2025-09-26T07:46:00Z
Эксперт по кибербезопасности Арефьев выступил против суточного лимита на переводы для пенсионеров
2025-09-26T07:45:00Z
Юрист Шайдуллина напомнила о штрафе для работодателей, которые не повышают зарплату до уровня МРОТ
2025-09-26T07:45:00Z
Кадровый резерв. Специалисты отмечают тренд на рост внутри компании
2025-09-26T07:44:26Z
Как вернуть товар, купленный в кредит
2025-09-26T07:37:03Z
В ВТБ оценили долю государства в SPO
2025-09-26T07:33:51Z
На Украине зимой температура в квартирах может упасть до 12 градусов
2025-09-26T07:32:50Z
В "Агроэкспорте" рассказали о поставках подсолнечного масла в Индию
2025-09-26T07:32:08Z
Бизнесу установили новый лимит для страховых взносов на 2026 год
2025-09-26T07:31:33Z
Ставку по семейной ипотеке могут повысить до 12%: нюансы
2025-09-26T07:31:06Z
В Москве доля свободных офисных площадей снизилась до 5%
2025-09-26T07:29:23Z
Решетников рассказал о сотрудничестве с маркетплейсами за рубежом
2025-09-26T07:24:00Z
Исследование выявило главные задачи по закупкам товаров и услуг для МСП
2025-09-26T07:22:38Z
Эксперт рассказала об экспорте товаров повседневного спроса в Индию
2025-09-26T07:20:28Z
Долг звезды «Чернобыля» по алиментам снова превысил миллион рублей
2025-09-26T07:18:58Z
Акции ВТБ и российские индексы опять под ударом
2025-09-26T05:26:47Z — Немецкий автопром, долгое время бывший символом экономической мощи и инженерного мастерства, столкнулся с одним из самых серьезных вызовов в своей истории. Об этом пишет немецкая Bild (статью перевели ИноСМИ). Шокирующее заявление компании Bosch, крупнейшего в мире поставщика автомобильных компонентов, о планах сократить 13 тысяч рабочих мест исключительно на территории Германии, шокировало всю ФРГ.
Согласно информации, опубликованной изданием Bild, эти сокращения являются частью более масштабного плана, в рамках которого автомобильное подразделение концерна, где ранее были заняты 70 тысяч человек, потеряет в общей сложности 22 тысячи сотрудников. Таким образом, под удар попадает почти треть рабочей силы в этом сегменте бизнеса Bosch. Особенно тревожным является тот факт, что сокращения затронут не только традиционные направления, связанные с двигателями внутреннего сгорания, но и предприятия, ориентированные на производство компонентов для электромобилей, а также центральный офис и отдел продаж. Подразделения в Штутгарте-Фойербахе, Вайблингене, где производство будет полностью остановлено, Швибердингене, Бюле/Бюлертале и Хомбурге ощутят на себе тяжелейшие последствия этого решения.
Причины столь радикальных мер руководство компании объясняет совокупностью факторов, главными из которых являются продолжающиеся структурные изменения в автомобильной промышленности и чрезвычайно высокое конкурентное и ценовое давление на глобальном рынке. Компания признает, что переход на электромобили и развитие технологий автоматизированного вождения продвигаются медленнее, чем ожидалось. Финансовые показатели Bosch свидетельствуют о глубоких проблемах: в 2024 году рентабельность составила лишь 3,8%, что значительно ниже уровня, необходимого для обеспечения долгосрочной независимости компании, особенно учитывая ее уникальную структуру в виде фонда, реинвестирующего прибыль в развитие, а не распределяющего ее среди акционеров. Планы на текущий год также скромны — прогнозируется незначительный рост оборота всего на 2%.
Эта ситуация с Bosch вписывается в тревожный тренд для всей немецкой промышленности. Сообщения о сокращениях сотрудников становятся регулярными, и политики начинают бить тревогу. Федеральный министр экономики Катерина Райхе видит выход в пересмотре экологической стратегии, выступая за укрепление позиций так называемых экологически чистых видов топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые останутся на дорогах Германии в количестве 35 миллионов единиц и после 2035 года. Она призывает к равному признанию на рынке электромобилей, водорода и инновационных видов топлива, а также к скорейшему пересмотру нормативов для автопарков. Ее позицию поддерживает и представитель в Европарламенте Тильман Кубан, который прямо заявляет о необходимости отказа от запрета двигателей внутреннего сгорания для сохранения рабочих мест, ссылаясь на потерю более 50 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест в промышленности только за прошлый год.
Сокращение 13 тысяч рабочих мест в Bosch — это не просто корпоративная оптимизация, а суровый сигнал о том, что модель немецкого экономического чуда, основанная на автомобилестроении, требует срочной и глубокой трансформации. Борьба между необходимостью зеленого перехода и социальной ответственностью, давлением глобальной конкуренции и сохранением промышленного лидерства выходит на новый, критический виток, от исхода которого зависит будущее не только одного концерна, но и всей экономики Германии.
Выстрел сразу в обе ноги: экспорт Германии стремительно дряхлеет
Немецкий бизнес отказался платить за Украину
Валите в свою Украину! Премьер Баварии недоволен засидевшимися беженцами
Тебя изнасилуют и умоют мочой, а ты молчи. Что происходит в казармах Бундесвера
Фриц, сдавайся! Китайский автопром уничтожает легендарные немецкие автомарки
Эй, айтишник, ты уже не нужен! В Германии IT-специалисты массово теряют работу
Технологическая немощь. Почему Германия отстает от России по роботизации
Нападение в дрезденском трамвае раскололо Германию
Подписывайтесь на канал «МК» в MAX
2025-09-25T09:08:17Z
2025-09-25T13:48:31Z
Германская инженерная и технологическая компания Robert Bosch GmbH может сократить около 13 тысяч рабочих мест в подразделении автозапчастей на фоне вялого рынка, высоких издержек и давления со стороны конкурентов.Компания объявила, что сократит рабочие места на различных предприятиях в Германии в различные сроки до конца 2030 года.Ранее Bosch заявлял, что намерена "бороться за каждый цент" на напряженном рынке, поскольку спрос остается слабым, а торговые барьеры усугубляют и без того сложную экономическую ситуацию.Теперь Bosch заявил, что стремится уменьшить издержки как можно скорее.
2025-09-25T21:55:00Z
В автомобильном подразделении концерна Bosch до сих пор работали 70 тысяч человек. Из них подлежат увольнению 22 тысячи, пишет Bild. Представители немецкого автопрома в Европарламенте призывают отказаться от запрета на двигатели внутреннего сгорания, чтобы сохранить рабочие места.
2025-09-25T17:59:12Z
Концерн Bosch планирует провести масштабное сокращение персонала, в первую очередь затронув автокомпонентные подразделения компании на территории Германии.
2025-09-23T06:52:18Z
AT: машиностроение в Германии готовится к катастрофическому 2026 году