2025-07-13T10:03:46Z
Два человека погибли на пожаре в Челябинской области
2025-07-13T10:02:27Z
В Петербурге из-за жары и гроз объявили желтый уровень погодной опасности
2025-07-13T10:02:00Z
Автор книги «Иди туда, где страшно» не поехал на Украину из-за страха
2025-07-13T10:00:01Z
ЕГЭ и криптовалюта, Никитин и Ким Чен Ын. Главное из графика Путина за неделю
2025-07-13T10:00:00Z
Месть помидорок-обжорок: быстро оживляем мертвую пыльцу, чтобы цветы превращались в завязи
2025-07-13T10:00:00Z
Крадут одежду и могут защекотать: что на Руси рассказывали о русалках
2025-07-13T10:00:00Z
Рустам хазрат Хайруллин о том, почему сегодня вновь говорят о конце света
2025-07-13T09:59:53Z
Гроссмейстер Карлсен обыграл ChatGPT в шахматах, не потеряв ни одной фигур
2025-07-13T09:59:31Z
В Запорожье произошли взрывы
2025-07-13T09:59:05Z
Кутепов присоединился к медиафутбольной Народной команде
2025-07-13T09:59:04Z
Старейшего члена политбюро ЦК КПСС похоронят на Троекуровском кладбище
2025-07-13T09:59:00Z
В Пензе начали бороться со слизнями
2025-07-13T09:58:02Z
На Комсомольской площади возник пожар, есть пострадавшие
2025-07-13T09:57:21Z
Избирком Коми отказал в регистрации трем кандидатам на выборы главы региона
2025-07-13T09:55:29Z
Блогер Коновалова рассказала о кучах мусора и бомжах в Париже
2025-06-25T14:52:42Z — Теперь пользователь может гененировать высококачественные видео и понимать, как мыслит система при ответе на вопросы.
В GigaChat, русскоязычной нейросети от Сбербанка, появилась функция рассуждений, которая позволяет пользователю понимать то, как мыслит система. Она уже доступна корпоративным клиентам, а с июля ее смогут протестировать все пользователи. Об этом на технологической конференции GigaConf рассказал технический директор GigaChat Федор Минькин.
«Перед тем, как ответить пользователю, система генерирует материал, который поможет ей подготовить более качественный ответ, — объяснил он. — С помощью этого мы улучшили качество ответов на простые вопросы на 10% и значительно повысили точность, когда система работает с вопросами на научные темы. Новая версия в ходе подготовки ответа также может использовать различные инструменты, например, поиск, работу с внешними ссылками и документами».
Новая функция особенно пригодится в обучении, ведь при изучении научной темы важен не только результат поиска, но и сам ход рассуждений, отметил Минькин. Кроме того, в системе недавно появилась функция «Провести исследование», которая помогает подготовить ответы на сложные вопросы со ссылками на источники.
«Система принимает запрос и сразу начинает подробное исследование, — говорит он. — Один AI-агент (интеллектуальная система, которая собирает данные и выполняет задачи без вмешательства человека. — Прим. ред.) ищет материал, другой — критикует его, третий — собирает информацию в один файл. На выходе получается большое исследование со ссылками на источники, откуда система брала информацию. В любой другой нейросети такой документ можно получить только за несколько подходов».
В ближайшее время генеративная нейросеть Kandinsky получит обновление для создания высококачественного видео по текстовому запросу. О разработке нового продукта в рамках GigaConf рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.
«Новая модель не только стала лучше во всех видах генерации изображений, но вышла на новый уровень генерации качественных видео, — сообщил он. — Контент, который способна создавать Kandinsky 4.1 Video, теперь лучше соответствует текстовому запросу, генерирует движения и моделирует сложные физические процессы. Такая разработка особенно полезна будет тем, кто работает в сфере креативных индустрий и создает качественный видеоконтент».
Пользователи смогут создавать видео длиной до 10 секунд в разрешениях 720×576 и 1280×720 пикселей по любому запросу или начальному кадру, отметил Белевцев. Повысить визуальное качество видео позволило обучение нейросети на данных, которые специально для этого отобрали дизайнеры, фотографы и художники. Во время разработки специалисты учли и оптимизацию процесса — теперь время создания видео сократилось более чем в три раза.
2025-06-30T14:51:28Z
Нейросети стали частью повседневности. Как это характерно для многих цифровых новинок, они обрели популярность сначала у молодежи, потом у людей постарше. Где их можно применять и почему чат-бот, объединивший в себе 11 нейросетей, – это удобно?
2025-07-10T04:02:21Z
Наиболее часто возможности ИИ в повседневной работе используют топ-менеджеры, говорится в исследовании
2025-06-30T11:12:28Z
Масштабное исследование с участием 10 тысяч человек показало, что даже нейтральные поисковые запросы неосознанно искажаются нашими убеждениями, а традиционные алгоритмы только усиливают этот эффект
2025-06-25T12:44:37Z
На GigaConf 2025 показали ГенИИ-инструменты для бизнеса и разработчиков: GigaCode 2
2025-07-11T14:31:00Z