2025-09-29T18:50:57Z
Syria TV: Израиль провел операцию в провинции Эль-Кунейтра на юге Сирии
2025-09-29T18:49:32Z
Киев фразой «плохо состарились» оценил заявления Венгрии о дронах
2025-09-29T18:48:00Z
Прихожане мечети в Лаишеве приготовили чак-чак для участников СВО
2025-09-29T18:45:05Z
У Белого дома загорелся автомобиль Секретной службы США
2025-09-29T18:40:46Z
ВСУ принимают участие в военных учениях с Данией
2025-09-29T18:39:01Z
Американский эксперт оценил мессенджер MAX
2025-09-29T18:32:14Z
«Приравнивается к порнографии»: Военкор раскрыл особенности службы в армии США
2025-09-29T18:26:00Z
Белый дом опубликовал полноценный план Трампа по завершению конфликта в Газе
2025-09-29T18:22:14Z
Политолог Рар: Молдавию готовят к расширению НАТО
2025-09-29T18:21:59Z
При обстреле Дзержинска пострадала женщина
2025-09-29T18:21:30Z
В Румынии обнаружили обломки беспилотника у границы с Украиной
2025-09-29T18:20:29Z
В США пообещали амнистию членам ХАМАС после освобождения израильских заложников
2025-09-29T18:14:34Z
Цыганова обвинила россиян в поддержке Украины из-за песни Монеточки
2025-09-29T18:11:02Z
Иран заявил о готовности сотрудничать с ЕАЭС по цифровым технологиям
2025-09-29T18:09:17Z
В Болгарии обнаружили утечку топлива на американском F-16
2025-09-29T16:56:30Z — Мобилизация и военное положение на Украине не будут отменены даже после достижения мира, заявил секретарь комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Роман Костенко. Он настаивает: чтобы сохранить боеготовность армии, насчитывающей 800 тыс. украинцев, должна быть сохранена мобилизация. Эксперты отмечают, что описанный Костенко сценарий развития событий укладывается в логику киевских властей, которые живут конфликтом, а не интересами сограждан.
В Верховной раде заявили, что военное положение и мобилизация на Украине не будут отменены даже после достижения мира с Россией. Как подчеркнул секретарь комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Роман Костенко, украинцам даже после прекращения огня не следует ждать возвращения к реалиям 2021 года.
«Например, нужно ли сразу отменять военное положение? Ну, я сомневаюсь, потому что Россия никуда не денется. Если она оставит свои войска по линии соприкосновения, а это около 700 тыс. человек, то нам точно нужно держать большую армию: не меньше 800 тыс.», — заявил нардеп в эфире YouTube-канала «Говорит большой Львов».
По его словам, украинская армия может быть и меньшей численности, но это будет зависеть от тех гарантий безопасности, которые дадут Украине.
Что касается мобилизации, он уточнил: воюющих в рядах ВСУ с первых дней «нужно будет точно демобилизовать». Но поэтапно.
«Ведь на их место нужно, чтобы пришёл кто-то другой. И, пожалуйста, будут мобилизованы новые люди. Я думаю, что будут мобилизованы и раненые ребята — их также призовут», — сказал Костенко.
«Если кто-то ожидает, что с перемирием жизнь вернётся в 2022 год, то нет, мы столкнёмся с другими проблемами», — подытожил нардеп.
Ранее с заявлением о том, что украинские власти продолжат мобилизацию населения даже после прекращения огня, выступил замглавы офиса Владимира Зеленского Павел Палиса. В интервью «Общественным новостям» 2 сентября он рассказал, что это необходимо для поддержания обороноспособности страны на должном уровне.
«Даже если завтра будет прекращение огня, мобилизация не прекратится. В течение определённого времени этот процесс будет продолжаться… И при всём желании, мы не можем сейчас уволить всех, кто с 2022 года исполняет свои обязанности, кто воюет в составе Сил обороны. Потому что должны быть люди, которые придут им на смену», — пояснил чиновник.
В Минобороны Украины уже представили план по мобилизации на 2025–2026 годы. Согласно ему, до 31 декабря 2026 года армию должны пополнять 7 тыс. человек ежемесячно. Из них планируется 3,5 тыс. украинцев набирать по контракту, 2,5 тыс. — привлекать по мобилизации, ещё 1 тыс. человек составят иностранцы и лица без гражданства, которым также предложат службу по контракту.
Однако в украинских СМИ планы министерства оценивают скептически. Так, в «Зеркале недели» напомнили, что Владимир Зеленский ещё в середине августа говорил: ВСУ ежедневно теряют убитыми, ранеными и пропавшими без вести около 300–400 человек. В итоге в месяц среднее количество погибших украинских военнослужащих составляет не менее 9 тыс. человек.
Теряет ВСУ не только ранеными и убитыми, но ещё и дезертирами. На это в августе обратили внимание в The Telegraph, отметив, что по неофициальным данным, поле боя ежедневно самовольно оставляют более 400 солдат. Помимо этого, около 650 тыс. мужчин призывного возраста сбежали с Украины, а остальные скрываются от мобилизации.
«Падение морального духа подпитывает порочный круг. Ряды редеют, и генералы забирают людей из других подразделений, чтобы укомплектовать передовую. Механиков ВВС и радиолокаторщиков отправляют воевать в пехоте, где средняя продолжительность жизни намного короче. Это, в свою очередь, лишь укрепляет уклонистов в их намерении уклоняться», — подчеркнули в газете.
