Мощности перевалки грузов в морских портах на Дальнем Востоке увеличат

Все новости

2025-07-12T21:01:00Z

Какой сегодня день

2025-07-12T20:44:37Z

На Украине рассказали о бегстве бойцов ВСУ из учебных центров

2025-07-12T20:43:00Z

Политолог Хасанов сравнил заявления Трампа с катаниями на американских горках

2025-07-12T20:38:47Z

Минобороны Чехии объявило конкурс на поставку 185 бронемашин

2025-07-12T20:37:27Z

Continental Shift: население Китая к 2100 году сократится более чем в два раза

2025-07-12T20:33:00Z

Шойгу: в столице Тувы откроется Центр восточной медицины

2025-07-12T20:32:49Z

Переговоры Израиля с ХАМАС в Дохе продолжаются, пишет Axios

2025-07-12T20:28:12Z

Кабмин утвердил перечень международных выставок военной продукции

2025-07-12T20:22:37Z

Отключенное из-за жары электроснабжение в Запорожской области восстановлено

2025-07-12T20:21:25Z

Россия получила новые возможности тактической разведки в небе над Украиной

2025-07-12T20:19:23Z

«Это психопатия». Психолог Бахтеева — о нападении на девочек с молотком

2025-07-12T20:19:00Z

17-летняя девушка погибла в лобовом столкновении питбайка с автомобилем

2025-07-12T20:11:53Z

Принц Уильям раскрыл «коварный план» Меган Маркл в отношении его брата Гарри

2025-07-12T20:11:06Z

В Брянске юные угонщики разбились на украденной машине

2025-07-12T20:07:37Z

Глава Чувашии предложит Федорова на пост сенатора, если победит на выборах

Мощности перевалки грузов в морских портах на Дальнем Востоке увеличат

Мощности перевалки грузов в морских портах на Дальнем Востоке увеличат

2025-06-24T10:03:00Z — Реализация всех заявленных планов резидентами префрежимов поспособствует увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн.


В рамках дальневосточных и арктических преференциальных режимов сегодня реализуют 958 проектов с общим объемом заявленных инвестиций чуть больше триллиона рублей. Из них выполнено уже 184 проекта на сумму 346 миллиардов рублей, создано порядка 20 тысяч новых рабочих мест. Реализация всех заявленных планов резидентами префрежимов поспособствует увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн. Об этом заявил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев на совещании в Совете Федерации 24 июня.

В настоящее время доля транспортно-логистической отрасли в структуре внутреннего регионального продукта Дальнего Востока занимает чуть более 10 процентов и находится на втором-третьем месте после добычи полезных ископаемых. Вместе с тем доля дальневосточного бассейна в общем объеме морских перевозок России в 2024 году составила почти 30 процентов, грузооборот пунктов пропуска с 2022 года ежегодно увеличивается (за два года прирост составил 20 процентов).

«То есть подтверждается тезис, что у нас экономика структурно сместилась на Восток и ворота по выходу всех товаров фактически стали восточными. На порты Дальнего Востока приходится порядка 44 процентов импорта при почти трети экспортных отправлений. Железнодорожным транспортом доставлено 57 процентов всех грузов, трубопроводным — 31 процент, автомобильным — 10 процентов и морским — 1 процент», — отметил Виталий Алтабаев.

По мнению замминистра, выгодное экономико-географическое расположение превращает Дальний Восток в одну из основных артерий международного сообщения России из стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем перевалки грузов в контейнерных в портах дальневосточного бассейна вырос на 12 процентов и составил 52 процента от общероссийского значения, уточнил Алтабаев.

Он напомнил, что для поддержки инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики созданы особые режимы осуществления предпринимательской деятельности: территория опережающего развития свободного порта Владивосток, Арктическая зона Российской Федерации и режим на Курильских островах. «Основные показатели преференциальных режимов на этих территориях — это 958 проектов с общим объемом заявленных инвестиций чуть больше триллиона рублей. Из них реализовано уже 184 проекта за счет вложенных 346 миллиардов рублей инвестиций и создания порядка 20 тысяч рабочих мест», — уточнил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Он добавил, что сегодня «портфели логистических проектов резидентов префрежимов» охватывают широкий спектр направлений. Это и строительство и модернизация морских портов, терминалов, создание новых транспортно-логистических центров, расширение складских площадей для увеличения пропускной способности пограничных пунктов. Реализация всех заявленных планов резидентами будет способствовать увеличению мощности перевалки грузов в морских портах дальневосточного бассейна более чем на 300 миллионов тонн, подчеркнул Алтабаев.

Читайте также:

• Что дает России превращение Азова в «русское море»: от портов до курортов • Патрушев заявил, что Запад хочет блокировать морскую перевозку грузов из России

Читайте также:

2025-07-11T14:44:27Z

Грузооборот морских портов России за январь-июнь уменьшился на 5,4%

2025-07-02T17:41:33Z

Путину доложили о выполнении северного завоза с опережением графика

Выполнение северного завоза сейчас идет с небольшим опережением графика, к началу июля план исполнен на 44%, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на совещании президента Владимира Путина с правительством.Чекунков напомнил, что план завоза на 2024 год составил 3,4 млн тонн и был выполнен на 105%.

2025-06-24T11:46:00Z

Общий объем качественной складской недвижимости на Дальнем Востоке впервые превысит 1 млн кв. м

2025-07-02T17:42:59Z

Власти готовят программу обновления флота для поставок в регионы Крайнего Севера

Первый модуль Федеральной государственной информационной системы "Северный завоз", которая сейчас разрабатывается, будет запущен до конца года, сообщил президенту РФ Владимиру Путину глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

2025-07-11T07:33:18Z

Патрушев призвал расширить транспортные возможности рек Красноярского края для СМП

Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ отметил, что для этого необходимо модернизировать портовую инфраструктуру и создавать мультимодальные транспортно-логистические хабы