2025-09-27T11:11:05Z
В Сеуле намекнули на возможность встречи Трампа и Ким Чен Ына в ближайшее время
2025-09-27T11:06:14Z
ООН: проведение выборов в Ливии станет возможным в течение 12-18 месяцев
2025-09-27T10:44:17Z
Сийярто обвинил Хорватию в желании нажиться на поставках нефти в Венгрию
2025-09-27T10:44:00Z
Мария Ярмуш: ликвидация наркодилеров на территории Венесуэлы США явится актом интервенции
2025-09-27T10:38:26Z
Times of Israel узнала о снятии Израилем вопроса об аннексии Западного берега
2025-09-27T10:30:00Z
Франция и еще 11 стран выделят не менее $170 млн для поддержки Палестины
2025-09-27T10:20:00Z
Геостратег Школьников назвал многополярный мир ментальной ловушкой
2025-09-27T10:14:00Z
BMW отзывает почти 200 тысяч машин в США из-за риска возгорания
2025-09-27T10:08:55Z
Камбоджа и Таиланд обвинили друг друга в нарушении перемирия
2025-09-27T10:08:11Z
Эксперт Амнан назвал буддизм мощным голосом в противостоянии глобализму
2025-09-27T10:08:01Z
DW: в ЕС признали, что не могут обойти решение Венгрии о вступлении Украины
2025-09-27T10:06:40Z
Глава миссии ООН: ливийцы отвергнут планы по переселению палестинцев в Ливию
2025-09-27T10:00:19Z
Венгрия ответила Украине, обстрелы и налёты. Главное на 13:00 27 сентября
2025-09-27T09:24:38Z
Постпред Венесуэлы обвинил СПЧ ООН в двойных стандартах
2025-09-27T09:23:17Z
Гендиректор Всемирной ядерной организации высказалась о повестке ГА ООН
2025-09-27T09:17:22Z — В структуре параллельного импорта автомобилей из Китая БМВ занимают одно из первых мест. Еще бы было не так! Цены на новые и свежие баварские машины из Поднебесной в полтора-два раза ниже тех, что просят за немецкие аналоги. Однако разница между ними весьма существенная, говорят специалисты.
Виктор Левин
Среди московских экспертов по БМВ Кирилл Чернов с ником «Авторевизорро» занимает особое место. Больше 20 лет он занимается импортом, продажей и обслуживанием баварских машин, о которых знает буквально все. Поэтому сравнительная экспертиза по БМВ — 320, которую провел Чернов, заслуживает внимания всех, кто решился на покупку иномарки.
Седаны БМВ третьей серии в Китае и Германии различаются в цене минимум в полтора раза в базовых версиях: от 3,7 млн рублей против 5,1 млн рублей.
В Китае БМВ собирают в массовом порядке на двух современных заводах, где порядок и качество сборки ничем не отличается от немецких стандартов, говорит Чернов. Тогда в чем разница между готовыми машинами?
Во-первых, разница есть всегда. Найти две полностью одинаковых машины из Китая и Германии невозможно. В сравнительном тесте, например, обе «тройки» были в М-пакете. У китайца оказались колеса и руль от М-пакета, но в остальном это… обычная машина с обычной подвеской, типовыми тормозами и моноприводом на задние колеса. В Германии таких простых версий в М-пакете просто не делают. Вывод: шильдик на крыльях бумера с тремя полосками М-пакета — не более чем декорация и попытка показать более престижную модель, чем она есть на самом деле. И таким обманом занимается не тщеславный хозяин тачки, а завод-изготовитель.
Теперь вооружимся толщиномером и посмотрим, из чего сделаны капот, крылья и двери у обоих БМВ. Двухкратная разница в значениях прибора (в среднем 270 против 110) показывает, что если у немца вся кузовная навеска сделана из легких сплавов на основе аллюминия, то китайцу достался более тяжелый стальной обвес. Он, правда, полностью оцинкован, но капот весит раза в три больше немецкого.
Совершенно одинаковыми оказались сварные швы — и по месту, и по числу точек сварки. Но количество герметика, нанесенного заводами на эти швы, у китайцев вдвое меньше, чем у истинного баварца. То же самое можно сказать и про антикоррозийное покрытие днища. Так что российским покупателям дополнительный антикорр будет совсем не лишним.
Самое удивительное было обнаружить, что в китайском экземпляре отсутствуют кузовные детали, которые есть у немца. И это не какая-то мелочь, а усилители кузова! Крепления под них предусмотрены, а самих усилителей нет.
Разными оказались защиты картера. У китайца был легкий пластик, у немца — металл. Китаец очевидно проигрывает в простеньком подрамнике из черного металла, тогда как у баварца — куда более сложная конструкция из легких сплавов.
Сюрпризом стали и стекла. В то время как на всех баварцах идет акустически комфортное двойное остекление, у китайской трешки они самые обычные, как у автомобилей классом ниже.
