Почему запрет на «анонимность» не решит проблему провоза опасных грузов

Все новости

2025-07-17T05:38:00Z

В Саратове закроют железнодорожный переезд

2025-07-17T05:37:47Z

В России отказались убирать горелые деревья с могил бойцов СВО по одной причине

2025-07-17T05:37:07Z

В Омске экс-директора дома-интерната будут судить за коррупцию

2025-07-17T05:37:03Z

Около 60 ульяновских медучреждений внедрили систему на основе ИИ

2025-07-17T05:36:04Z

Дагестан захотел возить в Белоруссию урбеч

2025-07-17T05:36:04Z

Магистральные трубопроводов меняют энергетику и структуру промышленности ДФО

2025-07-17T05:35:00Z

Что делать, если огурцы отказываются расти в июле - вот как реанимируем - рецепт мощной подкормки

2025-07-17T05:34:44Z

Названа самая подорожавшая в России ягода

2025-07-17T05:34:34Z

Два человека погибли в пожаре в Тверской области

2025-07-17T05:34:18Z

Россиянин с пистолетом ворвался в ветклинику ради щенка ротвейлера

2025-07-17T05:33:59Z

Исполняющим полномочия президента УК ЮГК назначили Ларису Ивлеву

2025-07-17T05:33:58Z

Биография нового папы римского: чем известен Лев XIV

2025-07-17T05:33:30Z

Исследование: в России за полгода закрылись более 360 китайских автосалонов

2025-07-17T05:32:32Z

Сестра Жанны Фриске сообщила о выписке из больницы после операции

2025-07-17T05:31:57Z

Названа техника орального секса для достижения оргазма за три минуты

Почему запрет на «анонимность» не решит проблему провоза опасных грузов

Почему запрет на «анонимность» не решит проблему провоза опасных грузов

2025-06-25T07:04:51Z — Чтобы повысить уровень безопасности в России при перевозке грузов и снизить число преступлений, нужно контролировать всех участников рынка, включая заказчиков, заявил НСН Владимир Матягин.


Чтобы повысить уровень безопасности в России при перевозке грузов и снизить число преступлений, нужно контролировать всех участников рынка, включая заказчиков, заявил НСН Владимир Матягин.

Только запретом агрегаторам работать с анонимными заказами не решить проблему перевозок через Россию опасных грузов и контрабанды, нужно усилить работу контрольно-надзорных органов, не навешивать эту ответственность на простых водителей. Об этом в беседе с НСН рассказал президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Груз Авто Транс» Владимир Матягин.

Грузоперевозчикам в России запретят работать с анонимными заказами. Сейчас агрегаторы не обязаны законодательно проверять заказчиков, но через фейковые аккаунты на цифровых биржах перевозок в РФ ввозится большинство опасных грузов, пишут «Известия». В связи с этим Общественная потребительская инициатива (ОПИ) обратилась в кабмин с просьбой заставить цифровые биржи перевозок следить за фальсификатом, а также контролировать легальность отправителей. Матягин поддержал инициативу, но заявил, что требуются и другие меры.

«Инициатива правильная. Мы давно уже говорим, что нужно все грузы проверять, откуда они и как проходят по территории России. В любом случае будут и те, кто попытается нелегально все перевозить. Чтобы это исключить, надо не только агрегаторам что-то запретить, а все-таки взять под контроль перевозки основных видов крупногабаритных грузов. Информация должна через электронный документооборот поступать в разные инстанции, в том числе в налоговую, ФСБ, ГИБДД и так далее. Потому что, конечно, безопасность сегодня очень серьезно страдает», - отметил он.

По словам собеседника НСН, нельзя перекладывать всю ответственность на агрегаторов и на простых водителей, а заставить и самого заказчика следить за соблюдением законодательства при перевозке его груза.

«Перевозчик сегодня заложник ситуации. Работы может быть мало, и когда предлагают хороший заказ, он не будет кочевряжиться по поводу договоров. А здесь нужно, чтобы заказчик, кому перевозится груз, нес ответственность за то, чтобы перевозчик соблюдал все требования законодательства. Также нельзя и навешивать все на водителя. Водитель просто крутит «баранку», еще почему-то должен следить за «Платоном». Проверка груза - это не его зона ответственности. Нужно разделять понятие водителя и предпринимателя», - отметил он.

Также Матягин указал, что очень часто проблемы возникают из-за неграмотности перевозчиков и призвал надзорные органы усилить контроль за всеми «звеньями» в цепи перевозок.

«У нас много водителей-перевозчиков, которые сами юридически неграмотны. Они заявку приняли, груз повезли, а что там написано, могут не знать, а потом сталкиваются с проблемами: попадают в мошеннические схемы, и крайним остается водитель. Просто одной инициативой это все не наладить. Здесь должны более тщательно работать контрольно-надзорные органы, а у нас нет тотального контроля за исполнением законодательства всеми участниками рынка», - подытожил он.

Ранее Матягин в беседе с НСН рассказал, что водителей фур, с которых 1 июня массово запускались дроны по российским военным объектам в разных областях России, могли использовать втемную.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-06-25T10:41:00Z

Автоэксперт Матягин призвал контролировать всех участников рынка грузоперевозок

Запрет агрегаторам принимать анонимные заказы не решит проблему контрабанды и перевозки опасных грузов через Россию. Об этом заявил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Груз Авто Транс»  Владимир Матягин в беседе с ИА НСН.

2025-07-16T11:00:23Z

Кризис не миновал: Грузоперевозчики страдают от жары и штрафов за перевес

Грузоперевозки до сих пор получают штрафы за перевес из-за некорректной работы весового контроля, заявил НСН Владимир Матягин.

2025-06-26T15:14:29Z

ФСБ заявила о недостаточном оснащении границы для борьбы с наркотрафиком

Борьба с контрабандой наркотиков через российские границы осложняется отсутствием необходимых технических средств, сообщил представитель ФСБ Андрей Молчанов в ходе выступления в Госдуме. По его словам, в Россию пытаются ввозить особо крупные партии марокканского гашиша, латиноамериканского кокаина и европейских синтетических наркотиков.

2025-07-08T13:27:00Z

Иностранным грузовикам запретят выезжать из РФ при наличии долгов за вред дорогам

Соответствующий закон приняла Госдума

2025-07-03T03:40:07Z

Минтранспорта Китая и РФ условились расширять номенклатуру трансграничных грузов

В ведомствах также высказались за продолжение работы по организации поставок товаров с использованием технологии беспилотного вождения