Шильдик один, машины — разные: чем именно отличаются китайские БМВ от немецких

Все новости — Международные новости

2025-09-27T11:11:05Z

В Сеуле намекнули на возможность встречи Трампа и Ким Чен Ына в ближайшее время

2025-09-27T11:06:14Z

ООН: проведение выборов в Ливии станет возможным в течение 12-18 месяцев

2025-09-27T10:44:17Z

Сийярто обвинил Хорватию в желании нажиться на поставках нефти в Венгрию

2025-09-27T10:44:00Z

Мария Ярмуш: ликвидация наркодилеров на территории Венесуэлы США явится актом интервенции

2025-09-27T10:38:26Z

Times of Israel узнала о снятии Израилем вопроса об аннексии Западного берега

2025-09-27T10:30:00Z

Франция и еще 11 стран выделят не менее $170 млн для поддержки Палестины

2025-09-27T10:20:00Z

Геостратег Школьников назвал многополярный мир ментальной ловушкой

2025-09-27T10:14:00Z

BMW отзывает почти 200 тысяч машин в США из-за риска возгорания

2025-09-27T10:08:55Z

Камбоджа и Таиланд обвинили друг друга в нарушении перемирия

2025-09-27T10:08:11Z

Эксперт Амнан назвал буддизм мощным голосом в противостоянии глобализму

2025-09-27T10:08:01Z

DW: в ЕС признали, что не могут обойти решение Венгрии о вступлении Украины

2025-09-27T10:06:40Z

Глава миссии ООН: ливийцы отвергнут планы по переселению палестинцев в Ливию

2025-09-27T10:00:19Z

Венгрия ответила Украине, обстрелы и налёты. Главное на 13:00 27 сентября

2025-09-27T09:24:38Z

Постпред Венесуэлы обвинил СПЧ ООН в двойных стандартах

2025-09-27T09:23:17Z

Гендиректор Всемирной ядерной организации высказалась о повестке ГА ООН

Шильдик один, машины — разные: чем именно отличаются китайские БМВ от немецких

Шильдик один, машины — разные: чем именно отличаются китайские БМВ от немецких

2025-09-27T09:17:22Z — В структуре параллельного импорта автомобилей из Китая БМВ занимают одно из первых мест. Еще бы было не так! Цены на новые и свежие баварские машины из Поднебесной в полтора-два раза ниже тех, что просят за немецкие аналоги. Однако разница между ними весьма существенная, говорят специалисты.


Виктор Левин

Среди московских экспертов по БМВ Кирилл Чернов с ником «Авторевизорро» занимает особое место. Больше 20 лет он занимается импортом, продажей и обслуживанием баварских машин, о которых знает буквально все. Поэтому сравнительная экспертиза по БМВ — 320, которую провел Чернов, заслуживает внимания всех, кто решился на покупку иномарки.

Седаны БМВ третьей серии в Китае и Германии различаются в цене минимум в полтора раза в базовых версиях: от 3,7 млн рублей против 5,1 млн рублей.

В Китае БМВ собирают в массовом порядке на двух современных заводах, где порядок и качество сборки ничем не отличается от немецких стандартов, говорит Чернов. Тогда в чем разница между готовыми машинами?

Во-первых, разница есть всегда. Найти две полностью одинаковых машины из Китая и Германии невозможно. В сравнительном тесте, например, обе «тройки» были в М-пакете. У китайца оказались колеса и руль от М-пакета, но в остальном это… обычная машина с обычной подвеской, типовыми тормозами и моноприводом на задние колеса. В Германии таких простых версий в М-пакете просто не делают. Вывод: шильдик на крыльях бумера с тремя полосками М-пакета — не более чем декорация и попытка показать более престижную модель, чем она есть на самом деле. И таким обманом занимается не тщеславный хозяин тачки, а завод-изготовитель.

Теперь вооружимся толщиномером и посмотрим, из чего сделаны капот, крылья и двери у обоих БМВ. Двухкратная разница в значениях прибора (в среднем 270 против 110) показывает, что если у немца вся кузовная навеска сделана из легких сплавов на основе аллюминия, то китайцу достался более тяжелый стальной обвес. Он, правда, полностью оцинкован, но капот весит раза в три больше немецкого.

Совершенно одинаковыми оказались сварные швы — и по месту, и по числу точек сварки. Но количество герметика, нанесенного заводами на эти швы, у китайцев вдвое меньше, чем у истинного баварца. То же самое можно сказать и про антикоррозийное покрытие днища. Так что российским покупателям дополнительный антикорр будет совсем не лишним.

Самое удивительное было обнаружить, что в китайском экземпляре отсутствуют кузовные детали, которые есть у немца. И это не какая-то мелочь, а усилители кузова! Крепления под них предусмотрены, а самих усилителей нет.

Разными оказались защиты картера. У китайца был легкий пластик, у немца — металл. Китаец очевидно проигрывает в простеньком подрамнике из черного металла, тогда как у баварца — куда более сложная конструкция из легких сплавов.

Сюрпризом стали и стекла. В то время как на всех баварцах идет акустически комфортное двойное остекление, у китайской трешки они самые обычные, как у автомобилей классом ниже.

