США перекрыли главные товарные маршруты России и Китая

Все новости — Международные новости

2025-09-26T07:05:31Z

Захарова: настрой российской делегации в ООН отражен в жесте Лаврова

2025-09-26T06:59:15Z

Возможность конфликта России и НАТО на Балтике оценили

2025-09-26T06:51:27Z

Президент ЮАР предложил провести в республике переговоры между РФ и Украиной

2025-09-26T06:44:31Z

Индия хочет заменить российскую нефть иранской

2025-09-26T06:41:42Z

"Геноцид внутри государства". Почему украинские и российские эксперты считают, что у Украины нет будущего

2025-09-26T06:36:43Z

Трамп сделал новое заявление о российской нефти

2025-09-26T06:31:56Z

"Не отчитались за миллиарды": американцы обвинили Зеленского в коррупции

2025-09-26T06:29:52Z

Конкурент-невидимка: Залужный снова раскритиковал "военные походы" Зеленского, пока тот отбыл в США

2025-09-26T06:28:09Z

Слуцкий: cледствие в Европе по подрыву "Северных потоков" похоже на фарс

2025-09-26T06:02:20Z

Захарова: заявления западных СМИ о слетевшем с катушек Зеленском смягчены

2025-09-26T06:00:00Z

Европа приняла правила России? Да. 210 лет назад

2025-09-26T05:59:31Z

Глава парламента Крыма Константинов назвал игрой слов заявления Трампа о границах

2025-09-26T05:57:32Z

Каллас: Европа не несет единоличной ответственности за помощь Украине

2025-09-26T05:57:31Z

Депутат Хамитов: у французов в крови стремление расправляться над своими лидерами

2025-09-26T05:54:00Z

Алиев отметил большое историческое значение перехода отношений с Арменией к миру

США перекрыли главные товарные маршруты России и Китая

2025-09-26T05:00:00Z — Повседневная работа топовых политиков во многом схожа с цирковым иллюзионом в том плане, что в пространство зала вбрасывается нечто яркое и сияющее, что намеренно отвлекает зрителя от действий, без которых фокус не состоялся бы. Пока все обсуждали слова Дональда Трампа о том, что Россия это бумажный тигр и отношения с Владимиром Путиным ничего не значат, команда американских геополитических ловкачей тихо шуршала за кулисами. В Казахстане внезапно материализовался министр торговли США Говард Латник, объявивший о согласовании сделки на поставку американских локомотивов в Казахстан на сумму четыре миллиарда долларов.


Повседневная работа топовых политиков во многом схожа с цирковым иллюзионом в том плане, что в пространство зала вбрасывается нечто яркое и сияющее, что намеренно отвлекает зрителя от действий, без которых фокус не состоялся бы. Пока все обсуждали слова Дональда Трампа о том, что Россия это бумажный тигр и отношения с Владимиром Путиным ничего не значат, команда американских геополитических ловкачей тихо шуршала за кулисами. В Казахстане внезапно материализовался министр торговли США Говард Латник, объявивший о согласовании сделки на поставку американских локомотивов в Казахстан на сумму четыре миллиарда долларов.

Кажется, что событие сугубо локальное, но на самом деле это та самая незаметная ловкость рук, благодаря которой в конце из цилиндра достают кролика. В данном случае геополитического с ушами длиной в десятки лет.

О деталях сделки известно немного, что сразу же породило массу слухов. Из заявления Латника, как это принято в американской политической риторике, обильно сдобренного традиционной патокой про американское техническое величие и создание тысяч рабочих мест в Техасе и Пенсильвании, опосредованно пощупать руками можно следующее. Контракт заключен на сумму в 4,2 миллиарда долларов, эти деньги будут направлены не на покупку готовых тяговых машин в США и последующий экспорт, а на их производство внутри Казахстана на давно существующем заводе американского машиностроительного бренда Wabtec. Пресс-служба Касыма-Жомарта Токаева поясняет, что в рамках соглашения ожидается выпуск не менее 300 мощных современных локомотивов.

Известно, что казахи совместно с Wabtec уже пятнадцать лет выпускают грузовые тепловозы с асинхронными двигателями серии ТЭ33 мощностью 3300 киловатт, способные тянуть составы массой до шести тысяч тонн. С 2009 года, когда завод был запущен, выпущено около 600 локомотивов, под что американские инвесторы вложили 230 миллионов долларов. Как несложно догадаться из кратно возросшей суммы вложений, подразумевается резкий скачок производства, то есть мастодонтов железных трасс начнут собирать в ускоренном режиме. У многих сразу же не сошлась базовая арифметика, так как один подобный локомотив стоит в среднем около трех миллионов долларов, то есть на сборку трехсот машин нужно намного меньше денег, чем прописано в контракте. Уже позднее просочились данные, что, помимо расширения собственно сборочных линий, Wabtec обязалась, во-первых, передать казахам права на локализацию производства с текущих 45 до 75 процентов. Во-вторых, американцы построят в Казахстане завод по выпуску тепловозных дизелей. Но трамповская администрация не была бы собой, если бы не выторговала себе максимально прибыльные условия. Четверть стоимости профинансирует американский Citibank, а остальную нагрузку возложили на казахскую сторону под соусом получения несравнимо больших промышленных и логистических выгод.

Во всем происходящем нужно понимать несколько предельно важных деталей.

