2025-07-13T20:02:34Z
"Челси" забил "ПСЖ" три мяча в первом тайме финала клубного ЧМ
2025-07-13T20:00:37Z
От отравления хлором в термальном комплексе в Екатеринбурге пострадал 31 человек
2025-07-13T19:59:19Z
На "Кубке сильнейших" в Бресте легкоатлеты показали результаты высокого уровня
2025-07-13T19:59:18Z
Трамп посетил финал клубного чемпионата мира по футболу в Нью-Джерси
2025-07-13T19:57:17Z
В Москве на этапе ЧР по пляжному волейболу выступили бразильянки и кубинцы
2025-07-13T19:57:00Z
Уникальный спортивный проект «Звездное лето в Подмосковье» стартовал в Талдоме
2025-07-13T19:56:30Z
Жерсон рассказал, с кем обсуждал переход в "Зенит"
2025-07-13T19:56:01Z
В Санкт-Петербурге столкнулись два прогулочных теплохода
2025-07-13T19:54:20Z
Английский футболист ставил на матчи своей команды со скамейки запасных
2025-07-13T19:53:08Z
Мерц заявил об отсутствии кризиса правительства, несмотря на споры из-за судей
2025-07-13T19:53:03Z
Депутат Шеремет предрёк ЕС развал в случае отсутствия сотрудничества с Россией
2025-07-13T19:49:00Z
В Казани состоялось закрытие Чемпионата РФ по радиоуправляемым яхтам
2025-07-13T19:48:03Z
В Ульяновской области после ливня подтоплены несколько населённых пунктов
2025-07-13T19:47:54Z
Дело экс-главы Военно-строительной компании Белкова поступило в суд
2025-07-13T19:44:56Z
Петкевич призвала готовиться к юбилейному "Славянскому базару в Витебске"
2025-06-24T10:00:33Z — Около 71% леворуких детей проявляют гиперактивность, быстро утомляются и теряют концентрацию.
Дети, у которых доминирует левая рука, не отличаются по уровню интеллекта от правшей, однако обрабатывают информацию и воспринимают её несколько иначе. Этот факт, по мнению специалистов, должен учитывать как педагогический состав, так и родители при организации обучения.
В прошлом леворуких учеников в школах принуждали переучиваться, заставляя писать исключительно правой рукой. Однако со временем стало ясно, что такие меры не только неэффективны, но и наносят вред психике ребёнка. Сегодня исследователи фокусируются на особенностях работы мозга у левшей, стремясь определить оптимальные подходы к обучению. Особенно это актуально на фоне увеличения числа леворуких детей.
Доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского университета Ольга Шалина, принимавшая участие в исследовании нейропсихологических характеристик леворуких детей, в беседе с KP.RU пояснила, что сама по себе леворукость не является отклонением. Однако у таких детей могут наблюдаться особенности в развитии памяти и освоении письма, а также в переработке информации.
Одним из характерных затруднений у леворуких детей может стать пространственное восприятие. Так, в отличие от правшей, которые изображают предметы объёмно, левши склонны к «распластанным» изображениям, что может отражаться и на трудностях в грамматике или арифметике. Особенно заметными эти сложности становятся при работе с падежными конструкциями или сложными предлогами.
Шалина объяснила, что грамматические конструкции и пространственные отношения обрабатываются одними и теми же структурами мозга, в частности, теменно-височно-затылочной областью. Именно она обеспечивает так называемый «квазипространственный фактор», когда для понимания, к примеру, кто является «братом отца» или «отцом брата», мозг как бы размещает образы в пространстве. Схожие механизмы работают при сложении и вычитании чисел, особенно с переходом через десяток.
В случае, если ребёнку трудно даётся учёба, вне зависимости от ведущей руки, Шалина рекомендовала использовать упражнения на пространственное восприятие. Например, игры, в которых необходимо ориентироваться в пространстве, называть предметы по направлению (сзади, спереди, сверху, снизу), выполнять движения в зеркальном отображении, координировать действия обеих рук или рисовать с поворотом изображений на определённый угол. Также развитие логики и счёта может стимулировать игра в бадминтон неведущей рукой.
Исследование также показало, что у леворуких детей слухоречевая память формируется быстрее, чем зрительно-пространственная, что указывает на активность левого полушария мозга. При этом в начальных классах им может быть трудно запоминать услышанное, но к четвёртому классу этот дефицит обычно исчезает.
Дополнительно отмечается, что около 71% леворуких детей проявляют гиперактивность, быстро утомляются и теряют концентрацию. В связи с этим им особенно полезны подвижные внеурочные занятия и тренинги, развивающие способность к саморегуляции и устойчивости внимания.
Авторы исследования подчёркивают, что по мере взросления леворукие дети совершают меньше ошибок, а их учебная продуктивность возрастает. Поэтому они рекомендуют особенно внимательно поддерживать таких учеников в младших классах, создавая для них насыщенную и развивающую образовательную среду.
Ранее педиатр Анна Смирнова объяснила, когда должна тревожить ночная потливость у ребёнка.
2025-07-07T10:20:00Z
Ученые изучили нейропсихологические особенности детей-левшей и установили, что в последние десятилетия количество леворуких детей постоянно увеличивается. Доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского университета и соавтор исследования Ольга Шалина выделила три фактора, способствующих этому тренду, написал сайт kp.ru.
2025-06-24T11:11:13Z
Доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы Сеченовского Университета, соавтор исследования нейропсихологических особенностей леворуких детей Ольга Шалина рассказала, что у детей-левшей могут возникать сложности с пространственным восприятием.
2025-07-03T07:52:00Z
Активная умственная деятельность оказывает защитное воздействие на мозг, снижая риск развития болезней Альцгеймера, заявил академик.
2025-06-24T20:30:00Z
В современном обществе существуют привычки, которые могут негативно влиять на то, как нас воспринимают окружающие.
2025-07-04T11:08:57Z
Ученые Корнелльского университета в США провели исследование, согласно которому распространенное мнение о связи между преобладающей левой рукой и творческими способностями человека оказалось ложным, сообщает сайт «Узнай.ру».