Зато салоны и качество используемых материалов — практически идентичны, несмотря на то, что обивка кресел из кожзама в одном случае сделана в Китае, в другом — в Сербии.

Разобрав салон китайца, эксперты убедились, что все элементы активной безопасности в виде аэрбэгов и шторок сделаны в Германии. Однако в машине отсутствовала привычная европейцам и русским функция предупреждения водителя о непристегнутый ремнях, — этого китайские стандарты не требуют.

Более странная картина — с электронными блоками. Они внешне совершенно одинаковы. Но начинка — разная. Европеец при настройке мультимедиа с легкостью выдал русский язык, тогда как китаец владеет только своими иероглифами и английским.

Интернета и GPS в китайской трешке нет и быть не может. Поэтому и карту России вы не увидите, и получите некорректную работу ассистентов и круиз-контроля, которые не могут работать без встроенной заводом навигации.

По словам Кирилла Чернова, русификация БМВ из Китая и Кореи — дело рискованное. Были случаи, когда после перепрошивки софта отказывал, например, ключ машины!

Теперь о самом важном. Вся ходовая часть машины из Поднебесной сделана в Китае, включая столь важные детали, как рулевая рейка и редуктор заднего моста.

А что же в машинах одинаковое?

Абсолютно одинаковы мотор и коробка передач. Да, китайцы не стали рисковать или им не доверили ставить свои восмиступенчатые АКПП на БМВ. Несмотря на наличие огромного завода двигателей БМВ в Китае, на новых машинах стоят моторы, сделанные в Австрии на фирме «Штайер».

Однако вся навеска на моторах — разная! Турбина, дроссель китайца сделана в Ухани, у немца — в Румынии.

Вопрос принципиальный. Особенно для ценителей баварских машин, которые дотошно могут доказывать любому, кто еще не понял отточенную управляемость БМВ, задорные звуки их моторов и ощущения «полного драйва» в самых рискованных поворотах.

Увы. Кирилл Чернов в первую очередь отметил, что китаец на ходу — скучный «молчун». Несмотря на отсутствие двойного остекления, звуки мотора пригасили в угоду китайским покупателям, для которых полная тишина в салоне — признак дорогого автомобиля. У баварца тем временем есть специальное устройство, передающее звуки мотора в салон для более драйверского настроения водителя.

Но дальше — полная катастрофа! У китайца — супермягкая подвеска. Лежачих полицейских и колдобины на дорогах машина сглатывает легко, но расплатой за комфорт выступает раскачка кузова на скоростях более 80 км/час. Колеса даже при наезде на разметку теряют контакт с дорогой.

Руль у китайского БМВ сверхлегкий. На парковках это удобно. Однако про динамичную езду, как считает Чернов, можно забыть. Обратной связи руля с водителем нет, и как на такой машине ездить зимой?

Обе машины оснащены лучшим в мире автоматом. Но если на немецкой машине коробка ведет себя идеально, то на китайце она словно бы набралась дурных привычек и манер от самого дешевого вариатора местной сборки.

Но дальше — хуже. Характер истинного БМВ поменяли в дурных настройках мотора, ради которого ценители этой марки и покупают баварские машины авто всем мире. Вместо филигранного управления тягой — «овощной» эффект для профанов, которые впервые сели за руль. Разноныт и повороты для такой машины вместо естественной среды обитания стали настоящим стрессом, считает Кирилл Чернов.

Причиной провала специалист считает то, что в Китае нет запроса покупателей на удовольствие от вождения. Нация только начинает свой путь к настоящим автомобилям и потому запросы лишены каких-либо изысков.

Вывод простой: если российские покупатели ранее владели БМВ и понимают, зачем нужны эти машины, им без тест-драйва китайский аналог лучше не покупать. Ну, а если все устроит, то и проблем нет. Под личиной БМВ получите «Тойоту Камри» с шильдиком баварского концерна.

Читайте также:

2025-09-24T12:00:00Z

Автоэксперты сообщили, что среди подержанных авто «немецкой тройки» в России лидируют машины BMW

Эксперты «Авито Авто» поделились информацией с «Известиями» о том, что среди подержанных автомобилей «немецкой тройки» в России лидируют машины BMW. В 2025 году эта марка стала самой востребованной на платформе, тогда как спрос на Mercedes-Benz оказался на 10% меньше, а на Audi — на 14%.

2025-09-26T07:47:00Z

Почему китайцы в России покупают только Geely и продают её через 3 года по той же цене

В мире, где немецкие потребители недовольны качеством китайских автомобилей, собранных в Германии, а китайцы восхищаются немецкими автомобилями, собранными в Китае, Россия остаётся островком стабильности.

2025-09-26T07:26:37Z

Начались поставки обновленного Belgee X70 дилерам в РФ

Обновленный среднеразмерный кроссовер Belgee X70 появился у дилера в Санкт-Петербурге, сообщает "Автостат".

2025-09-26T08:22:00Z

BMW отзовет более 196 тыс. автомобилей в США из-за дефекта стартера

BMW AG отзывает более 196 тыс.

2025-09-26T08:02:00Z

Новые BMW оказались небезопасными. Компания отзывает сотни тысяч машин из-за риска возгорания