Reuters: Китай "раздувает" продажи за счет экспорта "поддельных" авто с пробегом

Все новости

2025-07-12T17:15:00Z

В Энгельсе дачникам после ремонта откроют проезд вдоль оросительного канала

2025-07-12T17:14:17Z

Юрист Русяев: летавшей на военном самолете блогерше может грозить восемь лет

2025-07-12T17:13:48Z

Поезда МЦД-4 следуют с опозданиями

2025-07-12T17:13:29Z

«Вмиг накрыло». Подробности трагического крушения судна на Волге

2025-07-12T17:13:19Z

Девятилетняя девочка погибла в ДТП на Камчатке

2025-07-12T17:09:40Z

Немецкая газета ответила на обвинения в пророссийской позиции

2025-07-12T17:09:00Z

Американская компания решила воскресить древнюю бескрылую птицу моа

2025-07-12T17:08:08Z

Россиянам рассказали, меняется ли размер пенсии при переезде в другой регион

2025-07-12T17:05:11Z

В Каталонии полностью остановили движение поездов

2025-07-12T17:05:02Z

В Италии туристы заплатили за обед с макаронами почти 1 тыс. евро

2025-07-12T17:01:00Z

В больнице Саратовской области цифровой флюорограф помогает выявлять онкологию

2025-07-12T17:00:00Z

Больше 500 мостов и путепроводов отремонтируют в России в 2025 году

2025-07-12T16:59:52Z

В ДНР участок трассы "Новороссия" длиной 30 км сдадут на год раньше срока

2025-07-12T16:58:38Z

В Оренбурге на пляже у Красной площади спасли одну из двух тонувших девочек, вторую ищут

2025-07-12T16:57:43Z

Дагестанец рассказал, как спас повисшую на балконе девушку в Норильске

Reuters: Китай "раздувает" продажи за счет экспорта "поддельных" авто с пробегом

Reuters: Китай "раздувает" продажи за счет экспорта "поддельных" авто с пробегом

2025-06-24T11:27:08Z — Китайские автопроизводители искусственно завышают продажи, отправляя за границу новые автомобили, зарегистрированные как подержанные. Reuters рассказал о подробностях этой практики, которая позволяет не только имитировать экономический рост, но и избавляться от автомобилей, на которые нет спроса внутри страны.


Так называемые "нулевые пробеги" - машины, сошедшие с конвейера и сразу получившие регистрационный номер, - оформляются как подержанные и отправляются в Россию, страны Ближнего Востока и Центральной Азии. Несмотря на то, что машины никогда не эксплуатировались, на бумаге они уже считаются проданными.

"Это результат многолетней ценовой войны, когда производители готовы фиксировать любую продажу, лишь бы выжить", - объясняет Ту Ле, аналитик из Sino Auto Insights (США).

Скандал разгорелся после того, как в мае глава Great Wall Motor раскритиковал продажи "поддельных б/у" автомобилей внутри страны. А уже 10 июня партийная газета People's Daily призвала к ужесточению контроля над схемой.

Тем не менее, как показало расследование Reuters, по крайней мере 20 региональных правительств - от Гуандуна до Сычуани - прямо указывают поддержку экспорта "нулевых пробегов" в своих документах. Среди стимулов: ускоренные возвраты налогов, специальные квоты, бесплатные склады на границе и финансирование выставок для дилеров.

Схема работы следующая. Производитель или дилер продаёт новую машину экспортеру. Авто получает китайский номер, затем немедленно оформляется как подержанное и отправляется за рубеж. Автопроизводитель фиксирует продажу, а местные власти - рост ВВП.

Около 90% от 436 тысяч экспортированных в 2024 году подержанных авто - фактически новые. По данным Ассоциации легковых авто Китая, общий экспорт за 2023 год составил 6,41 млн машин.

Выгода для трейдеров очевидна. По словам представителя Huanyu Auto (Чунцин), маржа на одной электричке могла достигать 10 тысяч юаней при закупке за 40 тысяч.

Однако критика нарастает. Глава Changan Zhu Huarong на конференции в июне заявил, что схема может "серьёзно подорвать имидж китайских брендов за рубежом". А западные аналитики предупреждают: инвесторы начинают сомневаться в реальности китайской статистики по продажам.

Пока в Пекине молчат, страны-импортеры начинают реагировать. Россия уже ограничила ввоз "нулевых пробегов" от брендов с официальными дилерами на территории страны, включая Chery, Geely и Changan. А Иордания ужесточает классификацию "подержанный автомобиль".

Читайте также:

2025-06-25T03:25:32Z

Автомобили в Китае стоят очень дешево. Дилеры рассказали, возможно ли такое в РФ

В Китае слишком низкие цены на автомобили. Проблемой заинтересовался даже Минпромторг КНР, который совместно с агентством экономического планирования собрал совещание с производителями машин. Власти обеспокоены затянувшимися "ценовыми войнами" и предупредили отрасль о слишком низких ценах на автомобили. Дилеры, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, возможно ли такое в России.

2025-06-24T17:42:29Z

Reuters: Китай годами поставлял новые автомобили в Россию под видом подержанных

Китай примерно с 2019 года поставлял новые автомобили в Россию и другие страны под видом подержанных с нулевым пробегом, сообщает Reuters со ссылкой на правительственные документы и интервью с пятью автодилерами.

2025-06-25T00:24:52Z

Стало известно о поставках из Китая в Россию новых автомобилей под видом старых

Автопроизводители Китая как минимум с 2019 года использовали «серую» схему продаж автомобилей за рубеж, сообщает Reuters

2025-07-04T12:00:32Z

Китай ужесточит правила экспорта подержанных автомобилей из страны

Министерство торговли Китая ужесточит правила вывоза бывших в употреблении автомобилей за границу. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Хэ Ядун. По информации портала CarNewsChina, новые меры направлены на регулирование рынка подержанных машин, поскольку на нем все чаще появляются машины с нулевым пробегом.

2025-07-08T14:00:12Z

Китайцы перестали привозить в РФ новые автомобили. С чем это связано

Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов рассказал "Российской газете", с чем связано резкое сокращение импорта китайских машин в РФ.