Сдвиг произошёл даже у тех, кто настроен самым решительным образом, заметили в издании.
«Полный коллапс по-прежнему маловероятен, однако опасность заключается в том, что пораженческие настроения превращаются в самоисполняющееся пророчество», — констатировали в The Telegraph.
В Раде признают: проблемы с мобилизацией значительные. В частности, наблюдается социальная несправедливость при отправке на фронт, заметила нардеп Анна Скороход в интервью Youtube-каналу «Суперпозиция». По её словам, «богатые у нас не воюют».
Помимо этого, качество обучения в военных центрах перед отправкой на передовую низкое, подчеркнула она. Учёба длится 45 дней и командирам на местах приходится обучать новобранцев заново, «потому что они не боевые единицы».
«Потому что очень много в тылах, в частности, в центрах подготовки, прячут своих. У них (инструкторов. — RT) нет ни одного боевого опыта, но учат людей, которые будут через определённый период времени на передовой», — посетовала Скороход.
Так же она указала на отсутствие ответственности для командиров за преступные приказы и потери. Ещё одна проблема — отсутствие сроков службы у военных.
«Он (новобранец. — RT) понимает, что, если он попал в армию, это до конца его дней. Или до того, пока он не станет тяжёлым «трёхсотым» (раненым. — RT) и не сможет списаться. Это нормально? Нет», — заявила нардеп.
Доцент философского факультета МГУ Борис Межуев в беседе с RT отметил, что продление военного положения и мобилизации даже в случае заключения мира с Россией едва ли будет легитимным.
«Закон разрешает вводить военное положение только на время вооружённого конфликта и угрозы территориальной целостности страны. При достижении мира эти основания исчезнут. Однако очевидно, что Зеленский не хочет выборов, ведь едва ли он тогда удержит власть. А если даже сможет переизбраться, то положение его будет шатким: велик риск осуществления переворота какой-либо из конкурирующих за власть сил», — пояснил эксперт.
На противоправность бесконечного продления военного положения и мобилизации указал и заведующий отделом Украины Института стран СНГ Иван Скориков. К тому же подобные рассуждения от власть имущих явно свидетельствуют о том, что Украина не собирается демилитаризироваться, добавил он.
«В принципе, это отвечает интересам Запада. Им нужно, чтобы война против России длилась как можно дольше, была как можно более изматывающей. Их глобальная цель — смена власти в РФ и деконструкция страны на множество территорий, которыми бы Запад мог опосредованно управлять. Поэтому Украина будет сохраняться как военная единица, а её жители — как расходный материал», — сказал эксперт в разговоре с RT.
Отвечая на вопрос о социальных рисках мобилизации, Борис Межуев подчеркнул, что протестная активность в условиях националистического государства ограничена. По его словам, открытое сопротивление мобилизации маловероятно, но недовольство внутри общества нарастает.
«Просто те, кто недоволен мобилизацией, давно уже убежали, и в этом смысле сброс пара произошёл. Но всё равно ясно, что требования завершить боевые действия каким-то миром уже есть. Настроение в пользу прекращения войны резко отличается от 2022 года», — отметил Межуев.
Иван Скориков, в свою очередь, напомнил, что политический режим на Украине стремится подавлять любое проявление несогласия. Он считает, что при сохранении действующей системы открытые выступления против мобилизации практически исключены.
«В концлагере протесты невозможны, поэтому диктатура режима Зеленского будет продолжать тоталитарную пропаганду. Украинское общество фактически находится в заложниках у Зеленского и его шайки. Все недовольные будут репрессированы, схвачены, отправлены на фронт либо посажены в тюрьму», — заявил эксперт.
Тем не менее планы украинского Минобороны пополнять ВСУ всего лишь 7 тыс. новобранцев в месяц Скориков назвал тактическим ходом.
«Ранее планка составляла 30 тыс. человек в месяц, и очевидно, что ТЦК не справляются с мобилизацией такого количества. Заявления о 7 тыс. выглядят как антикризисное решение — попытка создать видимость, что армия наполнена и зверства со стороны ТЦК уменьшатся. Но на самом деле задача на максимальную мобилизацию останется, и отлов продолжится», — резюмировал Скориков.
2025-09-28T14:58:52Z
Мобилизация и военное положение на Украине будут продолжаться и после заключения перемирия или достижения мирного соглашения. Об этом заявил секретарь комитета Верховной рады по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки Роман Костенко.
2025-09-28T16:04:58Z
По словам украинского парламентария Романа Костенко, если Россия оставит свои войска по линии соприкосновения, то Киеву нужно держать большую армию до 800 тыс. военных
2025-09-28T23:30:41Z
Мобилизация и военное положение не будут отменены на Украине даже после заключения перемирия или достижения мира, заявил в эфире YouTube-канала «Говорит большой Львов» нардеп Роман Костенко
2025-09-28T18:56:00Z
На Украине не будут отменять мобилизацию и военное положение даже после заключения мирного соглашения. Об этом заявил в Telegram-канале секретарь комитета Верховной рады по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки Роман Костенко.
2025-09-28T14:24:19Z
Реализовать призыв президента США Дональда Трампа к Украине вернуть потерянные территории и выйти на границы 2022 года возможно только при наличии ряда невыполнимых условий. Об этом заявили опрошенные британской газетой The Independent западные военные эксперты.