В 2019 году Wabtec официально объявила о завершении процедуры слияния с корпорацией General Electric Transportation, став одним из ее машиностроительных подразделений. Данное слияние позволило объединению влететь в почетный список Fortune 500, то есть пятисот крупнейших американских компаний по размеру годовой выручки. Wabtec привнес свои наработки в сфере транспорта, логистики и машинной электроники, GE добавила решения по цифровизации подвижного состава, а также разноплановое производство в сфере судостроения, добычи полезных ископаемых, бурения и строительства электростанций. Образовался эдакий всесторонне развитый спрут.

В настоящий момент локомотивный парк Казахстана насчитывает около 1900 машин, причем Астана ведет достаточно активную модернизацию. В ее рамках на пенсию отправлены советские ряботяги вроде 2ТЭ10М, а на их место все более широко заступают ТЭ33, разработанные General Electric на основе лицензионной модели Evolution ES44ACi. Фактически происходит скрытое перевооружение ключевой отрасли страны, имеющей критически важное географическое положение.

И здесь мы подходим к самому главному.

Не так давно Дональд Трамп торжественно примирил Армению и Азербайджан, своим присутствием заверив подпись под соглашением об открытии свободного проезда по Зангезурскому коридору. Благодарные Баку и Ереван в приступе чувств даже пытались переименовать железнодорожную смычку, что вызвало шквал шуток о том, что по "коридору Трампа" без участия России и Ирана можно будет разве что помидоры из Нахичевани в Ханкеди возить. В целом верно, но теперь уже видны гораздо более глубокие цели администрации в Вашингтоне.

Если почитать американские ресурсы, то весь массив Евразии они делят на три базовых логистических зоны с привязкой к географическим широтам. Условный "север", то есть наш морской путь через Арктику, "средняя" зона, куда включены все страны Закавказья и Центральной Азии, и юг, то есть весь бывший регион Индокитай. Несомненным просчетом и поражением США стало сближение многих стран из этих зон, что привело к модернизации уже существующих товарно-логистических маршрутов и строительству совершенно новых, например коридора Север — Юг, что посуху связал российскую Балтику с индийским Мумбаем. Все эти каналы сейчас в значительной мере работают на интересы Китая, проталкивая сквозь себя тысячи железнодорожных вагонов и миллионы тонн товаров, что позволяет России, КНР и Индии торговать к собственной выгоде, будучи полностью защищенными от американского вмешательства, включая неизвестных диверсантов.

В Вашингтоне осознали, что никакими привычными для Америки способами сорвать работу Нового шелкового пути и других транснациональных проектов стран БРИКС невозможно, потому было принято решение как бы вплестись внутрь логистических схем. Не тушкой, так чучелком.

В настоящий момент Польша блокирует работу северной части Нового шелкового пути, проходящего через Россию и Белоруссию в ЕС. В этой связи важность "среднего" коридора, куда входит Закавказье, Казахстан, Каспий и Черное море, резко возрос. И сразу же активизировались разговоры о возобновлении альтернативного коридора через черноморские порты Украины. Да, ведутся они давно и пока остаются разговорами, но вполне могут быть элементом давления на участников цепочек поставок.

Сейчас, когда канал через Польшу блокирован, внезапно заключается крупнейшее соглашение с Казахстаном, через который идут все без исключения китайские маршруты на запад, что попутно делает крайне важным и Зангезурский коридор. По условиям соглашения Казахстан сможет заместить новыми американскими локомотивами половину своего тягового парка, именно американские дизель-электровозы будут таскать вагоны с товарами стран — оппонентов США. Достаточно странная инициатива со стороны Вашингтона, не так ли? Но все встанет на свои места, если допустить, что перед нами игра вдолгую и сейчас мы наблюдаем, как американцы передвинули неожиданную пешку сразу через несколько клеток на поле, в первую очередь, китайских торговых интересов.

Естественно, в моменте это не приведет к резкому прекращению перевалки китайских грузов, но в будущем может стать болевой точкой, в которую можно внезапно ударить. Например, если отозвать у казахских операторов лицензии на ремонт и эксплуатацию локомотивов, являющихся интеллектуальной собственностью General Electric.

Читайте также:

2025-09-25T15:04:00Z

Объемы отставок: шатдаун поможет Трампу зачистить госаппарат от нелояльных

В США начнутся массовые увольнения госслужащих, если конгресс не согласует закон о бюджете

2025-09-24T11:32:56Z

Моральную поддержку Трампа на хлеб не намажешь. Как надо воспринимать последние заявления президента США

Лидер США снова изменял свою публичную риторику и резко высказался в адрес России.

2025-09-24T13:37:22Z

«Глупые европейцы все купят». Трамп пригрозил России и поддержал Украину. Чего он добивается на самом деле?

2025-09-25T10:37:39Z

Украинский кульбит: Трамп нашел лузеров, которые дадут ему прибыль

Американский президент в очередной раз поверг в шоковое состояние весь мир и в особенности международную публику, интересующуюся политикой. Еще недавно, особенно после встречи с Владимиром Путиным на Аляске, он категорически заявлял, что Украине придётся поступиться значительными территориями в обме...

2025-09-25T09:47:00Z

Запад беззвучно ревет: Россия победила без лишнего шума

НАТО хотела "вырыть яму" для Москвы и Пекина, устроив в информапространстве сцену с якобы российскими беспилотниками, пишет NetEase. Однако попытка Запада установить международную и сухопутную блокаду провалилась: Путин и Си разыграли карту арктического маршрута, и этот ход поможет им избежать любой изоляции.