нагрузку на контактные центры. Кроме того, архитектура платформы поддерживает запуск новых продуктов без необходимости технической перестройки — благодаря мультитенантному подходу.
О технологических подробностях проекта на конференции рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов. По его словам, подход к созданию платформы изначально отличался от типовых решений на рынке: «Это один из наиболее масштабных проектов по вендорозамещению в отрасли. Ещё на старте проекта мы осознавали, что зарубежные аналоги не способны в полной мере соответствовать требованиям Сбера — как с точки зрения масштабов, так и в части беспрецедентных стандартов надёжности. Наша платформа SmartContactPlatform была разработана как полностью автономное решение с глубокой функциональностью. Вся архитектура создана с нуля с жёстким соблюдением требований российских регуляторов. Важно отметить, что в процессе импортозамещения мы сознательно отказались от использования стандартных подходов в архитектуре платформ КЦ и применили ALL-in-One-подход, который обеспечивает минимальные риски и максимальную устойчивость бизнес-процессов».
По сути, Сбер не просто провёл импортозамещение — он сформировал новую технологическую парадигму, где клиентские и внутренние коммуникации обрабатываются в едином контуре. Это позволяет быстрее реагировать на изменения, минимизировать уязвимости и обеспечивать устойчивость даже в условиях резких внешних колебаний.
Источник:
2025-07-28T18:31:00Z
2025-06-25T09:19:09Z
Сбербанк анонсировал обновленную версию AI-ассистента GigaCode 2.0 на конференции GigaConf. Как сообщил старший вице-президент банка Андрей Белевцев, система теперь генерирует до 40 подсказок в секунду и поддерживает 35 языков программирования.
2025-06-25T09:06:01Z
"Сбер" выпустит ИИ-инструмент для разработки веб-приложений с нуля GigaStudio - он умеет генерировать приложения на основе текстовых запросов, говорится в релизе компании.
2025-07-23T14:26:18Z
Пользователи российского мессенджера MAX теперь могут повысить цифровую грамотность и научиться распознавать интернет-мошенников с помощью чат-бота GigaChat. Он отвечает на популярные вопросы и помогает сохранить личные данные в безопасности.
2025-07-23T13:41:58Z
В мессенджере MAX, кроме встроенных систем защиты данных и безопасного режима, появился новый способ повысить цифровую грамотность. Теперь пользователи могут узнать, как защититься от мошенников с помощью чат-бота GigaChat. Для этого достаточно задать боту один из вопросов: как распознать мошенников...