Исследование показало, сколько россияне тратят на покупку меховой шубы

Все новости — Экономика

2025-09-30T06:01:02Z

Топ-5 неисправностей автомобиля, с которыми его выгоднее продать, чем чинить

2025-09-30T05:52:00Z

Доллар дешевеет к мировым валютам во вторник утром

2025-09-30T05:51:32Z

Продажи газа Китаю могут оказаться для России менее прибыльными, чем экспорт на Запад

2025-09-30T05:50:00Z

Мир переживает лучший для золота год за полвека

2025-09-30T05:49:00Z

Максимум опций: в России появилась топовая комплектация Changan CS55 Plus

2025-09-30T05:45:00Z

Главу ЕК обвинили в отсутствии экономической грамотности

2025-09-30T05:43:00Z

В Японии в августе розничные продажи упали впервые за 3,5 года

2025-09-30T05:38:33Z

Инвесторы в США надеются завершить сентябрь необычайно позитивно

2025-09-30T05:38:20Z

На заседании Евразийского межправсовета рассмотрят 19 вопросов

2025-09-30T05:37:47Z

Цена на медь растет во вторник утром

2025-09-30T05:36:35Z

Рынок ЦОД в России может столкнуться с резким спадом ввода новых мощностей

2025-09-30T05:36:23Z

Давление сохраняется

2025-09-30T05:31:00Z

Haval Jolion и Belgee X50 стали самыми продаваемыми автомобилями, а Lada Granta лишь замыкает топ-3. Данные по продажам на рекордной для РФ в 2025 году неделе

2025-09-30T05:27:14Z

Защитные бумаги спасают, а золото у новых рекордов

2025-09-30T05:26:25Z

Мировые цены на нефть снизились на перспективах увеличения добычи странами ОПЕК+

Исследование показало, сколько россияне тратят на покупку меховой шубы

2025-09-30T03:15:37Z — Россияне в среднем тратят 204 тысячи рублей на покупку меховой шубы - ее средняя цена в январе-сентябре подросла по сравнению с прошлым годом на 9%, показало исследование компании "Атол" для РИА Новости.


МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Россияне в среднем тратят 204 тысячи рублей на покупку меховой шубы - ее средняя цена в январе-сентябре подросла по сравнению с прошлым годом на 9%, показало исследование компании "Атол" для РИА Новости.

"Средняя цена меховой шубы составила 204 тысячи рублей (+9% к прошлому году), при этом спрос на них увеличился на 6%", - подсчитали аналитики, изучив обезличенные данные продаж за январь-сентябрь 2025 года.

Рост спроса на 6% при подорожании на 9% демонстрирует типичное поведение "вебленовских товаров". Результат - поляризация потребительского поведения: массовый сегмент экономит и откладывает, премиальный - ускоряет покупки статусных товаров, используя их как психологическую защиту от экономической неопределенности, поясняет доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин.

"Шуба - это предмет не столько гардероба, сколько статуса и даже гордости. Здесь работает так называемый "Эффект Веблена" для меховых изделий - классический парадокс демонстративного потребления, когда рост цены усиливает желание покупки. Шубы за 204 тысячи выполняют роль "товаров-маркеров статуса", особенно актуальных в период социальной турбулентности, когда люди стремятся подчеркнуть собственную финансовую состоятельность. Меховые изделия работают как "инвестиции в статус" - покупка воспринимается не как трата, а как вложение в социальную репутацию и защита от инфляции", - отмечает он.

Кроме того, покупка шубы часто связывается с гендерными особенностями потребительского поведения - женщины чаще носят шубы и более подвержены, хотя и очень дорогим, но импульсным эмоциональным покупкам. Также часто такие товары выступают маркером признания и статусным знаковым подарком, заключил эксперт.

Читайте также:

2025-09-29T03:16:23Z

Россияне стали меньше интересоваться домашними кинотеатрами

Россияне в январе-сентябре стали чуть меньше интересоваться домашними кинотеатрами - их продажи за год сократились на 4%, показало исследование компании "Атол" для РИА Новости.

2025-09-29T06:05:36Z

Более трети опрошенных россиян готовы потратить до 10 тыс. рублей на распродажах ноября

Лишь 6% респондентов готовы к тратам свыше 50 000 рублей, говорится в совместном исследовании сервисов "Авито товары" и "Авито реклама"

2025-09-27T06:02:18Z

Эксперты рассказали о спросе россиян на украшения из золота

Спрос россиян на ювелирные украшения из золота за год поменялся довольно разнопланово: например, цепочки и кольца в январе-сентябре стали покупать чаще, а интерес к серьгам и пирсингу из "желтого металла" несколько снизился, показало исследование компании "Атол" для РИА Новости.

2025-09-28T14:10:23Z

Стильно или копыта? Россияне потратили сотни миллионов рублей на «козлиные тапки»

В августе жители России проявили необычайный интерес к обуви с раздвоенным носком, известной как таби, потратив на неё внушительную сумму

2025-09-28T12:55:02Z

"Атол": Россияне покупали новые авто в этом году в среднем за 2,33 млн рублей

«Атол»: средний чек на покупку нового авто в России вырос на 5%