2025-07-12T21:01:00Z
Какой сегодня день
2025-07-12T20:44:37Z
На Украине рассказали о бегстве бойцов ВСУ из учебных центров
2025-07-12T20:43:00Z
Политолог Хасанов сравнил заявления Трампа с катаниями на американских горках
2025-07-12T20:38:47Z
Минобороны Чехии объявило конкурс на поставку 185 бронемашин
2025-07-12T20:37:27Z
Continental Shift: население Китая к 2100 году сократится более чем в два раза
2025-07-12T20:33:00Z
Шойгу: в столице Тувы откроется Центр восточной медицины
2025-07-12T20:32:49Z
Переговоры Израиля с ХАМАС в Дохе продолжаются, пишет Axios
2025-07-12T20:28:12Z
Кабмин утвердил перечень международных выставок военной продукции
2025-07-12T20:22:37Z
Отключенное из-за жары электроснабжение в Запорожской области восстановлено
2025-07-12T20:21:25Z
Россия получила новые возможности тактической разведки в небе над Украиной
2025-07-12T20:19:23Z
«Это психопатия». Психолог Бахтеева — о нападении на девочек с молотком
2025-07-12T20:19:00Z
17-летняя девушка погибла в лобовом столкновении питбайка с автомобилем
2025-07-12T20:11:53Z
Принц Уильям раскрыл «коварный план» Меган Маркл в отношении его брата Гарри
2025-07-12T20:11:06Z
В Брянске юные угонщики разбились на украденной машине
2025-07-12T20:07:37Z
Глава Чувашии предложит Федорова на пост сенатора, если победит на выборах
2025-06-24T10:03:00Z — Реализация всех заявленных планов резидентами префрежимов поспособствует увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн.
В рамках дальневосточных и арктических преференциальных режимов сегодня реализуют 958 проектов с общим объемом заявленных инвестиций чуть больше триллиона рублей. Из них выполнено уже 184 проекта на сумму 346 миллиардов рублей, создано порядка 20 тысяч новых рабочих мест. Реализация всех заявленных планов резидентами префрежимов поспособствует увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн. Об этом заявил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев на совещании в Совете Федерации 24 июня.
В настоящее время доля транспортно-логистической отрасли в структуре внутреннего регионального продукта Дальнего Востока занимает чуть более 10 процентов и находится на втором-третьем месте после добычи полезных ископаемых. Вместе с тем доля дальневосточного бассейна в общем объеме морских перевозок России в 2024 году составила почти 30 процентов, грузооборот пунктов пропуска с 2022 года ежегодно увеличивается (за два года прирост составил 20 процентов).
«То есть подтверждается тезис, что у нас экономика структурно сместилась на Восток и ворота по выходу всех товаров фактически стали восточными. На порты Дальнего Востока приходится порядка 44 процентов импорта при почти трети экспортных отправлений. Железнодорожным транспортом доставлено 57 процентов всех грузов, трубопроводным — 31 процент, автомобильным — 10 процентов и морским — 1 процент», — отметил Виталий Алтабаев.
По мнению замминистра, выгодное экономико-географическое расположение превращает Дальний Восток в одну из основных артерий международного сообщения России из стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем перевалки грузов в контейнерных в портах дальневосточного бассейна вырос на 12 процентов и составил 52 процента от общероссийского значения, уточнил Алтабаев.
Он напомнил, что для поддержки инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики созданы особые режимы осуществления предпринимательской деятельности: территория опережающего развития свободного порта Владивосток, Арктическая зона Российской Федерации и режим на Курильских островах. «Основные показатели преференциальных режимов на этих территориях — это 958 проектов с общим объемом заявленных инвестиций чуть больше триллиона рублей. Из них реализовано уже 184 проекта за счет вложенных 346 миллиардов рублей инвестиций и создания порядка 20 тысяч рабочих мест», — уточнил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Он добавил, что сегодня «портфели логистических проектов резидентов префрежимов» охватывают широкий спектр направлений. Это и строительство и модернизация морских портов, терминалов, создание новых транспортно-логистических центров, расширение складских площадей для увеличения пропускной способности пограничных пунктов. Реализация всех заявленных планов резидентами будет способствовать увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн, подчеркнул Алтабаев.
Читайте также:
• Что дает России превращение Азова в «русское море»: от портов до курортов • Патрушев заявил, что Запад хочет блокировать морскую перевозку грузов из России
Источник:
2025-07-11T14:44:27Z
2025-07-02T17:41:33Z
Выполнение северного завоза сейчас идет с небольшим опережением графика, к началу июля план исполнен на 44%, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на совещании президента Владимира Путина с правительством.Чекунков напомнил, что план завоза на 2024 год составил 3,4 млн тонн и был выполнен на 105%.
2025-06-24T11:46:00Z
2025-07-02T17:42:59Z
Первый модуль Федеральной государственной информационной системы "Северный завоз", которая сейчас разрабатывается, будет запущен до конца года, сообщил президенту РФ Владимиру Путину глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
2025-07-11T07:33:18Z
Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ отметил, что для этого необходимо модернизировать портовую инфраструктуру и создавать мультимодальные транспортно-логистические хабы