Зато салоны и качество используемых материалов — практически идентичны, несмотря на то, что обивка кресел из кожзама в одном случае сделана в Китае, в другом — в Сербии.
Разобрав салон китайца, эксперты убедились, что все элементы активной безопасности в виде аэрбэгов и шторок сделаны в Германии. Однако в машине отсутствовала привычная европейцам и русским функция предупреждения водителя о непристегнутый ремнях, — этого китайские стандарты не требуют.
Более странная картина — с электронными блоками. Они внешне совершенно одинаковы. Но начинка — разная. Европеец при настройке мультимедиа с легкостью выдал русский язык, тогда как китаец владеет только своими иероглифами и английским.
Интернета и GPS в китайской трешке нет и быть не может. Поэтому и карту России вы не увидите, и получите некорректную работу ассистентов и круиз-контроля, которые не могут работать без встроенной заводом навигации.
По словам Кирилла Чернова, русификация БМВ из Китая и Кореи — дело рискованное. Были случаи, когда после перепрошивки софта отказывал, например, ключ машины!
Теперь о самом важном. Вся ходовая часть машины из Поднебесной сделана в Китае, включая столь важные детали, как рулевая рейка и редуктор заднего моста.
А что же в машинах одинаковое?
Абсолютно одинаковы мотор и коробка передач. Да, китайцы не стали рисковать или им не доверили ставить свои восмиступенчатые АКПП на БМВ. Несмотря на наличие огромного завода двигателей БМВ в Китае, на новых машинах стоят моторы, сделанные в Австрии на фирме «Штайер».
Однако вся навеска на моторах — разная! Турбина, дроссель китайца сделана в Ухани, у немца — в Румынии.
Вопрос принципиальный. Особенно для ценителей баварских машин, которые дотошно могут доказывать любому, кто еще не понял отточенную управляемость БМВ, задорные звуки их моторов и ощущения «полного драйва» в самых рискованных поворотах.
Увы. Кирилл Чернов в первую очередь отметил, что китаец на ходу — скучный «молчун». Несмотря на отсутствие двойного остекления, звуки мотора пригасили в угоду китайским покупателям, для которых полная тишина в салоне — признак дорогого автомобиля. У баварца тем временем есть специальное устройство, передающее звуки мотора в салон для более драйверского настроения водителя.
Но дальше — полная катастрофа! У китайца — супермягкая подвеска. Лежачих полицейских и колдобины на дорогах машина сглатывает легко, но расплатой за комфорт выступает раскачка кузова на скоростях более 80 км/час. Колеса даже при наезде на разметку теряют контакт с дорогой.
Руль у китайского БМВ сверхлегкий. На парковках это удобно. Однако про динамичную езду, как считает Чернов, можно забыть. Обратной связи руля с водителем нет, и как на такой машине ездить зимой?
Обе машины оснащены лучшим в мире автоматом. Но если на немецкой машине коробка ведет себя идеально, то на китайце она словно бы набралась дурных привычек и манер от самого дешевого вариатора местной сборки.
Но дальше — хуже. Характер истинного БМВ поменяли в дурных настройках мотора, ради которого ценители этой марки и покупают баварские машины авто всем мире. Вместо филигранного управления тягой — «овощной» эффект для профанов, которые впервые сели за руль. Разноныт и повороты для такой машины вместо естественной среды обитания стали настоящим стрессом, считает Кирилл Чернов.
Причиной провала специалист считает то, что в Китае нет запроса покупателей на удовольствие от вождения. Нация только начинает свой путь к настоящим автомобилям и потому запросы лишены каких-либо изысков.
Вывод простой: если российские покупатели ранее владели БМВ и понимают, зачем нужны эти машины, им без тест-драйва китайский аналог лучше не покупать. Ну, а если все устроит, то и проблем нет. Под личиной БМВ получите «Тойоту Камри» с шильдиком баварского концерна.
Источник:
2025-09-24T12:00:00Z
Эксперты «Авито Авто» поделились информацией с «Известиями» о том, что среди подержанных автомобилей «немецкой тройки» в России лидируют машины BMW. В 2025 году эта марка стала самой востребованной на платформе, тогда как спрос на Mercedes-Benz оказался на 10% меньше, а на Audi — на 14%.
2025-09-26T07:47:00Z
В мире, где немецкие потребители недовольны качеством китайских автомобилей, собранных в Германии, а китайцы восхищаются немецкими автомобилями, собранными в Китае, Россия остаётся островком стабильности.
2025-09-26T07:26:37Z
Обновленный среднеразмерный кроссовер Belgee X70 появился у дилера в Санкт-Петербурге, сообщает "Автостат".
2025-09-26T08:22:00Z
BMW AG отзывает более 196 тыс.
2025-09-26T08:02:00Z