2025-09-26T10:12:00Z
Милонов: важно не испугать работодателей вводом льгот для трудящихся беременных
2025-09-26T10:10:00Z
Жители ЖК на юго-западе Москвы пожаловались на полчище больших крыс
2025-09-26T09:56:03Z
В Калуге обсудили вопросы патриотического воспитания
2025-09-26T09:42:54Z
Депутат Соломатина: Госдума может поддержать идею о запрете пропаганды похудения
2025-09-26T09:41:20Z
Вадим Самойлов призвал музыкантов не становиться «клоунами» в соцсетях
2025-09-26T09:38:00Z
В Саратовской области могут ужесточить ограничения на продажу алкоголя
2025-09-26T09:33:49Z
Яровая предложила отнести защиту исторической памяти к соцориентированным НКО
2025-09-26T09:17:06Z
Мигранты из Уфы домогались 12-летних девочек под видом подростков
2025-09-26T09:12:51Z
Возлюбленную Тимати раскритиковали за отношение к новорожденной дочери
2025-09-26T09:07:02Z
У Даны Борисовой обострились проблемы с дочерью
2025-09-26T09:00:31Z
Врач-психиатр Шуров: привычка ругаться матом может говорить о проблемах со здоровьем
2025-09-26T09:00:00Z
Не надейтесь на родных в старости, иначе разочаруетесь - вот что действительно поможет оставаться на плаву после 60
2025-09-26T08:54:03Z
Комедия "Профессиональный сосед" покажет, как решить квартирный вопрос
2025-09-26T08:37:02Z
«Вокруг молодые девочки»: Продюсер отреагировал на возможное расставание Джигана с Самойловой
2025-09-26T08:36:01Z
Адвокаты Киркорова помогли экс-домработнице Пугачевой не остаться без жилья
2025-09-26T07:30:00Z
Национальная Медиа Группа (НМГ) и ЦСП «Платформа» подвели итоги ежегодного рейтинга кино с высоким социальным эффектом. По итогам 2024 года и I квартала 2025 года топ-3 кинопродуктов с высоким социальным воздействием и при этом с высокими охватами возглавили сериалы: «Ландыши. Такая нежная любовь», «Трасса» и «Обоюдное согласие – 2». При этом 90% российских зрителей положительно оценивают качество российского кино в целом.
Топ-10 лидеров социального воздействия: от «Ландышей» до «Подслушано в Рыбинске». Всего в рейтинг вошло 33 фильма и сериала, которые имеют высокие охваты просмотров и при этом затрагивают общественно значимую тематику. Десятку лидеров возглавили «Ландыши. Такая нежная любовь». Он стал лидером по эмоциональной вовлеченности: 52% отметили «чувство радости» и «светлого чувства», 44% — «надежду», 33% — «веселье и смех», 32% — «воодушевление». 72% считают, что сериал «заставляет задуматься, меняет взгляды», 79% — что в нем актуализированы значимые социальные проблемы; «Трасса»; «Обоюдное согласие – 2»; «Папины дочки. Новые»; «Неверные»; «Между нами химия»; «Манюня: Приключения»; «Любопытная Варвара»; «Плакса 2»; «Подслушано в Рыбинске».
Современный зритель всё чаще ищет в кино не только развлечение, но и смысл. 65% россиян предпочитают смотреть фильмы и сериалы, в которых заложен социальный посыл. 68% респондентов признались, что хотя бы однажды российский фильм заставил их по-новому взглянуть на важные жизненные вопросы.
При этом 90% зрителей положительно (высоко + средне) оценивают качество российского кино в целом, а эксперты отмечают стабилизацию качества фильмов и сериалов.
В топ-5 актуальных социальных тем, которые надо освещать в кино, по мнению зрителей вошли: патриотизм и военная тематика. Потенциально интересными темами здесь видят: военные действия, героизм участников, адаптацию людей с фронтовым опытом к повседневной жизни, жизнь людей на новых территориях во время СВО, семьи участников СВО, историю новых территорий; недопустимость насилия и буллинга; нравственные ценности: добро, уважение; семейные ценности и воспитание детей; зависимости и вредные привычки.
При этом ключевым условием становится не столько сам выбор темы, сколько ее подача: зрителю важно, чтобы сложные вопросы звучали честно и без нравоучений; серьезно и не тяжело; эмоционально и без манипуляций.
Интересно, что ключевым запросом для зрителей стала честность: правда о жизни без приукрашивания и страха, простые истории про обычных людей.
Современные сказки и фантастические фильмы, такие как «Огненный лис», «Сто лет тому вперёд» и «Бременские музыканты», становятся важным инструментом социально преобразующего воздействия через призму вымышленного мира. Опираясь на глубинные архетипы и базовый культурный код, эти картины эффективно доносят до зрителей важные социальные идеи, используя воспитательную функцию жанра и семейный формат, который позволяет охватить разные аудитории.
«Российский кинематограф сегодня — это не просто развлечение, а мощный инструмент социальных изменений. Наше исследование подтверждает: зрители ждут от кино не только ярких эмоций, но и глубоких смыслов, способных вдохновлять, объединять и даже менять жизнь к лучшему. Важно понимать, что социально преобразующий контент перестал быть нишевым — он проникает в массовые жанры, от комедий до фантастики, и это тренд, который задает новые стандарты для всей индустрии», — сказала генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова.
Исследование проводилось в апреле 2025 года. В опросе приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет и 20 экспертов в области кинопроизводства, представители НКО. В рамках исследования были проведены две фокус-группы со зрителями старше 18 лет и зрителями-подростками (от 12 до 18 лет).
Источник:
2025-09-26T08:43:32Z
2025-09-25T17:52:21Z
В основную программу попали 79 киноработ
2025-09-24T16:30:41Z
2025-09-25T16:03:19Z
В России сегодня снимается множество кинопроектов, что обостряет дефицит кадров, рассказал НСН Данил Чащин.
2025-09-24T16:00:00Z